Решение №НВ/782/20 Жалоба признана обоснованной в части. от 6 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

индивидуального предпринимателя <…>

 

Дело № 021/06/64-79/2020                                                                             г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 февраля 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 февраля 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017

№ 4 в составе:

<…>

в присутствии от:

заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики - <…>,

заявителя – индивидуального предпринимателя <…>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – <…>, заявитель) на положения конкурсной документации Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетический ресурсов Заказчиком при эксплуатации системы наружного освещения города Алатырь Чувашкой Республики (изв.  № 0115300044219000077),  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.01.2020 обратился ИП <…> с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетический ресурсов Заказчиком при эксплуатации системы наружного освещения города Алатырь Чувашкой Республики (изв.  № 0115300044219000077).

Представитель заявителя сообщила, что положения конкурсной документации не соответствуют положениям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- заказчиком в пункте 11.1 проекта контракта и в извещении о проведении закупки установлен противоречивый срок оказания услуг;

- в приложении № 1 проекта контракта отсутствует перечень мероприятий с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, а также в приложении №8 проекта контракта отсутствует таблица «График производства работ»;

- в пунктах 4.3, 4.4 проекта контракта заказчиком указаны формулы в нечитаемом виде, а также условные обозначения не разъяснены;

- в проекте контракта содержится указание лишь на ответственность Исполнителя и не указывается ответственность самого Заказчика.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика сообщила, что 10.01.2020 Заказчик по собственной инициативе принял решение о внесении изменений в конкурсную документацию, однако, данные изменения в связи с техническим сбоем на сайте  Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru не размещены. Просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного конкурса является отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики.

31.12.2019 в 14 час. 02 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300044219000077 о проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетический ресурсов Заказчиком при эксплуатации системы наружного освещения города Алатырь Чувашкой Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 58 535 288,00 руб.  Одновременно размещена конкурсная документация.

Согласно части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Относительно довода заявителя об установлении в пункте 11.1 проекта контракта и в извещении о проведении закупки противоречивого срока оказания услуг, Комиссия установила следующее.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом, в том числе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Требования к содержанию конкурсной документации установлены статьей 54.3 Закона о контрактной системе.

Размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме (часть 5 статьи 54.2 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено что, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Комиссией установлено, что извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме срок оказания услуг определен - с момента подписания контракта в течение шести месяцев.

Вместе с тем, пунктом 11. Проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу с момента его подписания надлежаще уполномоченными на то представителями Сторон. Срок окончания действия настоящего Контракта совпадает со сроком окончания периода, в течение которого Заказчик осуществляет Исполнителю платежи за счет средств, полученных от экономии, указанных в приложении №5 настоящего Контракта. С момента подписания контракта  действует в течение 5 лет.

Таким образом, извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме противоречит пункту 11.1 проекта контракта, следовательно, действия заказчика нарушают требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя об отсутствии в приложении № 1 проекта контракта перечня мероприятий с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, а также в приложении №8 проекта контракта  таблицы «График производства работ», Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

Особенности заключения энергосервисных контрактов регламентированы статьей 108 Закона о контрактной системе.

Согласно части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 № 636 установлены требования к условиям энергосервисного договора (контракта) и особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены лота) (далее – Постановление № 636).

Согласно пункту 1 Приложения № 1 к Постановлению № 636 энергосервисный контракт должен содержать перечень мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора, с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированный заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Законом о контрактной системе и включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок.

Комиссией установлено, что перечень таких мероприятий (работ) содержится в техническом задании конкурсной документации.

Между тем, ни техническим заданием конкурсной документацией, ни проектом контракта не установлены сроки их выполнения, следовательно, действия заказчика нарушают положение части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что в пунктах 4.3, 4.4 проекта контракта заказчиком указаны формулы в нечитаемом виде, а также условные обозначения не разъяснены, Комиссия признает несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

Согласно части 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Пунктом 4.3 проекта контракта заказчиком установлено, что для определения объема потребления электрической энергии на цели наружного освещения () в базовом Объем потребления электрической энергии на цели наружного освещения () в базовом и отчетном периодах определяется по следующей формуле:

Величина Wвн.б и Wвн.отч определяется по формуле:

Wвн.б= i=1nTнар * Piнаррасч   (кВт*ч);

Wвн.отч= i=1nTнар * Piнаррасч   (кВт*ч)

где:

i - порядковый номер категории участка;

n - количество категорий участка;

Tнар - количество часов работы системы наружного освещения, ч;

Piнаррасч   - мощность осветительного оборудования на участках i-й категории, кВт;

i=1nTнар * Piнаррасч   (кВт*ч);

Wвн.отч= i=1nTнар * Piнаррасч   (кВт*ч)

где:

i - порядковый номер категории участка;

n - количество категорий участка;

Tнар - количество часов работы системы наружного освещения, ч;

Piнаррасч   - мощность осветительного оборудования на участках i-й категории, кВт (пункт 4.4 проекта контракта).

При рассмотрении жалобы по существу, Комиссией установлено, что распознать буквенные данные вышеуказанных формул возможно, кроме того, пунктом 4.4 проекта контракта определены условные обозначения.

Довод заявителя об отсутствии в проекте контракта ответственности  со стороны Заказчика, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 17 Требований к условиям энергосервисного контракта, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636, в энергосервисном контракте должно быть предусмотрено указание в качестве меры ответственности за неисполнение заказчиком обязательства по оплате энергосервисного контракта неустойки (штрафа, пеней), которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства начиная со дня, следующего после дня истечения установленного энергосервисным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от размера платежа, который должен быть уплачен заказчиком.

Между тем, положения проекта контракта предусматривают ответственность лишь со стороны Исполнителя, что не соответствует требованиям части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…> обоснованной в части доводов установления противоречивого срока оказания услуг, отсутствия срока выполнения мероприятий, отсутствия таблицы «График производства работ», а также отсутствия в проекте контракта ответственности  со стороны Заказчика, а в действиях заказчика нарушение части 4 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 19 статьи 108 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что в соответствии с протоколом от 29.01.2020, конкурс в электронной форме признан несостоявшимся, Комиссия считает возможным не выдавать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП <…>. на положения конкурсной документации Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетический ресурсов Заказчиком при эксплуатации системы наружного освещения города Алатырь Чувашкой Республики (изв.  № 0115300044219000077) обоснованной в части доводов установления противоречивого срока оказания услуг, отсутствия срока выполнения мероприятий, отсутствия таблицы «График производства работ», а также отсутствия в проекте контракта ответственности  со стороны Заказчика;

2. Признать в действиях заказчика - Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики нарушение части 4 статьи 34, пункта 2 статьи 42, части 19 статьи 108Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать

                   

Председатель Комиссии                                                                  Н.Ю. Винокурова

 

Члены Комиссии                                                                             Е.А. Морозова

 

                                                                                                       Е.С.Гогина

                                                                                                           

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны