Решение №ВК/5815/21 Решение № 021/06/82.1-879/2021 от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Химфарм»

 

Дело № 021/06/82.1-879/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Вторая городская больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, "..."

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Химфарм», "..."

третьего лица - общества с ограниченной ответственностью «Компания Вита», "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Химфарм» на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата (НАТРИЯ ХЛОРИД) (изв №. 0315300000521000064) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 19.08.2021 обратилось ООО «Химфарм» с жалобой на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата (НАТРИЯ ХЛОРИД) (изв. № 0315300000521000064).

Из жалобы заявителя следует, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.08.2021 №ИЗК2 победителем данной закупки признано ООО «Компания Вита».

Вместе с тем, котировочная комиссия необоснованно признала победителем закупки ООО «Компания Вита», поскольку представленный документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственных средств, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза начинается с завершающей стадии «очистки», а и не со «стадии выделения молекулы и другие необходимые стадии для получения фармацевтической субстанции» и не заполнен раздел 2.А.1., согласно приложения п. 58 Приложения №2 к Приказу Минпромторга России от 31.12.2015 № 4368 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза".

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.08.2021 №ИЗК2.

На заседании Комиссии представитель ООО «Химфарм» доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.

Представители Заказчика и третьего лица с доводом жалобы не согласились, считают, что котировочная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного запроса котировок в электронной форме является бюджетное учреждение Чувашской Республики " Вторая городская больница " Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

27.07.2021 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300000521000064 о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата (НАТРИЯ ХЛОРИД), с начальной (максимальной) ценой контракта 367 400,00 рублей. Одновременно размещено Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Заказчиком в пункте 27 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с приказом Минфина России от 4 июня 2018 г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также Постановлением Правительства РФ от 30 ноября 2015г. №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что объектом закупки является поставка лекарственных препаратов для медицинского применения Натрия хлорид.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 18.08.2021 №ИЗК2 на участие в данной закупке поступило 5 (пять) заявок.

В ходе заседания Комиссии установлено следующее.

Участник №3 (ООО ХФК "МЕДПОЛИМЕР") предлагает к поставке товар, страна происхождения которого Германия.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 82.1 и статьи 14 Закона о контрактной системе, а также согласно пункту 27.2 извещения о проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата Натрия хлорид: участник не соответствует требованиям в силу применения национального режима при осуществлении закупки согласно пункта1 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 при наличии 2 заявок, которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются Россия, Республика Казахстан , подтвержденных копиями сертификата о происхождении товара формы СТ-1, и не содержащих предложений о поставке лекарственного препарата одного производителя

Участники №№ 1, 4, 5 предлагают к поставке товар, страна происхождения которого Российская Федерация.

Установлено, что ООО «ХИМФАРМ» предложен к поставке лекарственный препарат ТН «Натрия хлорид», производитель Товарищество с ограниченной ответственностью «Келун-Казфарм», Республика Казахстан, РУ № ЛП-003458 от 16.02.2016, приложены сертификаты по форме СТ-1, подтверждающий страну происхождения товара.

Участником № 4 ООО «Компания Вита» в составе второй части заявки представлены следующие документы: РУ Р N001119/01, ЛСР-005263/07, заключение, документы, содержащие сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственных средств, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза № СП-0000967/03/2021 от 22.03.2021г. и № СП-0000914/03/2021 от 04.03.2021г. и сертификат.

В государственном реестре лекарственных средств в отношении предлагаемого к поставке данным участником лекарственного препарата МНН Натрия Хлорид содержатся сведения о фармацевтической субстанции, согласно которым производителями фармацевтической субстанции указанного препарата являются Акзо Нобель Салт А/С, ОАО "Востоквит", ОАО "Михайловский завод химических реактивов", Данск Салт А/С .

Данным участником закупки в заявке продекларирована страна происхождения лекарственного препарата - Россия.

На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснила, что согласно документу, содержащему сведения о стадиях технологического производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, выданного Минпромторгом России № СП-0000967/03/2021 от 22.03.2021, представленного Заявителем, отсутствует информация о стадии производства до получения молекулы (п. 2.А.1).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснила, что согласно пункту 19 Приказа Минпромторга России от 31.12.2015 № 4368 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза" Заявитель для получения документа СП представляет в Минпромторг России, в том числе данные о производстве лекарственного средства: указание стадии(ий) производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в соответствии с приложением № 2 к настоящему Административному регламенту).

Так, Приложением № 2 к Административному регламенту указан перечень стадий технологического процесса производства лекарственных средств для медицинского применения, в свою очередь пунктами 56, 57, 58, 59 данного Приложения установлены стадии производства фармацевтической субстанции, именно для них установлены первая стадия либо получение молекулы фармацевтической субстанции, либо обработка (без изменения молекулы).

Лекарственные препараты МНН Натрия Хлорид, предложенные ООО "Химфарм" и ООО "Компания Вита" производится путем обработки источников минерального происхождения.

В соответствии с пунктом 58 Приложения № 2 к Административному регламенту выделяют следующие технологические процессы фармацевтической субстанции, получаемой методом выделения из источников минерального происхождения: обработка (без изменения молекулы); завершающие стадии производства; фасовка; упаковка.

Следовательно, получаемые методами выделения из источников минерального происхождения не обладают такой стадией производства как получение молекулы фармацевтической субстанции и первичной стадией производства таких фармацевтических субстанций является обработка (без изменения молекулы).

С учетом изложенного, а также содержания граф 2.А.2, 2.А.3, 2.А.4, 2.А.5 документа, представленного победителем закупки в заявке, наличие в графе 2.А.1 "Стадии производства до получения молекулы" знака "------------" (прочерк) не свидетельствует о том, что фармацевтическая субстанция препарата, предлагаемого Обществом к поставке, производится на территории иностранного государства.

Более того, в соответствии с пунктом 39 Административного регламента Минпромторгом России проверяется, в том числе достоверность информации, содержащейся в документах и заявлении о выдаче документа СП. В соответствии с пунктами 35, 45, 47 Административного регламента по результатам проверки Минпромторгом России принимается решение о выдаче документа СП или об отказе в выдаче документа СП. Документ СП оформляется на бланке Минпромторга России по форме, приведенной в приложении № 6 к Административному регламенту.

Содержащийся в составе заявки ООО "Компания Вита" документ о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, оформлен по форме, приведенной в приложении № 6 к Административному регламенту, подписан ответственным должностным лицом Минпромторга России и заверен гербовой печатью.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о недостоверности сведений, содержащихся в данном документе, Заявителем в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушений в действиях котировочной комиссии заказчика при определении победителя закупки на поставку лекарственного препарата (НАТРИЯ ХЛОРИД)

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Химфарм» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Химфарм» на действия котировочной комиссии заказчика при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку лекарственного препарата (НАТРИЯ ХЛОРИД) (изв. № 0315300000521000064) необоснованной;


 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."


 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.


 

 

 

 

 

2021-6746

 

 

Связанные организации

ООО "ХИМФАРМ"
ИНН 3662083798, ОГРН 1033600146370
БУ "ВТОРАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2126002641, ОГРН 1022100970220
ООО "КОМПАНИЯ ВИТА"
ИНН 1215179913, ОГРН 1141215002532