Решение №НВ/420/23 Решение по делу № 021/10/18.1-2/2023 от 27 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Резерв»
Дело № 021/10/18.1-2/2023 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 27 января 2023 года
Решение изготовлено в полном объеме 27 января 2023 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и заключения договоров по результатам торгов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 №87 в составе:
"..."
в присутствии представителей от:
организатора торгов – Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики - "..."
заявителя - ООО «Резерв»- директора "..."
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Резерв» (далее – Заявитель, Общество) на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории водного объекта (изв. № 010722/0954285/02 от 01.07.2022), в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 09.01.2023 поступила жалоба ООО «Резерв» на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории водного объекта (изв № 010722/0954285/02 от 01.07.2022).
В жалобе Заявителем указан довод о неполном отражении в составе аукционной документации реквизитов для перечисления задатка, а именно: отсутствие значений КБК, что, по мнению заявителя, послужило причиной отказа банка в формировании платежного поручения в целях оплаты задатка.
На основании изложенного, Заявитель просит отменить аукцион.
Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства регламентирован статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
В силу ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном данной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.
Чувашским УФАС России жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.
На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена информация о поступлении указанной жалобы и о приостановлении заключения договоров по результатам торгов на официальном сайте Чувашского УФАС России https://torgi.gov.ru.
В соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с необходимостью получения дополнительной информации, рассмотрение жалобы по существу перенесено на 27.01.2023.
В соответствии с частью 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ (далее - Водный кодекс РФ) порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования установлен Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 № 230.
01.07.2022 в 14 час. 29 мин. организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ размещено извещение № 010722/0954285/02 о проведении аукциона на право заключения договора водопользования для использования акватории водного объекта.
Дата окончания приема заявок определена 11.01.2023.
Место проведения аукциона: 428021, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ленинградская, д.33, каб. 12.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Таким образом, жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, в случаях, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
Из толкования положений части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции следует, что для того, чтобы признать за лицом, не подававшим заявку на участие в торгах, право на обращение в антимонопольный орган в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, необходимо установить, какие права и законные интересы указанного лица могут быть ущемлены в результате нарушения порядка организации или проведения торгов.
В связи с этим, жалоба такого лица должна содержать фактическое обоснование возникновения у него права обратиться в антимонопольный орган с такой жалобой за защитой конкретных нарушенных прав, поскольку круг таких лиц законодателем ограничен в названной норме.
В жалобе Заявитель указал, что при попытке внесения задатка, по указанным организатором торгов реквизитам оператор Сбербанка сообщил, что указанный расчетный счет 03222643970000001500 является недействительным и отсутствует КБК.
Также при попытке зачисления задатка через терминал Сбербанка по ИНН Организатора торгов — 2128039728 на экране отображается расчетный счет — 03100643000000011500, который отличается от указанного в аукционной документации и извещении аукциона.
В результате чего Заявителем оплата задатка произведена так и не была.
Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в извещении о проведении аукциона № 010722/0954285/02 указана следующая информация о перечислении задатка:
10. |
Размер задатка для участия в открытом аукционе и банковские реквизиты для перечисления средств |
Размер задатка: 15584 (пятнадцать тысяч пятьсот восемьдесят четыре) рубля 02 копейки. Банковские реквизиты:
Назначение платежа – задаток для участия в открытом аукционе на право заключения договора водопользования |
Аналогичные реквизиты указаны также в аукционной документации.
Понятие код бюджетной классификации введено Бюджетным кодексом РФ от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ. Закон определяет его как "группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации". КБК используется для составления и исполнения бюджетов и отчетности об их выполнении. Кроме того коды обеспечивают сопоставимость показателей.
Бюджетная классификация включает;
- классификацию доходов бюджетов;
- классификацию расходов бюджетов;
- классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
- классификацию операций публично-правовых образований.
Код бюджетной классификации используется в документах, когда одной из сторон является государство или его органы. В частности, КБК указывается в платежном поручении при уплате налогов, а также штрафов и других обязательных платежей в бюджет.
Комиссией установлено, что денежные средства, оплаченные в качестве задатка, поступают во временное распоряжение Организатора торгов. При этом КБК не должен быть указан, так как платеж зачисляется не в бюджет, а перечисляется на временный счет. С этого счета задаток возвращается участникам аукциона в течение 3-х рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона, за исключением победителя.
Задаток становится доходом только после его зачета в счет оплаты по договору. Именно в этот момент задаток становится частью стоимости проданного права или имущества. А до момента исполнения договора задаток выполняет обеспечительную функцию, а не платежную, поэтому не может рассматриваться в качестве дохода.
Для подобных платежей открывается лицевой счет, предназначенный для отражения операций получателя бюджетных средств со средствами, поступающими в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, в соответствии с заключенным соглашением, во временное распоряжение получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств), согласно пп. "д" п. 4 Приказа Федерального Казначейства от 17.10.2016 г. N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами федерального казначейства".
Комиссией установлено, что Лицевой счет для перечисления претендентами для участия в аукционе денежных средств в качестве задатков был открыт и Организатором торгов.
Организатором торгов на рассмотрении жалобы были представлены возражения на жалобу Заявителя, в соответствии с которыми средства во временном распоряжении, то есть задаток на участие в Аукционе, не является доходом бюджетного учреждения до тех пор, пока не определится победитель Аукциона, и задаток на участие не будет зачислен на соответствующий счет, в связи с чем задаток на участие в Аукционе не может быть зачислен по какому-либо КБК доходов.
Вместе с тем, Министерство финансов Чувашской Республики на запрос Чувашского УФАС России от 18.01.2023 № НВ/221/23 сообщило в письме от 20.01.2023 № 10-02/11-371 о том, что реквизиты Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики для перечисления денежных средств при проведении открытого аукциона (изв. № 010722/0954285/02) актуальны. При перечислении средств на данные реквизиты, требования о наличии КБК нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики не установлены.
Также организатор торгов представил на заседание Комиссии Чувашского УФАС России платежные поручения от двух участников, изъявивших желание принять участие в данном аукционе (платежное поручение от 05.08.2022 № 102, платежное поручение от 17.08.2022 № 166), копию выписки из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств № 05262Ч00451 за 17.08.2022, копию выписки из лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств № 05262Ч00451 за 05.08.2022.
Таким образом, по указанным в извещении и аукционной документации реквизитам двое участников смогли внести задатки, несмотря на отсутствие в реквизитах — КБК, которые, в свою очередь, поступили на расчетный счет 03222643970000001500.
Таким образом, изложенное свидетельствует о необоснованности довода Заявителя о наличии в действиях организатора торгов нарушения законодательства в связи с невозможностью перечислить задаток по указанным в документации реквизитам, ввиду отсутствия в аукционной документации информации о КБК и неактуальности реквизитов счета.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Резерв» необоснованной.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Резерв» на действия организатора торгов при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования для использования акватории водного объекта (изв № 010722/0954285/02) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
2023-516