Решение №НВ/5681/21 Решение №021-01-18.1-846-2021 от 17 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Гепард»

 

 

Дело № 021/01/18.1-846/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 августа 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 августа 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 №87 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – "..."

ООО «Авто Лидер» - "..."

в отсутствие заявителя – ООО «Гепард», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Гепард» на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике в соответствии с конкурсной документацией по лотам (№1 пригородный автобусный маршрут 101-с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск («Сокол»); № 2 пригородный автобусный маршрут 234 «Чебоксары (Завод им. В.И. Чапаева) – Новочебоксарск («Сокол»)»; № 3 пригородный автобусный маршрут 270 «Чебоксары (Альгешево) – Новочебоксарск («Сокол»)), в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.08.2021 обратилось ООО «Гепард» с жалобой на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике в соответствии с конкурсной документацией по лотам (№1 пригородный автобусный маршрут 101-с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск («Сокол»); №2 пригородный автобусный маршрут 234 «Чебоксары (Завод им. В.И. Чапаева) – Новочебоксарск («Сокол»)»; №3 пригородный автобусный маршрут 270 «Чебоксары (Альгешево) – Новочебоксарск («Сокол»).

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) и принята к рассмотрению.

В жалобе ООО «Гепард» считает, что установленное пунктом 11.8 конкурсной документации требование, является незаконным и нарушает положения антимонопольного законодательства и просит выдать организатору торгов предписание об устранении нарушения.

Представитель организатора торгов, а также участник по делу не согласны с жалобой и сообщили, что положения конкурсной документации соответствуют требованиям законодательства, в частности части 9 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Кроме того, указанная жалоба подана с нарушением сроков для обжалования положений конкурсной документации.

Рассмотрев представленные документы, заслушав мнение представителей сторон, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 09.06.2021 № 02-03/81 «О проведении открытого конкурса о проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальных маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» принято решение о проведении открытого конкурса на право получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальных маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике.

Информация о проведении конкурса опубликована на официальном сайте Минтранса Чувашии по адресу: http :// www. mintrans. caD. ru / action / activity / transportnii - kompleks - chuvashskoi - resDubliki / avtomobilinii - transDort - chuvashskoi - respubliki / otkritii - konkur $- na - pravO " Osuschestvleniva - regulva /2021 - god /10 06 2021 - obivavlenie - o - provedenii - otkritogo - kon.

Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике в соответствии с конкурсной документацией по следующим лотам:

- лот № 1 пригородный автобусный маршрут 101-с «Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск («Сокол»)». Сведения о начальных, промежуточных и конечных остановочных пунктах межмуниципального маршрута регулярных перевозок: Университет (г. Чебоксары) - бульвар Юности - ул. Ахазова - Кооператив-ный институт - АО «ЭЛАРА» - ул. Афанасьева - Дом мод - Дом Союзов - Хлопчатобумажный комбинат - АО «Чебоксарский трикотаж» - Завод «Энергозапчасть» - АО «Текстильмаш» - Гремячево - Аникеево - Восточный поселок - МАДИ - Пихтулино - Типсирмы - Школа № 19 - ул. 2021-5696 Первомайская - Дом правосудия - Детский городок - Ельниковская роща - Магазин «Каблучок» - ул. Комсомольская - площадь Победы - Ледовый дворец «Сокол» (г. Новочебоксарск);

- лот № 2 пригородный автобусный маршрут 234 «Чебоксары (Завод им. В.И. Чапаева) - Новочебоксарск («Сокол»)». Сведения о начальных, промежуточных и конечных остановочных пунктах межмуииципального маршрута регулярных перевозок: Завод им. В.И. Чапаева (г. Чебоксары) - ул. Коллективная - ДК «Ровесник» - ул. Фруктовая - ул. Чернышевского - ул. Мате Залка - ул. Яноушека - Техникум связи - Мебельная фабрика - ул. Б. Хмельницкого - Центральный рынок - Русский драмтеатр - Стадион «Олимпийский» — Гостиница «Россия» — ул. П. Лумумбы — Стадион «Спартак» - Мега Молл - АО «Чебоксарский трикотаж» - Завод «Эиергозапчасть» - ТЭЦ-2 - АО «Текстильмаш» - Гремячево - Аникеево - Восточный поселок - МАДИ — проспект Тракторостроителей - Пихтулино - Типсирмы - Магазин «Ника» - Юраково - Детская больница - Рынок «Новочебоксарский» - ул. Пионерская - Дом быта «Орион» - Соборная площадь - Кинотеатр «Атал» - Магазин «Весна» - Магазин «Каблучок» - ул. Комсомольская - площадь Победы - Ледовый дворец «Сокол» (г. Новочебоксарск);

- лот № 3 пригородный автобусный маршрут 270 «Чебоксары (Альгешево) - Новочебоксарск («Сокол»)». Сведения о начальных, промежуточных и конечных остановочных пунктах межмуииципального маршрута регулярных перевозок: с. Альгешево (Чебоксарский район) - ОАО «Чебоксарская керамика» - Ботанический сад - Питомник - Дорисс-парк - ул. Хузангая - Эгерский бульвар - ТК «Шупашкар» - Микрохирургия глаза - Больничный комплекс - ул. Баумана - ул. Гастелло - Школа № 53 - Торговый центр «Лента» - Маштехникум - ОАО «Промтрактор» - Четра - Завод силовых агрегатов - ООО «Яхтинг» - АО «Инкост» - проспект Тракторостроителей - Пихтулино - Типсирмы - Школа № 19 - Магазин «Ника» - Юраково - Детская больница - Рынок «Новочебоксарский» - ул. Пионерская - Дом быта «Орион» - Соборная площадь - Кинотеатр «Атал» - Магазин «Каблучок» - ул. Комсомольская - площадь Победы - Ледовый дворец «Сокол» (г. Новочебоксарск).

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает положения Конкурсной документации организатора торгов. По мнению заявителя п. 11.8 Конкурсной документации « В случае если Победитель открытого конкурса отказался от права на получение хотя бы одного свидетельства об осуществлении перевозок по предусмотренным конкурсной документацией маршрутам регулярных перевозок или не смог подтвердить наличие у него заявленных транспортных средств, предусмотренных его Заявкой, право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по данным маршрутам предоставляется Участнику открытого конкурса, Заявке на участие в открытом конкурсе которого присвоен второй номер» противоречит требованиям законодательства.

Из пояснений представителя организатора торгов следует, что указанное положение конкурсной документации в полной мере соответствуют требованиям части 9 статьи 24 Федерального закона от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.

В ходе заседания Комиссией установлено, что ООО "Гепард" подало заявку на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по лоту №2 (протокол заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике по первому этапу - вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1 от 29.07.2021).

Следовательно, Заявитель был осведомлен об установленных организатором торгов требованиях в Конкурсной документации на момент формирования соответствующей заявки.

Таким образом, ООО "Гепард", приняв 22.06.2021 участие в процедуре, подало жалобу 06.08.2021 на оспаривание действий организатора торгов в части утверждения Конкурсной документации с нарушением требований антимонопольного законодательства, с условиями которой конклюдентно согласился.

ООО «Гепард» в свою очередь не представлено доказательств, каким образом указанный в жалобе пункт Конкурсной документации, нарушает его права или законные интересы, в том числе учитывая, что ООО «Гепард» была подана заявка только на 1 лот из трех, что подтверждается протоколом заседания конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике по первому этапу - вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 1 от 29.07.2021.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, учитывая, что дата окончания подачи заявок на участие в процедуре определена организатором торгов на 29.07.2021 в 16:00, Комиссия отмечает, что оспариваемые Заявителем положения Конкурсной документации, которые, по его мнению, ограничивают конкуренцию, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 29.07.2021.

В противном случае реализация такого права за пределами окончания срока подачи заявок необоснованно затрагивает права и законные интересы иных участников конкурсной процедуры, которые подали заявки в соответствии с условиями Конкурсной документации.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, "действия в обход закона" с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается осуществление гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Как было указано ранее, участник, подавая заявку на участие в процедуре, конклюдентно соглашается с требованиями Конкурсной документации, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими требованиям законодательства Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, обжалование участником положений Конкурсной документации после окончания срока подачи заявок свидетельствует о злоупотреблении своим правом на обжалование процедуры.

Кроме того, на заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подачи жалобы до истечения срока, отведенного на подачу заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания положений Конкурсной документации после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

Таким образом, Комиссия признает жалобу необоснованной.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Гепард» (от 06.08.2021) на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право на получение свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике в соответствии с конкурсной документацией по лотам (№ 1 пригородный автобусный маршрут 101-с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск («Сокол»); № 2 пригородный автобусный маршрут 234 «Чебоксары (Завод им. В.И. Чапаева) – Новочебоксарск («Сокол»)»; № 3 пригородный автобусный маршрут 270 «Чебоксары (Альгешево) – Новочебоксарск («Сокол»)) необоснованной.

2. Снять ограничения на проведение открытого конкурса, наложенные письмом Чувашского УФАС России от 09.08.2021 НВ/5462/21 и от 09.08.2021 №НВ/5475/21.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

 

 

2021-6582

 

 

Связанные организации

Минтранс Чувашии
ИНН 2130104830, ОГРН 1122130007438
ООО "Гепард"
ИНН 2124045456, ОГРН 1182130009984
ООО "Авто Лидер"
ИНН 2130165078, ОГРН 1152130016610