Решение №ВК/6211/20 Жалоба признана необоснованной. от 13 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Морис»
Дело № 021/06/64-858/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 11 августа 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 13 августа 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<.......>
в присутствии представителей от:
заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищным фондом города Чебоксары»;
уполномоченного учреждения — муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары;
в отсутствие представителя от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Морис», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Морис» (далее – ООО «Морис», Общество, Заявитель) на положение аукционной документации Заказчика – муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищным фондом города Чебоксары» (далее — Заказчик), уполномоченного учреждения — муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары (далее — Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий Ленинского района г. Чебоксары (изв. № 0815300003220000668) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 05.08.2020 обратилось ООО «Морис» с жалобой на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий Ленинского района г. Чебоксары (изв. № 0815300003220000668) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Морис» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно документация об электронном аукционе содержит требования к товарам, используемым при выполнении работ. При этом в документации о закупке от участника закупки достаточно согласия на выполнение работ.
На основании вышеизложенного, ООО «Морис» просит признать жалобу обоснованной и рассмотреть жалобу по существу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
29.07.2020 года уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815300003220000668 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий Ленинского района г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 709 777,90 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Из требований Закона о контрактной системе следует, что заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Установлено, что в пункта 10 раздела №1 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены технические характеристики товаров, поставляемых при выполнении работ (спортивный комплекс, карусель, качели, песочница и др.) (далее — Таблица №10).
Из пояснений представителей Заказчика следует, что товары, включенные в Таблицу №10 принимаются к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Таким образом, заказчиком соблюдено требование части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия не находит оснований, для признания жалобы ООО «Морис» обоснованной.
Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, по смыслу части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе вопросы в отношении определения и обоснования начальной максимальной цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителе), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части эффективности расходования бюджетных средств, контрольными функциями не наделен.
В связи с вышеизложенным, Чувашское УФАС России для проверки определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта закупки, направляет в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля документацию и обоснование НМКЦ (смета) по аукциону №0815300003220000668 для рассмотрения в рамках наделенных полномочий.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Морис» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Морис» на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территорий Ленинского района г. Чебоксары (изв. № 0815300003220000668), необоснованной.
-
-
Направить настоящее решение в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
-
<.......>