Решение №НВ/626/21 Внеплановая проверка. от 2 февраля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам внеплановой проверки на основании акта осмотра сайта на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе
Дело № 021/06/99-93/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 февраля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:
<…> – заместителя руководителя (председатель Комиссии);
<…>– специалиста эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);
<…>–специалиста – эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);
в присутствии представителей заказчика:
<…>. – по доверенности
<…>- по доверенности
<…>– по доверенности
Уполномоченного органа:
<…> – по доверенности:
<…>- по доверенности
рассмотрев путем видео-конференц-связи служебную записку осмотра сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком – Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики и уполномоченным органом Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Поставку цифровых лабораторий для оснащения кабинетов физики, химии, биологии (изв. № 0115200001120001949), осуществленной в рамках реализации национального проекта "Образование"
УСТАНОВИЛА:
Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) и на основании поручений ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839ПР/19 и от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, проведен осмотр сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком - Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики и уполномоченным органом Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Поставку цифровых лабораторий для оснащения кабинетов физики, химии, биологии (изв. № 0115200001120001949), осуществленной в рамках реализации национального проекта "Образование".
В соответствии с требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссией Управления проведена внеплановая проверка. В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного электронного аукциона является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченным органом Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
08.11.2020 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001949 о проведении электронного аукциона на Поставку цифровых лабораторий для оснащения кабинетов физики, химии, биологии, с начальной (максимальной) ценой контракта 48 442 500,00 рублей.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно ст. 1 ФЗ "О контрактной системе..." целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок является повышение эффективности, результативности осуществления таких закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок На основании п. 6 ч. 3 ст. 4 ФЗ "О контрактной системе..." реестр контрактов ведется в ЕИС по адресу: "http://zakupki.gov.ru".
В соответствии со ст. 6 ФЗ "О контрактной системе...", контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В силу ст. 7 ФЗ "О контрактной системе..." обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в ЕИС. Информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе..." и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 1 статьи 103 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов).
В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).
Частью 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что информация, указанная в пункте 10 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).
Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками).
Подпунктом "к" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в реестр контрактов включаются, в том числе следующие информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...": информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).
Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) - информацию и документы, указанные в подпункте "к" п. 2 настоящих Правил.
Приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Порядок).
Порядком установлено, что информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с настоящим Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - электронный документ информационного обмена). Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.
В силу п. 36 Порядка, при формировании информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются в числе прочего сведения:
наименование, номер и дата платежного документа;
сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость.
В ходе осмотра сайта установлено, что 30.11.2020 г. по итогам проведения электронного аукциона между заказчиком - Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики и поставщиком ООО «Новая школа» заключен государственный контракт N 22128054356 20 000047 0001, предметом которого является поставка цифровых лабораторий для оснащения кабинетов физики, химии, биологии,, на общую сумму 48 442 500,00 руб. (далее - Контракт).
Заказчиком - Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики документ, подтверждающий приемку поставленного товара, подписан 16.12.2020 г. Оплата по Контракту произведена платежным поручением N 385110. Контракт считается исполненным 23.12.2020 г.
В нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе..." , п. 12 и п. "к" ч. 2 Правил ведения реестра контрактов и п. 36 Порядка N 113н, в информации об исполнении (о расторжении) контракта не отражена дата платежного поручения N 385110. По состоянию на 22.01.2021 г. в ЕИС заказчиком не размещено платежное поручение N 385110.
В ходе заседания Комиссии установлено следующее.
Из разъяснения Федерального казначейства от 17 августа 2017 г. «О размещении информации об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок в части прикрепления сканированных платежных документов» следует, что в реестре контрактов размещается, в том числе, информация, включающая наименование, номер и дату платежного документа. Размещение копий платежных поручений в реестре контрактов при размещении информации об исполнении (расторжении) контрактов соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено.
Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии предоставили документы и сведения, подтверждающие факт надлежащего направления в Реестр контрактов вышеуказанных документов и информации.
На заседании Комиссии установлено, что отчетные документы об исполненном контракте размещены Заказчиком 23.12.2020, при этом контракт исполнен 18.12.2020 (платежное поручение N 385110) , что свидетельствует об отсутствии нарушения регламентированных Законом о контрактной системе сроков.
Таким образом, нарушение статьи 103 Закона о контрактной системе в действиях заказчика не подтвердилось.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании служебной записки осмотра сайта www.zakupki.gov.ru.
Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителя Заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
РЕШИЛА:
Внеплановую проверку соблюдения заказчиком Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики и уполномоченным органом - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на Поставку цифровых лабораторий для оснащения кабинетов физики, химии, биологии (изв. № 0115200001120001949) прекратить.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.