Решение №8378/19 Жалоба признана обоснованной. от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭМЕРМЕД»

 

Дело № 021/06/64-850/2019 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<....>

в присутствии представителей от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <....>

в отсутствие представителя от заявителя – ООО «ЭМЕРМЕД», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «ЭМЕРМЕД» на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку укладки эпидемиологической универсальной (изв. № 0315500000419000064), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.11.2019 обратилось ООО «ЭМЕРМЕД» с жалобой на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форма Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку укладки эпидемиологической универсальной (изв. № 0315500000419000064) (далее – Запрос котировок в электронной форме).

В жалобе ООО «ЭМЕРМЕД» сообщает, что положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме содержат нарушения законодательства о контрактной системе, в связи с неуказанием в пункте 6 технического задания единиц измерения и количества требуемых салфеток медицинских проспиртованных.

На основании вышеизложенного, ООО «ЭМЕРМЕД» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «ЭМЕРМЕД», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика по нарушению законодательства о контрактной системе пояснили, что при описании одного объекта закупки допущена техническая ошибка.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком запроса котировок в электронной форме является бюджетное учреждение Чувашской Республики Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

14.11.2019 в 12 час. 30 мин на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 0315500000419000064 о проведении запроса котировок в электронном формате на право заключения контракта на поставку укладки эпидемиологической универсальной, с начальной (максимальной) ценой контракта 307 500,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.

На основании части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

На основании пункта 2 части 2 статьи 82.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться следующая информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), пунктах 9 - 12 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются начальная цена единицы товара, работы, услуги, а также начальная сумма цен указанных единиц и максимальное значение цены контракта. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

  1. В технической части извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, предусмотрена таблица (Приложение № 1 к запросу котировок в электронной форме). Комиссией установлено, что пункт 6 технического задания не содержит единицы измерения и количество требуемое к поставки салфеток медицинских проспиртованных.

    Таким образом, Комиссия соглашается с доводом Заявителя и признаёт в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

     

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ЭМЕРМЕД» обоснованной, признаёт в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

    1. Комиссией установлено, что под технические характеристики Заказчика подпадает медицинское изделие — «Укладка эпидемиологическая универсальная для забора материала от людей и из объектов окружающей среды для исследования на особо опасные инфекционные болезни УК-5М (малая)».

Установлено, что в соответствии с регистрационным удостоверением от 09.04.2019 № ФСР 2012/13489 года в состав укладки эпидемиологической универсальной входит салфетка медицинская проспиртованная в количестве 10 шт.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 25.11.2019 № ПРО1 подано 4 заявки, и победителем запроса котировок в электронной форме признано ООО «ЛАБТЕХ», то есть допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, в связи с чем Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЭМЕРМЕД» на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форма Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку укладки эпидемиологической универсальной (изв. № 0315500000419000064) обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

 

Председатель Комиссии <......>

 

Члены Комиссии <......>

 

<......>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны