Решение №НВ/7043/23 Решение № 021/06/49-924/2023 от 22 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по результатам рассмотрения жалобы

ИП ЛАППА ЕКАТЕРИНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

 

Дело № 021/06/49-924/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.11.2023 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22.11.2023 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в отсутствие представителей от: заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ № 3 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ", приславшего ходатайство о рассмотрении дела без их участия, в присутствии представителя заявителя – ИП ЛАППА ЕКАТЕРИНА ГЕННАДЬЕВНА – "...", представителя по доверенности,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ИП ЛАППА ЕКАТЕРИНА ГЕННАДЬЕВНА на действия комиссии заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ № 3 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ", в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.11.2023 поступила жалоба ИП ЛАППА ЕКАТЕРИНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ на действия комиссии по осуществлению закупок на прочую закупку товаров (стенды информационные) (изв. № 0315100003823000068).

В своей жалобе заявитель указал о наличии следующих нарушений:

08.11.2023 г. по рассматриваемому запросу котировок был опубликован протокол подведения итогов определения подрядчика. Согласно, данному протоколу заявка № 115252471, принадлежащая ИП Лаппа Е.Г. была отклонена. В качестве обоснования отклонения в заявке комиссией по закупкам было указано следующее основание:

Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) Непредставление документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ (Отклонение по п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ) В соответствии с п. 3) Извещения о закупке (информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами) подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). В случае отсутствия в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных НПА, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ, такая заявка приравнивается к заявке, содержащей предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств (п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона № 44-ФЗ). Так как заявка участника закупки не содержит номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии) и на участие в закупке подана заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, которая содержит предложение о поставке товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация (предоставлен номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции) такая заявка отклоняется заказчиком.

Однако данное основание не соответствует сути отклонения, комиссией должен был быть выбран п. 4 ч. 12 ст. 48 44-ФЗ. Обращаем внимание, что данный вопрос является принципиальным ввиду того, что третье отклонение в квартале грозит удержанием обеспечения.

В качестве второго довода заявителем было указано, что победителем Общество с ограниченной ответственностью «РПК ЭТАЛОН» был предоставлен номер реестровой записи 1222\51\2023, которому соответствует Информационный стенд производства Общества с ограниченной ответственностью «АНАСТАСИЯ». Однако в самом реестре данный стенд относится к Тип продукции по ПП РФ 616 Мебель офисная деревянная прочая Код по ОКПД 2 31.01.12.190. Мебель офисная деревянная прочая Код по ТН ВЭД 9403 30. Мебель прочая и ее части: мебель деревянная прочая, и следовательно номер данной реестровой записи не может подтверждать страну происхождения предлагаемого к поставке товара Стенд информационный. Материал основы пластик. Товар, предлагаемый победителем, не соответствует потребностям заказчика.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов определения подрядчика от 08.11.2023 г. и обязать комиссию заказчика повторно рассмотреть заявки всех участников, в том числе заявки, которым присвоены 1 и 2 места на предмет соответствия предлагаемого товара реестровым записям и потребностям заказчика.

Заказчик считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

Заказчиком было представлено следующее пояснения по жалобе ИП ЛАППА ЕКАТЕРИНА ГЕННАДЬЕВНА:

  1. В обоснование жалобы ИП Лаппа Е.Г. приведен довод о том, что заказчиком было неверно указано основание отклонения заявки № 115252471. В качестве обоснования отклонения заявки комиссией по закупкам необходимо было указать п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ. В то же время, комиссией был указан п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона № 44-ФЗ. Таким образом ИП Лаппа Е.Г. не отрицает того, что заявка № 115252471 должна была быть отклонена и не могла быть принята к рассмотрению. В то же время, заказчик признает факт неверного указания основания отклонения заявки. Однако в Жалобе не имеется сведений о том, что данная ошибка повлекла за собой неблагоприятные последствия имущественного характера для ИП Лаппа Е.Г.

  2. Довод ИП Лаппа Е.Г. о том, что Код по ОКПД 2 31.01.12.190, указанный в Выписке из реестра российской промышленной продукции представленной победителем ООО «РПК ЭТАЛОН» не может подтверждать страну происхождения предлагаемого к поставке товара, а товар, предлагаемый победителем, не соответствует потребностям заказчика, является необоснованным. Согласно Письму Минфина России от 11 июня 2020 г. N 24-06-05/51015 рассмотрении обращения", несоответствие кода ОКПД 2, включенного в позицию каталогов товаров, работ, услуг (ПРУ), указанной в заявке информации, не является основанием для ее отклонения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

31.10.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее -ЕИС) размещено извещение №0315100003823000068 о проведении запроса котировок в электронной форме на прочую закупку товаров (стенды информационные), с начальной (максимальной) ценой контракта 263 329,96 руб.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливается ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок

Извещением о проведении закупки установлены ограничения допуска согласно Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Пунктом 2 ПП N 617 установлено, что для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подана одна (или более) заявка, удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке), которая содержит предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза.

Согласно протокола подведения итогов, а так же пояснений Заказчика заявка ИП была отклонена в связи с отсутствием в ней номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617.

Таким образом, указанная заявка подлежала отклонению на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ, следовательно довод заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного, в действиях комиссии Заказчика установлены нарушения ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ.

Кроме того, в жалобе заявитель указывает, что заявка Победителя была допущена комиссией Заказчиком незаконно, так как Выписка из реестра российской промышленной продукции, представленная победителем ООО «РПК ЭТАЛОН», не может подтверждать страну происхождения предлагаемого к поставке товара, а товар, предлагаемый победителем, не соответствует потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 9 Постановления N 617 установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции (далее - Реестр) или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). Таким образом, указание (декларирование) номеров реестровых записей из Реестра участником закупки на этапе подачи заявок является лишь подтверждением производства промышленной продукции (товара) на территории Российской Федерации. Такой вывод также указан в письме Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее — Минпромторг России) от 04.10.2023 № 106238/12.

В Письме Минпромторга России от 04.10.2023 № 106238/12 указано, что информация из каталога ГИСП может содержать отличную информацию от той, которая была внесена в реестр, и носить ознакомительный характер. Также не вся промышленная продукция (товар), фигурирующая в вышеуказанном каталоге, может быть включена в реестр. Учитывая изложенное, заказчику не следует отклонять реестровую запись участника закупки из реестра, представившего ее на промышленную продукцию (товар), в случае, если она соответствует положениям "национального режима" в рамках Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), но при этом в каталоге ГИСП на указанную продукцию не содержится исчерпывающей информации, требуемой для удовлетворения положениям извещения.

В реестр российской промышленной продукции не предоставляются сведения о параметрах товара и иных его характеристиках. Опубликование промышленной продукции (товара) в каталоге ГИСП осуществляется на основании данных, представляемых субъектами деятельности в сфере промышленности для целей соответствия положениям Постановления Правительства РФ от 21.12.2017 N 1604 "О предоставлении субъектами деятельности в сфере промышленности, органами государственной власти и органами местного самоуправления информации для включения в государственную информационную систему промышленности и размещении информации государственной информационной системы промышленности в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, Минпромторг России при формировании информации в реестр российской промышленной продукции не рассматривает информацию о конкретных характеристиках производимой продукции. Исходя из вышеизложенного следует, что целью указания реестровой записи является подтверждение страны происхождения производства, в связи с чем отклонение заявки исключительно в связи с несоответствием характеристик неправомерно .

Комиссией Чувашского УФАС России было установлено, что заявка ООО «РПК ЭТАЛОН» содержит предложение поставке товара в полном соответствии с требованиями извещения о проведении закупки, так же заявка победителя содержит номер реестровой записи из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 года N 617, в связи с чем, у Заказчика не имелось законных оснований для отклонения данной заявки. Предложение победителя соответствовало техническому заданию. Он согласился поставить продукцию на условиях закупки и приложил документы в части российского происхождения товара. Параметры продукции отвечали условиям закупки. Наименование товара (стенд информационный), содержащееся в Выписке из реестра российской промышленной продукции, представленной ООО «РПК ЭТАЛОН» и наименование объекта закупки (стенд информационный), указанное в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, совпадают. Победитель принял на себя обязательства по надлежащему исполнению и риски на случай поставки продукции, которая не отвечает контракту.

Таким образом Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу что довод жалобы ИП Лаппа Е.Г. является необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Лаппа Е.Г. обоснованной в части довода о неверном указании основания отклонения заявки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1 Признать жалобу ИП ЛАППА ЕКАТЕРИНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ на действия комиссии заказчика при осуществлению закупки на прочую закупку товаров (стенды информационные) (изв. № 0315100003823000068) обоснованной в части неверного указания основания отклонения заявки;

2 Признать в действиях комиссии заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ № 3 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ" нарушение п.4 ч.12 ст.48,Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.11.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3 Выдать комиссии заказчика – ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ИСПРАВИТЕЛЬНАЯ КОЛОНИЯ № 3 УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ ПО ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ - ЧУВАШИИ" предписание об устранении выявленных нарушений;

4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель комиссии "..."

 

Члены комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федераль ного закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2023-8099

 

 

Связанные организации

ФКУ ИК-3 УФСИН России по ЧР
ИНН 2124015116, ОГРН 1022100910248