Решение №7875 Жалоба признана обоснованной. от 11 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Кинематика»

 

Дело № 021/06/64-763/2019                                                                        г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 06 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4, от 05.11.2019 № 104 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии от заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства  труда и социальной защиты Чувашской Республики<…>, представителя по доверенности от 06.11.2019, <…>, представителя по доверенности от 06.11.2019,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>, представителя по доверенности от 25.01.2019,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Кинематика», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кинематика» (далее – ООО «Кинематика») на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по внедрению программно-аппаратных комплексов управления очередью (изв. № 0115200001119002860) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Чувашское УФАС России 31.10.2019 обратилось ООО «Кинематика» с жалобой на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по внедрению программно-аппаратных комплексов управления очередью (изв. № 0115200001119002860)  (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Кинематика» указывает, что Заказчик неправомерно объединил в одну закупку лицензируемые и не лицензируемые виды деятельности.

На основании вышеизложенного, ООО «Кинематика» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Кинематика», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, указали, что аукционная документация не нарушает норм Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является казенное учреждение Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства  труда и социальной защиты Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

24.10.2019 12 час. 12 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119002860 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по внедрению программно-аппаратных комплексов управления очередью, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 507 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Требования к участникам закупки установлены пунктом 9.2 Информационной карты документации об электронном аукционе. Данный пункт не содержит указания о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом согласно пункту 5.1 Технического задания исполнитель своими силами и за свой счет должен подключиться к информационным ресурсам следующих учреждений:

  • Республиканский центр обработки данных Чувашии. Защищенное подключение осуществляется с помощью средства криптографической защиты канала VIPNet Координатор KC3 (сеть 2921) Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики.
  • Министерство труда и социальной защиты Чувашской Республики. Защищенное подключение осуществляется с помощью средства криптографической защиты канала VIPNet Координатор KC3 (сеть 1131) Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики.

Таким образом, в предмет закупки входят лицензируемые виды.

Чувашское УФАС России соглашается с доводами Заказчика и Уполномоченного органа о том, что в рассматриваемом случае лицензируемый вид деятельности является только частью работ, которые нужно выполнить согласно Техническому заданию, соответственно, победитель закупки имеет возможность привлечь соисполнителя к исполнению контракта.

Однако согласно статье 780 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.

При этом проектом контракта не предусмотрена возможность привлечения к исполнению контракта третьих лиц.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия не может признать аукционную документацию соответствующей требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Кинематика» обоснованной, а по итогам рассмотрения жалобы в действиях Заказчика – нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кинематика» обоснованной.
  2. Признать заказчика – казенное учреждение Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства  труда и социальной защиты Чувашской Республики нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – казенному учреждению Чувашской Республики «Центр предоставления мер социальной поддержки» Министерства  труда и социальной защиты Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны