Решение №06-04/8060 Решение №222-К-2011 - МБУ «Управление жилищно-коммунального ... от 12 декабря 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

06-04/8060

От 06.12.2011

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы на действия

муниципального заказчика МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства»

                                                                                                   Дело № 222-К-2011

 

02 декабря 2011 г.                                                                                       г. Чебоксары

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере размещения заказов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.09.2011 № 313 в составе:

Винокуровой Н.Ю. – заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков Чувашского УФАС России (председатель Комиссии);

Симаковой Е.В. – специалиста-эксперта отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

Красновой Т.Н. –специалиста 1 разряда отдела контроля за размещением заказов (член Комиссии);

при участии представителя:

МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства»:

Долговой Ольги Алексеевны, по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Молот» о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

25.11.2011 года ООО «Молот» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии с жалобой на действия муниципального заказчика МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на текущее содержание объектов озеленения в городе Чебоксары на 2012 год (№ изв. 0315300040211000087).

Жалоба мотивирована тем, что в аукционной документации все три района города объединены в один лот, когда как в предыдущие годы были разные лоты. Претендовать на выигрыш согласно условиям документации может только городское предприятие ОАО «Зеленстрой», которое  не является субъектом малого предпринимательства.

Представитель МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» нарушения законодательства о размещении заказов не признал.

Изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к следующему.

Извещением от 17 ноября 2011 года, размещенном на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, МБУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» объявило о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на текущее содержание объектов озеленения в городе Чебоксары на 2012 год (№ изв. 0315300040211000087) с начальной (максимальной) ценой контракта 58 241 390,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о размещении заказов государственные заказчики и муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

Согласно статье 12 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, в связи с чем заказчики при определении общей суммы начальных (максимальных) цен размещаемых заказов, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, обязаны включать в указанную сумму начальные (максимальные) цены заказов, размещаемых в период с 1 января по 31 декабря текущего года.

В связи с тем, что финансовый год не истек заказчик вправе самостоятельно определять размещение или не размещение заказа у субъектов малого предпринимательства.

Следовательно, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях муниципального заказчика нарушения законодательства о размещении заказов.

Довод ООО «Молот» об объединении в один лот все три района города  так же необоснован, ввиду следующего.

Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

По правилам части 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила и материалами дела подтверждается, работы по предмету контракта являются функционально и технологически связанными между собой.

Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на основании статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Молот» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

Н.Ю. Винокурова

Члены Комиссии

Е.В. Симакова

 

Т.Н. Краснова

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны