Определение №ВК/4410/20 Рассмотрение дела назначено на 15 июня. от 8 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 021/01/17-682/2019 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

«08» июня 2020 года г. Чебоксары

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/17-682/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

«…»

в присутствии представителей:

ответчика –

ООО «МВК «Экоцентр» - «…»,

в отсутствие: ответчика – ООО «Траст-Вега», заявившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия; заявителей, иных заинтересованных лиц, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

рассмотрев дело № 021/01/17-682/2019, возбужденное по признакам нарушения ООО«МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов и созданию преимущественных условий деятельности для ООО «Траст-Вега» при организации и проведении аукциона №0400700005819000020 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г.Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско-Посадского муниципального района,

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступили обращения ООО «ГринСити» и ИП Филипповой И.В. о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в виде заключения ООО«МВК «Экоцентр» (ИНН 2130132322) и ООО «Траст-Вега» (ИНН 2130172156) соглашения, направленного на ограничение конкуренции, при проведении аукциона №0400700005819000020 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов.

Так, в ходе рассмотрения заявления установлено, что по результатам проведенного аукциона №0400700005819000020 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) 25.06.2019 между ООО «МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега» заключен соответствующий договор.

Предметом данного аукциона являлось оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г. Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско-Посадского муниципального района.

Заявители указывают, что данный аукцион сформирован на основе очень большого объема работ и захватывает несколько районов и муниципальных образований Чувашской Республики, что делает невозможным участие в данной процедуре субъектов малого предпринимательства.

По мнению заявителей, данный аукцион сформирован с целью монополизации рынка вывоза ТКО в Чувашской Республике. При этом коммерческие предложения по формированию цены собирались отдельно по каждому району Чувашской Республики, по районам г.Чебоксары и г.Новочебоксарск. В настоящее время организация, победившая в указанном аукционе - ООО «Траст-Вега», заключает договоры субподряда, что свидетельствует о преднамеренном формировании аукциона таким образом, чтобы контракт был заключен именно с этой организацией. Указанные обстоятельства ущемляют интересы перевозчиков, осуществлявших вывоз ТКО с этих районов. Кроме того, ООО «Траст-Вега» предлагает заключить договор субподряда организациям по цене, заведомо ниже, чем выиграло общество, что указывает на необоснованность цены для организаций, которые ранее вывозили ТКО.

Чувашским УФАС России в рамках рассмотрения указанных заявлений установлено, что муниципальные образования, являющиеся предметом рассматриваемого аукциона, входят в различные зоны Территориальной схемы обращения с отходами в Чувашской Республике.

Проведение региональным оператором электронного аукциона укрупненным лотом исключило возможность участия в торгах отдельных участников рынка и ограничило тем самым возможность соперничества на аукционе за право заключения контракта и оказания услуг согласно предмету контракта, что позволило в последующем заключать ООО «Траст-Вега» множество договоров субподряда с организациями – конкурентами на обслуживание территориально невзаимосвязанных между собой территорий, что указывает на то, что в действиях ООО «МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега» усматриваются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции".

На основании изложенного, Чувашским УФАС России издан приказ от 01.10.2019 № 89 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО«МВК «Экоцентр», ИНН 2130132322, адрес: Чувашская Республика, г.Чебоксары, Московский проспект, д.19, к. 11, пом. 2, и ООО «Траст-Вега», ИНН 2130172156, адрес: Чувашская Республика, г.Чебоксары, Марпосадское шоссе, д.1Б, офис 202, пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении антиконкурентного соглашения, которое привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по транспортированию ТКО и созданию преимущественных условий деятельности для ООО «Траст-Вега» при организации и проведении аукциона №0400700005819000020 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г.Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско-Посадского муниципального района.

В последующем заявители - ООО «ГринСити» и ИП Филиппова И.В. письмами от 13.01.2020 и от 16.01.2020 соответственно просили исключить их из числа заинтересованных лиц по делу.

В заседании Комиссии 04.06.2020 представителям ООО «МВК «Экоцентр» членами Комиссии задавались вопросы, однако, на вопросы членов комиссии они сообщили, что не обладают достаточными сведениями для ответов, в связи с чем в заседании Комиссии объявлен перерыв до 14 часов 00 минут 08.06.2020. Одновременно письмом от 04.06.2020 №ВК/4313/20 обществу указано на необходимость подготовки к следующей дате рассмотрения дела ответов на следующие вопросы:

1.Правовые основания осуществления в период с 01.01.2020 по настоящее время региональным оператором по обращению с ТКО в Чувашской Республике деятельности по самостоятельному обеспечению транспортирования твердых коммунальных отходов на территории г.Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско-Посадского муниципального района со ссылкой на конкретные нормы права, позволяющие осуществлять такую деятельность без проведения аукциона.

2. Каким образом с 01.01.2020 сформирована цена транспортирования твердых коммунальных отходов на территории г.Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско-Посадского муниципального района, и какой размер она составляет?

3. Каким образом территориально формируются в настоящее время лоты для проведения аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории г.Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско-Посадского муниципального района?

4. Привлекает ли ООО «МВК «Экоцентр» к осуществлению транспортирования твердых коммунальных отходов на территории г.Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско-Посадского муниципального района, иных участников рынка оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов?

5. Если привлекает, то какие именно хозяйствующие субъекты привлекаются и на основании каких документов?

6. Существуют ли в настоящее время договорные отношения между ООО «МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега», связанные с арендой транспортных средств (спецтехники)? Если да, то какие именно?

7. Существуют ли в настоящее время договорные отношения между ООО «МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега», связанные с оказанием услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Чувашской Республике? Если да, то какие именно?

Ответы на вышеуказанные вопросы необходимо было подтвердить представлением соответствующих документов.

Одновременно до сведения ООО «МВК «Экоцентр» доведена информация о том, что в соответствии с пунктом 2 запроса информации от 19.05.2020 №ВК/3825/20 затребована информация об объеме (количестве) вывезенных ООО «Траст-Вега» твердых коммунальных отходов в рамках исполнения контракта от 25.06.2019 №17 на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории г.Чебоксары (Ленинского района, пгт.Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско-Посадского муниципального района за весь период действия контракта отдельно по каждому месяцу в тоннах. Однако информация представлена ООО «МВК «Экоцентр» в общем объеме за весь период действия контракта.

В этой связи необходимо было к 08.06.2020 представить информацию строго в соответствии с пунктом 2 запроса информации от 19.05.2020 №ВК/3825/20.

Однако на заседание Комиссии 08.06.2020 после объявления перерыва в заседании Комиссии ответчик – ООО «МВК «Экоцентр» явку уполномоченного представителя не обеспечил, документы к указанному сроку не представил.

Кроме того, Комиссией установлено, что в соответствии с пунктом 3 запроса информации от 19.05.2020 №ВК/3825/20 у ООО «МВК «Экоцентр» затребована информация о местах размещения ТКО, вывезенных ООО «Траст-Вега» в рамках исполнения контракта от 25.06.2019 №17 отдельно в отношении каждой территории, указанной в контракте. Однако ООО «МВК «Экоцентр» в своем ответе от 29.05.2020 №4645 (вх.№ от 04.06.2019 №5613/20) ограничилось лишь указанием полигонов, на которых размещались ТКО, транспортируемые ООО «Траст-Вега» без указания территорий, соответствующих местам размещения ТКО.

Таким образом, изучив имеющиеся в материалах дела документы и информацию, Комиссия приходит к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела для получения и анализа дополнительных доказательств по делу, в том числе у ООО «МВК «Экоцентр».

Руководствуясь пунктами 2, 5 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции», Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Отложить рассмотрение дела № 021/01/17-682/2019.

2. Назначить рассмотрение дела № 021/01/17-682/2019 на «15» июня 2020 года в 14 час. 00 мин. по адресу: г. Чебоксары, Московский пр., д. 2, каб. 106.

3. ООО «МВК «Экоцентр» в срок до 15 июня 2020 года представить письменные ответы на следующие вопросы с приложением подтверждающих документов:

1.)Правовые основания осуществления в период с 01.01.2020 по настоящее время региональным оператором по обращению с ТКО в Чувашской Республике деятельности по самостоятельному обеспечению транспортирования твердых коммунальных отходов на территории г.Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско-Посадского муниципального района со ссылкой на конкретные нормы права, позволяющие осуществлять такую деятельность без проведения аукциона.

2.) Каким образом с 01.01.2020 сформирована цена транспортирования твердых коммунальных отходов на территории г.Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско-Посадского муниципального района, и какой размер она составляет?

3.)Каким образом территориально формируются в настоящее время лоты для проведения аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории г.Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско-Посадского муниципального района?

4.) Привлекает ли ООО «МВК «Экоцентр» к осуществлению транспортирования твердых коммунальных отходов на территории г.Чебоксары (Ленинского района, пгт. Новые Лапсары), г.Чебоксары (Калининского района), Новочебоксарского городского округа, Чебоксарского муниципального района, Красноармейского муниципального района, Цивильского муниципального района, Ядринского муниципального района, Мариинско-Посадского муниципального района, иных участников рынка оказания услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов?

5.) Если привлекает, то какие именно хозяйствующие субъекты привлекаются и на основании каких документов?

6.) Существуют ли в настоящее время договорные отношения между ООО «МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега», связанные с арендой транспортных средств (спецтехники)? Если да, то какие именно?

7.) Существуют ли в настоящее время договорные отношения между ООО «МВК «Экоцентр» и ООО «Траст-Вега», связанные с оказанием услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов в Чувашской Республике? Если да, то какие именно?

4. ООО «МВК «Экоцентр» в срок до 15 июня 2020 года представить информацию строго в соответствии с пунктами 2, 3 запроса информации от 19.05.2020 №ВК/3825/20.

5. ООО «Траст-Вега» в срок до 12 июня 2020 года представить информацию в соответствии с запросом информации от 05.06.2020 №ВК/4353/20.

6. Признать обязательной явку представителя АО «Управление отходами».

7. Лицам, участвующим в деле, обеспечить явку уполномоченных представителей.

Дополнительно Чувашское УФАС России просит лиц, участвующих в деле, принять одно из следующих решений:

- направить письменное уведомление в Чувашское УФАС России о возможности рассмотрения дела с использованием систем видео-конференц-связи и (или) программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет» или направить ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле. О принятом решении надлежит уведомить Чувашское УФАС России в течение трех дней с момента получения настоящего письма по адресу электронной почты: to21@fas.gov.ru.

Лицу, изъявившему желание участвовать в дистанционном режиме необходимо пройти в указанное в настоящем определении время рассмотрения дела (14 часов 00 минут 15 июня 2020 года) по следующей адресной ссылке:http://vcs01fas.cloud.rt.ru/service/join/?confid=439305&confpass=0706

ID конференции: 439305, пароль: 0706, наименование конференции: «жалоба Гринсити на мвк экоцентр». Инструкция по дистанционному участию находится по следующему адресу: https://fas.gov.ru/spheres/5.

Одновременно Чувашское УФАС России сообщает, что независимо от формы участия в заседании Комиссии, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела

Председатель Комиссии «…»

Члены Комиссии «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны