Решение №ВК/5803/20 Жалоба признана обоснованной. от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

г. Чебоксары                                                              Дело № 35-ЗП-2020

 

30 июля 2020 года

 Резолютивная часть решения оглашена 27 июля 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме  30 июля 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<........>

в присутствии от:

заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – <........>

в отсутствии заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Юнивокс», представившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юнивокс» на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона (изв. № 32009268066) на поставку оборудования по доступной среде, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.07.2020 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Юнивокс» (далее – ООО «Юнивокс») с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» (далее – ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова») при проведении открытого аукциона (изв. № 32009268066) на поставку оборудования по доступной среде (далее – Открытый аукцион).

Из жалобы следует, что ООО «Юнивокс» подало заявку на участие в открытом аукционе, однако по итогам рассмотрения и оценки заявок заявителю отказано в допуске к участию в закупке по основанию несоответствия заявки ООО «Юнивокс» требованиям, установленным в документации о проведении открытого аукциона, а именно в заявке не указано наименование производителя.

Заявитель считает отказ неправомерным, поскольку при заполнении заявки участник закупки не обладает информацией о производителе предлагаемого к поставке товара.

Представитель ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» с доводами жалобы не согласился, считает, что комиссия заказчика, по основаниям указанным в протоколе, правомерно признала заявку ООО «Юнивокс» несоответствующей требованиям документации о закупке.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденным 14.12.2018 Заместителем Министра образования и науки Российской Федерации (далее – Положение о закупке).

Проведение процедуры закупки путем проведения аукциона регламентировано главой 3 Положения о закупках.

Заказчиком - ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» 25.06.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона на поставку оборудования по доступной среде (изв. №32009268066) и документация о закупке.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №U4502610-7895451-3 от 20.07.2020, заявка ООО «Юнивокс» (№ 1577083) признана комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе, так как в заявке не указано наименование производителя, что не соответствует требованиям, установленным в п. 12 документации о закупке.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, установлены Заказчиком в пункте 12 документации о закупке.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках, комплектации и качественных характеристиках товара, которые являются предметом аукциона, участник представляет по форме Приложение 1 к документации об электронном аукционе.

В предложении №1 участник указывает в наименовании товара  конкретный товар, предлагаемый к поставке, его товарный знак  (при наличии); конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании настоящей документации о закупке; наименование производителя товара (В наименовании производителя товаров должны указываться организационно-правовая форма, наименование юридического лица(фамилия, имя, отчество для индивидуального предпринимателя) и его адрес местонахождения( для иностранного юридического лица минимальные требования по адресу местонахождения является указание страны происхождения товара),  наименование страны происхождения(при указании «наименование страны происхождения товара» необходимо указать наименование страны, в которой произведен товар в соответствии с Общероссийский классификатор стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).

Указываемые показатели должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами «не более», «не менее», «не хуже», «или» и др. (за исключением случаев, когда производитель товара по данному показателю не использует конкретное значение).

  Предложение должно соответствовать требованиям Технического задания настоящей документации о закупке.

  Сведения, содержащиеся в заявке участника, не должны допускать двусмысленных толкований;

Не допускается указание в первой части заявки на участие в электронном аукционе сведений об участнике аукциона.

В ходе изучения материалов дела, Комиссией установлено, что в заявке ООО «Юнивокс» (№ 1577083) представлены конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, с указанием страны происхождения  товаров - Россия.

Наряду с этим, согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки

Таким образом, возможность или обязанность указания участниками производителя поставляемого товара в указанной статье отсутствует. Кроме того, в конкурсной документации исключается возможность указания участника аукциона, при этом данное условие делает невозможным участие в аукционе производителей. Дополнительно, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о закупках не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика об указании в заявке наименования производителя товара (его организационно-правовую форму, наименование юридического лица и его адрес местонахождения), сведения которые становятся известными участнику заявки после проведения процедуры торгов, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Учитывая изложенное, действия Заказчика, установившего вышеуказанное требование к товару, нарушает пункт 2  части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Юнивокс» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 6.1
статьи 3 Закона о закупках. Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ООО «Юнивокс» на действия заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении открытого аукциона (изв. № 32009268066) на поставку оборудования по доступной среде, обоснованной.

2.        Признать в действиях заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение пункта 2  части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Выдать заказчику – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» предписание об устранении выявленного нарушения.

 

<........>

Связанные организации

Связанные организации не указаны