Решение №НВ/1735/24 Решение от 3 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по результатам рассмотрения обращения о включении сведений

в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Дело № 021/10/104-210/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 марта 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в отсутствии представителя от победителя закупки – индивидуального предпринимателя Сапрукова Дмитрия Николаевича, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения,

в присутствии представителя от заказчика – Администрация Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики, "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи обращение, представленное Администрацией Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики (далее – Заказчик), о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) сведений об индивидуальном предпринимателе Сапрукове Дмитрие Николаевиче (далее ИП Сапруков Д.Н., Поставщик), находящемся по адресу: "..." (ИНН: 211700429977, ОГРНИП: 304213203000028),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее — Управление) 22.03.2024 поступило от Администрации Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики о включении в Реестр сведений об ИП Сапрукове Д.Н, в связи с односторонним отказом от исполнения контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе).

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации факта ненадлежащего исполнения контракта и соблюдения, предусмотренных Законом о контрактной системе, процедуры и сроков для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее — Постановление № 1078) утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии (инспекции) по проведению плановой (внеплановой) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии (инспекции) органа контроля.

Заказчик вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.

Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

14.12.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www. zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523012052 о проведении электронного аукциона на содержание автомобильных дорог протяженностью 57,053 км в Шемуршинском муниципальном округе на 2024 год (лот №2) , с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 5 099 749,64 рублей. Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.12.2023 №ИЭА0, заявка ИП Сапрукова Д.Н., соответствовала требованиям о проведении электронного аукциона и признана победителем закупки, с предложением цены контракта "..." рублей..

11.01.2024 г. Администрация Шемуршинкого округа по Чувашской Республики и ИП Сапруков Д.Н., с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании результатов аукциона в электронной форме (реестровый номер аукциона 0815500000523012052, протокол подведения итогов от 22 декабря 2023 года), ИКЗ 233210000330521000100100760014211244, заключен контракта № 0815500000523012052 на на содержание автомобильных дорог протяженностью 57,053 км в Шемуршинском муниципальном округе на 2024 год (лот №2), согласно которому Подрядчик принял на себя обстоятельство выполнить работы на общую сумму "...", Заказчик, в свою очередь, принял на себя обязательство по оплате выполненной работы.

Согласно пункту 6.1 Контракта и приложению №2 сроки выполнения работ с момента заключения контракта, дата окончания выполнения работ: 31.12.2024 года.

Согласно разделу Описания объекта закупки (приложение 1 к муниципальному контракту ) содержание автомобильных дорог в зимний период включает:

- приготовление и хранение противогололедных материалов (далее - ПГМ);

- ликвидация зимней скользкости (в т.ч. посыпка ПГМ) на проезжей части, остановочных площадках;

- расчистка от снега дорог (в том числе искусственных неровностей, находящихся на проезжей части), автостоянок, посадочных площадок и территории под автопавильонами, перекрестков, въездов, выездов (на 100% убираемых площадей);

- расчистка от снега вручную территории под автопавильонами в границах посадочных площадок (со сколом льда), прилотковых частей, мест, недоступных для механизированной уборки, после каждого подметания;

- формирование снежных валов автогрейдером под вывоз или переброс (расчистка обочин);

- образование проездов в валах снега (при необходимости с подбивкой снега после снегопадов, расчистка обочин);

- работа бульдозера на гусеничном ходу на месте складирования снега;

- прорезка борозд в снежно-ледяном накате к дождеприемным решеткам во время оттепелей (от мест застоя воды на обочину, при их отсутствии);

- очистка урн от мусора на остановочных площадках;

- производство работ по предписаниям и представлениям надзорных органов.

В соответствии с пунктом 3.2.1. Контракта Подрядчик несет ответственность за обеспечение безопасности дорожного движения транспортных средств по закрепленной Контрактом сети автомобильных дорог местного значения и обеспечивает технически исправное состояние сооружений, находящихся в полосе отвода и включенных балансовую стоимость автодорог. Подрядчик обязан обеспечить круглогодичное бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по закрепленным за ним автомобильным дорогам общего пользования и искусственным сооружениям на них.

Заказчиком были проведены осмотры выполнения работ по контракту, выданы предписания об устранении обнаруженных нарушений (дефектов, замечаний) от 11.01.2024 №1,от 23.01.2024 № 2, от 07.02.2024 № 3, от 17.02.2024 №4, от 19.02.2024 № 5, от 27.02.2024 №6, от 29.02.2024 №7, по результатам повторных осмотров было подтверждено нарушение условий контракта.

Заказчиком были предоставление фотоматериалы приобщенные к материалам дела, на которых видно, заснеженные сугробы и неубранный снег на дорогах, что подтверждает нарушение подрядчиком ИП Сапруковым Д.Н. условий контракта. Также заявителем указано, что в администрацию приходили многочисленные жалобы от людей, которые тоже были приобщены к материалам дела.

Стоимость выполнения работ по содержанию дорог по Контракту составляет "..." рублей. На момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта — 06.03.2024, обязательства по Контракту Подрядчиком исполнены на сумму "..." рублей (сданы работы за январь 2024 года). Однако работы на сумму "..." остаются не выполненными, акты выполненных работ за февраль подрядчиком в ЕИС не размещены.

В целях обеспечения бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по закрепленным за Подрядчиком автомобильным дорогам общего пользования и искусственным сооружениям на них, администрация Шемуршинского муниципального округа вынуждена была устранять выявленные нарушения своими силами, привлекая третьих лиц (копии договоров приобщены к материалам дела).

Таким образом, со стороны Подрядчика имеется неоднократное нарушение сроков выполнения работ по Контракту.

Согласно пункту 10.1. Контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, а также в одностороннем порядке по письменному требованию одной из Сторон по основаниям, предусмотренным Контрактом и законодательством. На основании пункта 10.4.Контракта решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта принимается в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов.

Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее сроков становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков,

Неисполнение обязательств по Контракту является основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Информация о подрядчике, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения Контракта, включается в установленном порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В связи с вышеизложенным на основании ч. 9 ст. 95 Закона №44-ФЗ, п. 14.4 Контракта Заказчиком 06.03.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неоднократным неисполнением обязательств по контракту.

Порядок изменения, расторжения контракта предусмотрен статьей 95 Закона о контрактной системе.

Статьей 95 Закона о контрактной системе предусмотрен специальный порядок изменения, расторжения государственного и муниципального контракта.

В соответствии с частью 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1.заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего

Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

  1. решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

  2. поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 14 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 приведенной статьи Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

06.03.2024 Заказчик, в силу пунктов 10.1, 10.4 Контракта, принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. В этот же день принятое Заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок во вкладке «Решение об одностороннем отказе».

Анализ положений частей 12.2, 13, 14 статьи 95 Закона позволяет сделать вывод и о том, что целью соблюдения указанных требований Закона является надлежащее уведомление лица (поставщика, подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта для обеспечения права такого лица на устранение нарушения условий контракта, послужившего основанием для принятия указанного решения.

Следовательно, обязанности по направлению Подрядчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и опубликованию его в единой информационной системе с целью надлежащего уведомления Подрядчика о принятом решении Заказчиком соблюдены.

Располагая возможностью в десятидневный срок после получения уведомления о принятом Заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения Контракта, Подрядчик не исполнил договорные обязательства: не выполнил работы, предусмотренные Контрактом.

Таким образом, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 06.03.2024 вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 19.03.2024, что подтверждается размещенной 21.03.2024 информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью № 0815500000523012052, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус "Исполнение прекращено".

Следовательно, Заказчиком исполнены требования Закона в части порядка принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Согласно части 2 статьи 104 Закона, в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 4 статьи 104 Закона Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

22.03.2024 Заказчиком в Управление было направлено обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Следовательно, Заказчиком в полной мере исполнены требования статьи 104 Закона относительно сроков направления в антимонопольный орган информации для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта.

Уведомлением № НВ/1520/24 о месте и времени рассмотрения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) от 22.03.2024 рассмотрение дела было назначено на 28 марта 2024 в 09 час. 00 мин . Уведомление, а также информация о проведении внеплановой проверки в соответствии с подпунктом "г" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) 22.03.2024 размещены в ЕИС.

При этом, в силу подпункта "д" пункта 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) такое уведомление считается надлежащим уведомлением Поставщика о месте, дате и времени рассмотрения обращения, и проведении проверки.

Вместе с тем 28.03.2024 Уведомление также дополнительно было направлено на адрес электронной почты: "..."

Вышеуказанным уведомлением ИП Сапрукову Д.Н., предлагалось представить надлежащим образом оформленные (заверенные) документы и информацию:

  • контактные данные представителя (в обязательном порядке номер телефона, в том числемобильного, для возможности дистанционного рассмотрения);

  • доверенность представителя на представление интересов;

  • мотивированное письменное пояснение на заявление Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений об ИП Сапрукове Д.Н.

ИП Сапруковым Д.Н., 28.03.2024 в адрес Комиссии Чувашского УФАС России направлена ходатайство об отложении рассмотрения дела до вступления в силу решения Арбитражного суда Чувашской Республики по дела А79-2039/2024 об оспаривании решения заказчика об одностороннем расторжении контракта. В представленным ходатайстве ИП Сапруков Д.Н. указал, что оснований для расторжения контракта у заказчика не имелось, однако документы и доказательства заявленным доводам ИП Сапруковым Д.Н. не представлено. Явку представителя на заседании Комиссии Чувашского УФАС России ИП Сапруков Д.Н. не обеспечил.

В удовлетворении ходатайства отказано, поскольку согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.

Таким образом, действующим законодательством императивно установлена обязанность федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, принять решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения от Заказчика.

Заслушав объяснения представителя Заказчика, проанализировав представленные документы и информацию Комиссия Управления пришла к выводу, что работы ИП Сапрукова Д.Н. в полном объеме в установленный Контрактом срок не выполнены.

Ненадлежащее исполнение условий Контракта, привело к невозможности заказчика получить услуги, предусмотренные Контрактом в соответствии с установленными условиями, что является существенным нарушением условий Контракта.

В силу части 1 статьи 2 ФЗ "О контрактной системе" законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из указанного Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 указанного Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать указанному Федеральному закону.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность. В силу пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Сложившаяся правоприменительная практика относит к непреодолимой силе такие чрезвычайные события, как землетрясение, извержение вулкана, наводнение, засуха, ураган, цунами, сель, а также военные действия, эпидемии, крупномасштабные забастовки, техногенные аварии и другие обстоятельства, при наличии которых нормальный ход развития экономических и правовых отношений невозможен.

Они характеризуются внезапностью (непредсказуемостью или неопределенностью во времени наступления) и неоднозначностью последствий, могут вызвать человеческие жертвы и нанести материальный ущерб.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Доказательств возникновения у предпринимателя каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в установленном порядке исполнить Контракт, в Чувашское УФАС России не представлено.

Действуя в рамках исполнения контракта, Подрядчик должен осознавать то обстоятельство, что он вступил в правоотношения по расходованию публичных финансов (в данном случае расходованию средств субсидий, выделенных на финансовое обеспечение выполнения государственного задания), что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей.

Соответственно, принимая решение об участии в процедуре осуществления закупки и подавая заявку, участник закупки должен осознавать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае признания его победителем и неисполнения контракта в дальнейшем.

В определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 N 305-КГ15-9489 разъяснено, что недобросовестность может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.

Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по контракту. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

Включение сведений о лице в РНП по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

При этом, само по себе включение в РНП не подавляет экономическую самостоятельность и инициативу общества, не ограничивает чрезмерно его право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также право частной собственности, не препятствует осуществлению обычной хозяйственной деятельности.

Установлено, что Подрядчиокм не предприняты все необходимые и разумные меры с целью исполнения Контракта, в связи с чем включение его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в настоящем случае является необходимой мерой его ответственности, поскольку служит целью ограждения государственных (муниципальных) заказчиков от недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В рассматриваемом случае недобросовестность Подрядчика выразилась в непредусмотрительном, ненадлежащем исполнении своих обязанностей, возникающих из требований закона к надлежащему исполнению условий контракта.

По смыслу части 1 статьи 12 Закона о контрактной системе заказчики, реализуя принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Одним из таких средств, обеспечивающих заказчикам возможность достижения заданных результатов, является ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в который включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Осуществив проверку соблюдения заказчиком процедуры расторжения контракта в одностороннем порядке на выполнение работ по устройству покрытий, проверку соблюдения заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, аукционной комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству покрытий, Комиссия нарушений в действиях заказчика не выявила.

Доказательств возникновения у подрядчика обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Чувашское УФАС России не представлено.

Заранее спланированный порядок выполнения работ дает возможность участнику закупки на стадии определения подрядчика принять решение об участии в закупке, рассчитать коммерческое предложение, риски, а также выделить ресурсы на исполнение контракта.

В соответствии с пунктом 15 Правил, утвержденных Постановлением N 1078 орган контроля, принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр в следующих случаях:

а) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе; заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с мобилизацией в Российской Федерации, введением санкций и (или) мер ограничительного характера. К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика;

б) если при рассмотрении обращения, направленного в связи с расторжением контракта в случае одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта, и при проведении проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил, заказчиком не представлены информация и документы, подтверждающие отсутствие оснований для одностороннего отказа поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта.

В связи с вышеизложенным, Комиссия не находит достаточных оснований считать действия ИП Сапрукова Д.Н., добросовестным поведением и как следствие, отсутствие оснований для не включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений в отношении ИП Сапрукова Д.Н.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 “О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков(подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации” статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе Сапрукове Дмитрие Николаевиче , находящемся по адресу: "..." (ИНН: 211700429977, ОГРНИП: 304213203000028), в Реестр недобросовестных поставщиков со сроком на два года.

      1. 2.Датой включения сведений об индивидуальном предпринимателе Сапрукове Дмитрие Николаевиче в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2024-1895

 

 

Связанные организации

ЭТП ТЭК-Торг
ИНН 7704824695, ОГРН 1127747285368
Администрация Шемуршинского муниципального округа Чувашской Республики
ИНН 2117000849, ОГРН 1022101830585