Решение №НВ/1461/21 Жалоба признана необоснованной. от 9 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВолгаИнвестСтрой»

 

Дело № 021/06/69-174/2021                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

в присутствии представителей от:

заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» - <...>, представителя по доверенности;

уполномоченного органа — Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам — <...>, представителя по доверенности;

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «ВолгаИнвестСтрой» - <...>, представителя по доверенности;

участника закупки — общества с ограниченной ответственностью «СтройКрафт» -        <...>, представителя по доверенности;

слушателя — <...>.  

 

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу ООО «ВолгаИнвестСтрой» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству сельского дома культуры на 150 мест по ул. Молодежная, 16 в д. Ярабайкасы Моргаушского района (изв. № 0115200001121000161), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.02.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «ВолгаИнвестСтрой» (Далее - ООО «ВолгаИнвестСтрой») с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» (Далее — Заказчик), уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (Далее – Уполномоченный орган), при проведении электронного аукциона по строительству сельского дома культуры на 150 мест по ул. Молодежная, 16 в д. Ярабайкасы Моргаушского района (изв. № 0115200001121000161), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ВолгаИнвестСтрой» указывает, при проведении  аукциона Заказчика при рассмотрении вторых частей заявок принимается решение, указанное в Протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0115200001121000161 от 20.02.2021, о несоответствии заявки Общества требованиям документации. А именно по следующей причине:

«участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и п. 2 приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, а именно:

- в составе заявки участником закупки представлена копия договора от 09.11.2018 №18/80 на выполнение субподрядных работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары, который не подтверждает опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

 На основании вышеизложенного, просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с жалобой не согласились, просили признает её необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является - Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика», уполномоченным органом выступило - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

11.02.2021 в 15 час. 05 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121000161 о проведении электронного аукциона по строительству сельского дома культуры на 150 мест по ул. Молодежная, 16 в д. Ярабайкасы Моргаушского района,  с начальной (максимальной) ценой контракта 33 354 200,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).

Согласно пункту 2  приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на Выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 9.3 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 
0115200001121000161 от 20.02.2021 заявка ООО «ВолгаИнвестСтрой» признана несоответствующей аукционной документации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и п. 2 приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, а именно:

- в составе заявки участником закупки представлена копия договора от 09.11.2018 №18/80 на выполнение субподрядных работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары, который не подтверждает опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Комиссия Чувашского УФАС установлено что в заявке ООО «ВолгаИнвестСтрой» представило договор субподряда № 18/80 от 09.11.2018 на выполнение субподрядных работ по реконструкции фонтанов по проспекту Тракторостроителей в городе Чебоксары, который не подтверждает опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), который не соответствует требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

В составе заявки представлен муниципальный контракт № 0115300037420000005 от 12.05.2020, предметом которого является комплексное благоустройство участка площади Победы и пешеходной аллеи. Копия муниципального контракта не соответствует объекту закупки, поскольку предметом контракта является строительство «Строительство сельского дома культуры на 150 мест по ул. Молодежная, 16 в д. Ярабайкасы Моргаушского района»

Учитывая данные обстоятельства, заслушав пояснения лиц участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что представленный участником в составе второй части заявки документ не может подтверждать опыт выполнения работ ООО "ВолгаИнвестСтрой".

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ВогаИнвестСтрой», необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВолгаИнвестСтрой» на на действия аукционной комиссии Заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика», уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, при проведении электронного аукциона по строительству сельского дома культуры на 150 мест по ул. Молодежная, 16 в д. Ярабайкасы Моргаушского района (изв. № 0115200001121000161) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                        <...>

 

Члены Комиссии                                                                     <...>

 

      <...>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны