Решение №СИ/1432/21 Жалоба признана обоснованной в части. от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-163/2021

 

г. Чебоксары                                                                                    05 марта 2021 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 05 марта  2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 марта 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 16.11.2020 № 83/20 в составе:

 

«…»

при присутствии   на заседании Комиссии заявителя – «…»

при присутствии на заседании Комиссии организатора торгов- Администрации Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики:

- «…»

 

рассмотрев жалобу «…» на действия организатора торгов – администрации Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики при проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений годового размера арендной платы за земельные участки по лотам № 5, 6, 7, 8, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25 (https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html? notificationId=48971512&lotId=48971660&prevPageN=9 (извещение о проведении торгов № 220121/0049548/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба «…» (вх. от 24.02.2021 № 1700/21) на действия организатора торгов – Администрации Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики при проведении аукциона, открытого по составу участников и по форме подачи предложений годового размера арендной платы за земельные участки по лотам № 5, 6, 7, 8, 12, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 25 (https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html? notificationId=48971512&lotId=48971660&prevPageN=9 (извещение о проведении торгов № 220121/0049548/01).

В своей жалобе заявитель о следующих нарушениях при проведении торгов:

- неверно размещена информация об организаторе торгов: на сайте torgi.gov.ru

организатором конкурса обозначена администрация Красночетайского района Чувашской Республики, тогда как в извещении по данным торгам, размещенном на том же сайте организатором торгов, указана администрация Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики.

- по состоянию на 20.02.2021 11 часов 00 минут  на сайте проведения торгов не размещена информация о заявителях/участниках конкурса на лот 7. Такая же ситуация наблюдается с лотами: 5, 6, 8, 12, 14,16, 17, 18, 19,20, 21,22,23,25;

- до момента проведения торгов на сайте torgi.gov.ru не было информации о наличии заявителей/участников конкурса, а также данных по внесению задатка на участие.

Таким образом, заявитель был введен в заблуждение об отсутствии/наличии иных участников и не принял участие в торгах, т.к. считал, что являюсь единственным заявителем/участником.

         Также заявитель просит проверить, был ли фактически проведен платеж задатка всеми участниками конкурса в установленные данным конкурсом сроки, и имеются ли иные иных нарушения торгов.

На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной и выдать организатору торгов предписание.

Представитель организатора торгов нарушения антимонопольного законодательства не признал, просил признать жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Согласно подпункту 3 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее- ЗК РФ) сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона должны содержаться в извещении о проведении аукциона.

Согласно пункту 18 статьи 39.11 ЗК РФ организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повышения начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона").

 

Администрация Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики на основании постановления «О проведении торгов (открытого аукциона)» от 22.01.2021г. № 9 объявила открытый аукцион по предоставлению в аренду земельных участков.

Извещение опубликовано 22.01.2021 на сайте https://torgi.gov.ru  (№ извещения 220102021/0049548/01), на официальном сайте администрации Хозанкинского сельского поселения http://gov.cap.ru/Default.aspx7gov id-405&unit=contact в информационном издании            «Вестник      Хозанкинского сельского           поселения»

http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=3014213&gov id=405 срок подачи с 22.01.2021 по 15.02.2021,  аукцион -19.02.2021.

Так всего поступило 33 заявки в отношении 16 земельных участков от 3 заявителей:

- «…»  

- ИП Глава КФХ Иванова Надежда Николаевна: «…»;

- ООО «Воддорстрой»: 429914, Чувашская Республика - Чувашия, Цивильский р-н, с. Чурачики, ул. Мелиораторов, д. 17.

  Срок окончания подачи заявок 15.02.2021 года, на основании поданных заявок составлен в отношении 25 лотов протокол от 17.02.2021 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по предоставлению в аренду земельных участков. Заявителей, не допущенных к участию не имеется.

По лоту № 10 на право заключения договора аренды земельного участка площадью 120000 кв.м., с кадастровым № 21:15:000000:4234, местоположение: Чувашская Республика, Красночетайский район, с/пос. Хозанкинское, земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства.

Открытый аукцион признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки «…».

Заявителей, не допущенных к участию в аукционе не имеется.

По лоту № 22 на право заключения договора аренды земельного участка площадью 247800 кв.м., с кадастровым № 21:15:060204:208 местоположение: Чувашская Республика, Красночетайский район, с/пос. Хозанкинское, земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства.

Открытый аукцион признан несостоявшимся в связи с подачей единственной заявки ООО «Воддорстрой».

Заявителей, не допущенных к участию в аукционе не имеется.

По лотам № 5,6,12,17,18,19,21,23 поступили по 2 заявки (ИП Глава КФХ Иванова Н.Н. и ООО «Воддорстрой»),

По лотам № 16, 20 поступило по 3 заявки («…», ИП Глава КФХ Иванова Н.Н. и ООО «Воддорстрой»),

По лотам № 7,8,14,25 поступило по 2 заявки («…», ООО «Воддорстрой»).

 

Данный протокол размещен в разделе объявления на официальном сайте Хозанкинского            сельского     поселения    от        17.02.2021

http://gov.cap.ru/Declarations.aspx7gov id=405 и информационном издании «Вестник Хозанкинского       сельского     поселения»

http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=3 014213 & gov id=405   и на официальном сайте

https://torgi.gov.ru/   от 20.02.2021 совместно с результатами подведения итогов.

Результаты подведения итогов размещены на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ от  20.02.2021.

 

1. Относительно довода заявителя, что неверно размещена информация об организаторе торгов: на сайте torgi.gov.ru организатором конкурса обозначена администрация Красночетайского района Чувашской Республики, тогда как в извещении по данным торгам, размещенном на том же сайте организатором торгов, указана администрация Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики Комиссия сообщает, что разночтения в наименовании организатора торгов в рассматриваемом случае не повлекли за собой отсутствие заявителем возможности подать заявки на участие в торгах.

Заявитель на заседании Комиссии (от 02.03.2021) пояснил, что информация относительно предмета торгов ему была доступна и заявки им сформированы на те лоты, в котором у заявителя имеется заинтересованность в их получения.

В связи с чем, Комиссия признает данный довод несостоятельным.

 

2. По состоянию на 20.02.2021 11 часов 00 минут  на сайте проведения торгов не размещена информация о заявителях/участниках конкурса на лот 7. Такая же ситуация наблюдается с лотами: 5, 6, 8, 12, 14,16, 17, 18, 19,20, 21,22,23,25.

Протоколы торгов размещены в разделе объявления на официальном сайте Хозанкинского            сельского     поселения    от        17.02.2021

http://gov.cap.ru/Declarations.aspx7gov id=405 и информационном издании «Вестник Хозанкинского       сельского     поселения»

http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=3 014213 & gov id=405   и на официальном сайте

https://torgi.gov.ru/ от  20.02.2021 совместно с результатами подведения итогов.

Результаты подведения итогов размещены на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ от  20.02.2021

В связи с чем, Комиссия признает данный довод несостоятельным.

 

3. До момента проведения торгов на сайте torgi.gov.ru не было информации о наличии заявителей/участников конкурса, а также данных по внесению задатка на участие.

На заседании Комиссии от 02.03.2021 заявитель уточнил данный пункт требования жалобы, указав, что ООО «Воддорстрой» участие в торгах не принимал, принимала участие иная организация- ООО «ВДС».

Организатор торгов  в своих пояснениях (вх. Управления от 04.03.2021) указывает, что в протоколах рассмотрения заявок и подведения итогов наименование заявителя ООО «ВДС» указано как ООО «Воддорстрой», что является опечаткой.

Заявка с обеспечением внесения задатка поступила от ООО «ВДС» (ИНН 2115902658), проект договора подготовлен с ООО «ВДС» (ИНН 2115902658).

ООО «ВДС» был единственным участником, который явился на торги. В связи с этим, победителем открытого аукциона по лотам № 5,6,7,8,12,14,16,17,18,19,20,21,23,25 признан участник, пришедший на торги, а именно ООО «ВДС».

Результаты подведения итогов размещены на официальном сайте торгов от 20.02.2021.

Обстоятельства дела  фактически свидетельствует о том, что информация о торгах (ее результатах) не были прозрачными и ясными для неопределенного круга лиц, что свидетельствует о неоднозначном понимании участниками лиц, допущенных к торгам.

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных участников, организатор торгов должен так формулировать информацию о торгах, включая ее результаты, чтобы условия таких торгов являлись доступными и понятными неограниченному кругу лиц.

В рассматриваемой ситуации речь не идет о незаконности действий организатора торгов по допуску указанных лиц к участию в торгах, поскольку указанные действия Комиссией антимонопольного органа не рассматривались. Имеет место лишь то, что один участник, не увидев и не ознакомившись с достоверной информацией о результатах торгов, поскольку как указывалось ранее, они не были ясными и прозрачными,  не смог принять участие в торгах.

Следовательно, подобные действия организатора торгов могут вводить в заблуждение потенциальных участников торгов и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей по проведению публичных торгов.

В связи с чем, Комиссия признает данный довод обоснованным.

 

В соответствии вышеизложенным, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт жалобу «…» обоснованной в части.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу «…» обоснованной в части и приходит к выводу о наличии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу «…»  обоснованной в части.

2. Выдать организатору торгов -  администрации Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                 «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                                 «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны