Решение №НВ/626/21 Внеплановая проверка. от 2 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам внеплановой проверки на основании акта осмотра сайта на предмет соблюдения требований законодательства о контрактной системе

 

Дело № 021/06/99-93/2021                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 февраля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

<…> – заместителя руководителя (председатель Комиссии);

<…>–  специалиста эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

<…>–специалиста – эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

в присутствии представителей заказчика:

<…>.  – по доверенности

<…>-  по доверенности

<…>– по доверенности

Уполномоченного органа:

<…> – по доверенности:

<…>-  по доверенности

рассмотрев путем видео-конференц-связи служебную записку осмотра сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком –  Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики  и уполномоченным органом Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Поставку цифровых лабораторий для оснащения кабинетов физики, химии, биологии (изв. № 0115200001120001949), осуществленной в рамках реализации национального проекта  "Образование"

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) и на основании поручений ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839ПР/19 и от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, проведен осмотр сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком - Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики  и уполномоченным органом Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Поставку цифровых лабораторий для оснащения кабинетов физики, химии, биологии (изв. № 0115200001120001949), осуществленной в рамках реализации национального проекта  "Образование".

В соответствии с требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 19  Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576, Комиссией Управления проведена внеплановая проверка. В результате проведения внеплановой проверки Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики,  уполномоченным органом Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

08.11.2020 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001949 о проведении электронного аукциона на Поставку цифровых лабораторий для оснащения кабинетов физики, химии, биологии, с начальной (максимальной) ценой контракта 48 442 500,00 рублей.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ст. 1 ФЗ "О контрактной системе..." целью правового регулирования и основными принципами процесса государственных закупок является повышение эффективности, результативности осуществления таких закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок На основании п. 6 ч. 3 ст. 4 ФЗ "О контрактной системе..." реестр контрактов ведется в ЕИС по адресу: "http://zakupki.gov.ru".

В соответствии со ст. 6 ФЗ "О контрактной системе...", контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу ст. 7 ФЗ "О контрактной системе..." обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.

Открытость и прозрачность информации, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в ЕИС. Информация, предусмотренная ФЗ "О контрактной системе..." и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Частью 1 статьи 103 ФЗ "О контрактной системе..." установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов).

В силу п. 10 ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...", в реестр контрактов включаются, в том числе следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

Частью 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе..." определено, что информация, указанная в пункте 10 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта).

Постановлением Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" утвержден порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну (далее - Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками).

Подпунктом "к" п. 2 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в реестр контрактов включаются, в том числе следующие информация и документы, установленные ч. 2 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе...": информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).

Пунктом 12 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками установлено, что в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта) - информацию и документы, указанные в подпункте "к" п. 2 настоящих Правил.

Приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113н утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Порядок).

Порядком установлено, что информация формируется в структурированном виде путем заполнения экранных форм веб-интерфейса информационной системы или направляется в Федеральное казначейство из информационной системы, используемой заказчиком в целях формирования информации, подлежащей включению в реестр контрактов, в форме электронного документа, содержащего информацию, сформированную в соответствии с настоящим Порядком, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - электронный документ информационного обмена). Документы, включаемые в реестр контрактов, формируются в виде электронного образа бумажного документа, созданного посредством его сканирования, и в форме электронного документа, если документ сформирован в электронном виде.

В силу п. 36 Порядка, при формировании информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), а также информации о наступлении гарантийного случая, предусмотренного контрактом, и исполнении обязательств по гарантии качества товаров, работ, услуг указываются в числе прочего сведения:

наименование, номер и дата платежного документа;

сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость.

 

В ходе осмотра сайта  установлено, что 30.11.2020 г. по итогам проведения электронного аукциона между заказчиком - Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики и поставщиком ООО «Новая школа» заключен государственный  контракт N 22128054356 20 000047 0001, предметом которого является поставка цифровых лабораторий для оснащения кабинетов физики, химии, биологии,, на общую сумму 48 442 500,00 руб. (далее - Контракт).

Заказчиком - Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики документ, подтверждающий приемку поставленного товара, подписан 16.12.2020 г. Оплата по Контракту произведена платежным поручением N 385110. Контракт считается исполненным 23.12.2020 г.

В нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 103 ФЗ "О контрактной системе..." , п. 12 и п. "к" ч. 2 Правил ведения реестра контрактов и п. 36 Порядка N 113н, в информации об исполнении (о расторжении) контракта не отражена дата  платежного поручения N 385110. По состоянию на 22.01.2021 г. в ЕИС заказчиком не размещено платежное поручение N 385110.

 

В ходе заседания Комиссии установлено следующее.

Из разъяснения Федерального казначейства от 17 августа 2017 г. «О размещении информации об исполнении контракта в единой информационной системе в сфере закупок в части прикрепления сканированных платежных документов» следует, что в реестре контрактов размещается, в том числе, информация, включающая наименование, номер и дату платежного документа. Размещение копий платежных поручений в реестре контрактов при размещении информации об исполнении (расторжении) контрактов соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено.

Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии предоставили документы и сведения, подтверждающие факт надлежащего направления в Реестр контрактов вышеуказанных документов и информации.

На заседании Комиссии установлено, что отчетные документы об исполненном контракте размещены Заказчиком  23.12.2020, при этом контракт исполнен 18.12.2020 (платежное поручение N 385110) , что свидетельствует об отсутствии нарушения регламентированных Законом о контрактной системе сроков.

Таким образом, нарушение статьи 103  Закона о контрактной системе в действиях заказчика не подтвердилось.

 

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании служебной записки осмотра сайта www.zakupki.gov.ru.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителя Заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

Внеплановую проверку соблюдения заказчиком Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики  и уполномоченным органом - Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на Поставку цифровых лабораторий для оснащения кабинетов физики, химии, биологии (изв. № 0115200001120001949) прекратить.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны