Решение №ВК/6198/20 Жалоба признана необоснованной. от 13 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-846/2020

 

г. Чебоксары                                                                                    12 августа 2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа  2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 августа 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

 

«…»

при отсутствии  на заседании Комиссии организатора торгов – администрации г. Алатыря Чувашской Республики,

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- «…»

 

рассмотрев жалобу «…» на действия организатора торгов – администрацию г. Алатыря Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Алатырь по 5 лотам (http://galatr.cap.ru/news/2020/07/20/objyavlen-aukcion-na-pravo-razmescheniya-nestacion), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба «…» (вх. Управления от 05.08.2020 № 7918/2020) на действия организатора торгов – администрацию г. Алатыря Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Алатырь по 5 лотам (http://galatr.cap.ru/news/2020/07/20/objyavlen-aukcion-na-pravo-razmescheniya-nestacion).

В своей жалобе заявитель сообщает о следующих нарушениях при проведении торгов:

1) действия (бездействие) организатора торгов в части несоблюдения хронологической последовательности этапов назначенного им аукциона и проч.

Объявление аукциона на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города Алатыря в виде информационного сообщения опубликовано на сайте города Алатырь Чувашской Республики 20 июля 2020 г. в 9 ч.     44 мин.

Согласно абзацу 1 указанного информационного сообщения аукцион на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Алатыря Чувашской Республики проводится 16 июля 2020 г. в 08 ч. 30 мин.

Согласно тому же информационному сообщению (в завершающей его части)

«Дата и время начала приема заявок - 13.07.2020 с 11.00 ч.

Дата и время окончания приема заявок - 06.08.2020 до 16.00 ч.

Поступление задатка на счет организатора аукциона ~ не позднее 05.08.2020,

Дата и время начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - 07.08.2020 в 15.00 час.

Место, дата и время проведения аукциона: г. Алатырь, ул. Первомайская, д. 87, каб. 208, 11 августа 2020 г. в:

Лот № 1 - 09.30 часов;

Лот № 2 - 10.00 часов;

Лот № 3 - 10.30 часов;

Лот №4- 11.00 часов;

Лот №5- 11.30 часов.»

Считает, что имеет место недопустимое, а именно - размещение организатором аукциона недостоверных сведений об аукционе в части ошибочного назначения даты и времени проведения аукциона в тексте информационного сообщения.

Кроме того, по всем лотам аукциона его организатором не указаны сведения о правах и ограничениях на земельные участки;

2) действия (бездействие) организатора торгов в части несоблюдения требований п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в ходе правоприменения постановления администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 15.06.2020 № 343.

В контексте необходимости надлежащего исполнения норм действующего законодательства необходимо отдельно рассмотреть постановление администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 15.06.2020 № 343 «О внесении изменений в постановление администрации города Алатыря Чувашской Республики от 14.04.2017 № 299 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Алатыре, на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена».

Применение указанных постановлений администрации г. Алатырь Чувашской Республики от 14.04.2017 № 299 и от 15.06.2020 № 343 в качестве правового источника при формировании пяти лотов аукциона, по мнению заявителя,  незаконно по следующим основаниям.

1 основание. Согласно сведениям в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на Портале нормативных правовых актов Чувашской Республики (страница http://requlation5.cap.ru/index.php7oDtion-com content&view=cateaory8ud = 166&.Itemid=1141i проект указанного постановления не проходил обязательную процедуру оценки регулирующего воздействия.

 

Тем самым, нарушена часть 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2 основание. Информацией раздела 1 приложения к письму Минэкономразвития России от 24.03.2015 № 6786-ПК/Д23, мотивированному определением Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.2008 № 219-0-0 представлено следующее: «В соответствии с пунктом 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон N 137-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения.

Как следует из положений статей 14 - 16.2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон N 131-ФЗ), распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не относится к числу вопросов местного значения муниципальных образований.

Согласно части 1 статьи 19 Закона N 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным Законом N 131-ФЗ о местном самоуправлении к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Таким образом, распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, относится к числу отдельных государственных полномочий, осуществляемых органами местного самоуправления, что подтверждается правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определении от 15 января 2008 года N 219-0-0.». Однако, Законом Чувашской Республики от 30.11.2006 № 55 «О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями» органам местного самоуправления Чувашской Республики, в том числе городу Алатырь, отдельное государственное полномочие по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, не передавалось.

Таким образом, область правового регулирования постановлениями администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 14.04.2017 № 299 и от 15.06.2020 № 343 выходит за пределы полномочий данного органа местного самоуправления в части включения в схему размещения нестационарных торговых объектов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

Кроме того, включение в схему размещения нестационарных торговых объектов земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, не предусмотрено частью 1 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", согласно которой: «размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

Согласно указанной норме в Схему могут быть включены объекты недвижимого имущества (земельные участки, здания, строения, сооружения), находящиеся в государственной и муниципальной собственности.

3 основание. Объекты недвижимого имущества (земельные участки, здания, строения, сооружения), находящиеся в государственной и муниципальной собственности, подлежат учёту через соответствующую регистрацию.

3.1. Постановлением Правительства РФ от 29.09.2010 № 772 утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Таким образом, земельные участки, находящихся в государственной собственности, являясь фактически государственной собственностью, должны быть включены в Схему на основании указанных Правил.

3.2. Приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 утверждён Порядок ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества.

Таким образом, земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности и вошедшие в постановления администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 14.04.2017 № 299 и от 15.06.2020 №343 должны быть учтены Реестром муниципального имущества города Алатырь Чувашской Республики, составленным на условиях соблюдения указанного Порядка.

В ходе сравнения постановлений администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 14.04.2017 № 299 и от 15.06.2020 № 343 со «Сведениями об объектах учета реестра муниципального имущества города Алатыря Чувашской Республики», размещенными в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (страница http://Qalatr.cap.ru/action/activitv/land and estate/svedeniva-ob-obiektah-ucheta-reestra-municipalinoa1) установлено отсутствие совпадений.

Соответственно, Постановление Правительства РФ от 29.09.2010 №772 не указано в преамбуле постановлений администрации г. Алатыря Чувашской Республики от 14.04.2017 № 299 и от 15.06.2020 № 343 и, предположительно, не учтено администрацией г. Алатыря Чувашской Республики.

Постановления администрации г. Алатыря Чувашской Республики не содержат, во-первых, ни способа идентификации объекта недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности - указание кадастрового номера объекта, и во-вторых, непосредственно самих объектов государственной или муниципальной собственности.

В целом же, всё указанное, безусловно, свидетельствует о представлении организатором торгов недостоверной информации в нарушение действующего законодательства.

Таким образом, действия организатора торгов, связанные с отсутствием размещения подробной (полной) и достоверной информации о земельных участках, свидетельствует о введении в заблуждение потенциальных участников торгов, и безусловно подтверждает доводы о халатном, ненадлежащем исполнении обязанностей по организации торгов должностными лицами администрацией г. Алатырь Чувашской Республики.

 

Считает, что в действиях организатора торгов имеются существенные нарушения федерального законодательства, порядка организации и проведения аукциона по предоставлению в пользование земельных участков, которые могут привести к нарушениям публичных интересов, интересов неограниченного числа лиц.

На основании вышеизложенного, просит отменить аукцион.

Представитель организатора торгов нарушения антимонопольного законодательства не признал, просил признать жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Согласно сведениям в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - «Интернет») на официальном сайте г. Алатырь Чувашской Республики (страница http://aalatr.cap.ru/news/2020/07/20/obivavlen-aukcion-na-pravo- razmescheniva-nestacion) организатор аукциона - Отдел имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики (местонахождение: Чувашская Республика - Чувашия, г. Алатырь, ул. Первомайская, 87; почтовый адрес: 429820, Чувашская Республика, г. Алатырь, ул. Первомайская, 87; адрес электронной почты: galatr_gki2@cap.ru; номера контактных телефонов: 8(83531) 2-45-31, 2-04-09, 16 июля 2020 года в 08 ч. 30 мин. по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, г. Алатырь, ул. Первомайская, 87 в каб. N9 208 на основании аукционной документации, утвержденной и.о. начальником отдела имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики, от 13 июля 2020 года проводит аукцион на право размещения нестационарных торговых объектов (НТО) на территории города Алатыря Чувашской Республики (по 5 лотам).

Лот № 1: месторасположение- ул. Комиссариатская, напротив дома № 42, площадь- 15 кв.м , тип-киоск.

Лот № 2: месторасположение- ул. Чайковского/Полевая, площадь- 23 кв.м, тип- киоск.

Лот № 3: местоположение - ул.  Ленина/Горшенина,  площадь- 18 кв.м, тип- киоск.

Лот № 4: местоположение - ул. Б. Хмельницкого, по смежеству   с ОАО «Электроавтомат»,  площадь- 23 кв.м, тип- киоск.

Лот № 5: местоположение - ул. Юбилейная, по смежеству с домом № 18,  площадь- 18 кв.м, тип- киоск.

Победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену за право размещения нестационарного торгового объекта. Размер платы за право размещения нестационарного торгового объекта за первый год уплачивается победителем аукциона в течение 15 дней со дня заключения договора, за вычетом суммы внесенного победителем аукциона задатка.

Прием заявок на участие в аукционе осуществляется по рабочим дням с 09.00 до 16.00 по адресу: г. Алатырь, ул. Первомайская, 87, каб. 205. Справки по тел. 2-45-31.

Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены аукционной документацией. Условия аукциона, порядок и условия заключения договора с участником аукциона являются условиями публичной оферты, а подача заявки на участие в аукционе является акцептом такой оферты.

Заявителем может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или индивидуальный предприниматель.

Заявитель имеет право отозвать принятую организатором аукциона заявку до дня окончания срока приема заявок, уведомив об этом в письменной форме организатора аукциона.

 

Распоряжением отдела имущественных и земельных отношений администрации города Алатыря Чувашской Республики № 128 от 07 августа 2020 года отменен открытый аукцион на право размещения нестационарных торговых объектов на территории города Алатыря Чувашской Республики.   Информация размещена на официальном сайте администрации г. Алатыря Чувашской Республики- http://galatr.cap.ru/news/2020/08/10/vnimanie-otkritij-aukcion-na-pravo-razmescheniya-n.

 

Таким образом, организатором торгов учтены замечания по имеющимся в жалобе заявителя доводам, а также    требованиям   действующего законодательства, вследствие чего, доводы заявителя  признаются Комиссией Чувашского УФАС России необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу «...» необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу «…» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                                 «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны