Решение №НВ/6965/23 Решение № 021/06/49-923/2023 от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ИНТЕРКВАДРО»

 

Дело № 021/06/49-923/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2023 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 ноября 2023 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

заказчика - Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее — Заказчик) "..."

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕРКВАДРО» - "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕРКВАДРО» (далее — Заявитель, ООО «ИНТЕРКВАДРО», Общество) на действия Заказчика, комиссии при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (изв. № 0815500000523009922), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.11.2023 поступила жалоба ООО «ИНТЕРКВАДРО» на действия Заказчика, комиссии при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (изв. № 0815500000523009922) (далее – электронный аукцион).

В жалобе Заявитель указывает, что заявка ООО «ИНТЕРКВАДРО» необоснованно отклонена, а также Заказчик в нарушение требований законодательства о контрактной системе в проекте контракта, направленном для подписания победителю электронного аукциона, не указал страну происхождения товара и номера выписок из реестра Минпромторга или Евразийского реестра промышленности.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Уполномоченного учреждения и Заказчика нарушения в действиях Заказчика и комиссии не признали, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

25.10.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523009922 о проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров, с начальной (максимальной) ценой контракта 363 185,40 рублей. Одновременно размещена документация по электронному аукциону.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).

В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.11.2023 №ИЭА1 заявка участника с идентификационным номером 115232390 (ООО «ИНТЕРКВАДРО») отклонена по следующим основаниям:

«В соответствии с п. 4 ч. 12 ст. 48 – непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (В соответствии с ч.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617): участник закупки не предоставил номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). На товар: позиция №6 «Средство отбеливающее для стирки»».

Победителем электронного аукциона признан участник закупки с идентификационным номером № 115225768 (ООО "МАЭСТРО"), с ценовым предложением 145273,80 руб.

Согласно части 3 статьи14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Код ОКПД 20.41.32 «Средства моющие и стиральные» указан в перечне отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 617).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, установлено ограничение в соответствии с Постановлением N 617.

Согласно п. 9 Постановления N 617 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии).

Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.

В силу пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Представитель заявителя при рассмотрении пояснил, что для позиции № 6 «Средство отбеливающее для стирки» была представлена выписка из реестра российской промышленной продукции реестровая запись № 731\37\2023, дата внесения в реестр 04.05.2023.

Изучив заявку ООО «ИНТЕРКВАДРО», Комиссия Чувашского УФАС России установила, что выписка из реестра российской промышленной продукции реестровой записью № 731\37\2023 (дата внесения в реестр 04.05.2023) выдана на «Средство моющее синтетическое (щелочное) Полимикс С4». Однако, в своей заявке Общество указано, что предлагаемое к поставке средство отбеливающее для стирки хлорсодержащее.

Вместе с тем, согласно описанию объекта закупки, Заказчику к поставке необходимо:

 

  1.  

Средство отбеливающее для стирки

20.41.32.125-00000004

Тип средства

Хлорсодержащее

 

Значение характеристики не может изменяться участником закупки

 

В соответствии с пунктом 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона).

Таким образом, комиссией обоснованно отклонена заявка ООО «ИНТЕРКВАДРО» по основаниям, изложенным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.11.2023 №ИЭА1.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России довод жалобы о необоснованном отклонении заявки Заявителя признала необоснованным.

Относительно довода Заявитель о том, что Заказчик в нарушении требований законодательства о контрактной системе в проекте контракта, направленном для подписания победителю электронного аукциона, не указал страну происхождения товара и номера выписок из реестра Минпромторга или Евразийского реестра промышленности, Комиссия Чувашского УФАС России установила следующее.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены.

Согласно подпункту "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта.

Абзацем 2 пункта 9 Постановления N 617 установлено, что номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) о поставляемом товаре включаются в контракт.

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что заказчиком была совершена техническая ошибка при направлении проекта контакта победителю и номер реестровой записи действительно не был внесен.

Комиссией установлено, что в составе заявки победителя электронного аукциона приложены выписки из реестра российской промышленной продукции к предлагаемым к поставке товарам.

Заказчиком размещен проект контракта для подписания ООО "МАЭСТРО". Вместе с тем, в нарушение подпункта "д" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, проект контракта не содержит указание на номера реестровых записей реестра российской промышленной продукции и информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации таких операций (условий).

Сведение о стране происхождения товаров указано в Приложение № 1 к проекту контракта (стр. 14).

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, абз. 2 п. 9 Постановления N 617 в проекте контракта не указан номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции.

Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным в части неуказания Заказчиком номеров реестровых записей реестра российской промышленной продукции в проекте контракта, направленному на подпись победителю электронного аукциона.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ИНТЕРКВАДРО» обоснованной в части неуказания Заказчиком номеров реестровых записей реестра российской промышленной продукции в проекте контракта, направленному на подпись победителю электронного аукциона, а в действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ИНТЕРКВАДРО» на действия Заказчика Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики и комиссии при проведении электронного аукциона на поставку хозяйственных товаров (изв. № 0815500000523009922) обоснованной в части неуказания Заказчиком номеров реестровых записей реестра российской промышленной продукции в проекте контракта, направленному на подпись победителю электронного аукциона.

2. Признать заказчика - Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики нарушившим требования пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

2023-8017

 

 

Связанные организации

ООО "ИНТЕРКВАДРО"
ИНН 7743108776, ОГРН 1157746638653
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
ИНН 2129040050, ОГРН 1022101281542