Акт внеплановой камеральной проверки №НВ/8309/21 Решение 021/10/99-1251/2021 от 26 ноября 2021 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ (АКТ)

 

внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе Администрацей Староурмарского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики

 

 

 

021/10/99-1251/2021

26 ноября 2021 года г. Чебоксары

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2), требованиями статьей 99, 105, 106 Закона о контрактной системе и подпункта а) пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 и на основании приказа "..." от 23.11.2021 года № «137» инспекцией в составе:

"..."

в отсутствии представителей заказчика, направивших пояснения по рассматриваемым фактам (вх. 12148-ЭП/21 от 26.11.2021);

с помощью видео-конференц-связи проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Администрация Староурмарского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству стадиона (спортивных площадок) в д.Старые Урмары Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300014021000008) осуществляемой в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда" за период с 18.10.2021 по 26.11.2021 включительно.

Продолжительность проверки: 1 рабочий день.

Срок проведения проверки – 11.11.2021 – 26.11.2021.

В результате проведения внеплановой проверки Инспекция Чувашского УФАС России

 

УСТАНОВИЛА

 

11.11.2021 в 16-26 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300014021000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству стадиона (спортивных площадок), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 198 946,22 рублей.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Администрация Староурмарского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

I. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В силу ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в п. 1 ч. 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с п. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе).

Извещение о проведении аукциона содержит следующую информацию: "Ограничения не установлены".

Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Пунктом 42 Сведений о проводимом аукционе в электронной форме Аукционной документации «Ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя)» предусмотрено, что «Информация об ограничениях указана в пунктах 7 и 39 настоящего раздела». При этом пункт 7 содержит следующую информацию:

«электронный аукцион среди субъектов малого предпринимательства/социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по благоустройству стадиона».

Субъекты малого предпринимательства должны соответствовать условиям отнесения лица к субъектам малого предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006).

Социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 23 "Требования к содержанию, составу заявки" документации об аукционе предусмотрены, в том числе, следующие требования к составу второй части заявки:

"Декларация о принадлежности участника закупки к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в которой участник закупки декларирует свою принадлежность к таким организациям - указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки".

Таким образом, документация об аукционе содержит информацию, которая не предусмотрена извещением о его проведении, что нарушает ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а также вводит в заблуждении участников аукциона, что нарушает ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

 

II. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно части 1, части 2, части 3, части 4 статьи 44 Закона о контрактной системе Заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов НМЦК, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если НМЦК превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов НМЦК, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов НМЦК, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к НМЦК, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе предусмотренный данной частью размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе, устанавливается от цены, по которой в соответствии с Законом о контрактной системе заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов НМЦК.

На основании части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении электронного аукциона Заказчиком в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе ограничение в отношении участников закупки, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций не установлено. При этом размер обеспечения исполнения контракта определен в сумме 109 947,31 руб. (5 %).

Аналогичная информация содержится в п.29 Сведений о проводимом аукционе в электронной форме Аукционной документации:

«Размер обеспечения исполнения контракта составляет 109947,31 рублей.»

Однако, в нарушение требований части 6 статьи 96 Закона о контрактной в пункте 7.2. Проекта контракта заказчиком установлено, что «Размер обеспечения исполнения Контракта составляет________ (5 процентов от цены Контракта)», а не от НМЦК.

Таким образом, в действиях Заказчика, установившего в проекте контракта размер обеспечения контракта от цены по которой заключается контракт, а не от НМЦК усматривает нарушение части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Следовательно, заказчиком установлены различные требования к размеру обеспечения контракта в извещении и проекте государственного контракта.

Заказчик в письменных пояснениях с указанными нарушениями согласился, признал факт нарушения законодательства.

Вышеуказанные нарушения, допущенное заказчиком (утверждение документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе), образует признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Исследовав представленные документы, Инспекция, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика Администрация Староурмарского сельского поселения Урмарского района Чувашской Республики нарушение требований части 1 статьи 64, части 3 статьи 7 и части 6 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству стадиона (спортивных площадок) в д.Старые Урмары Урмарского района Чувашской Республики (изв. № 0115300014021000008).

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

3. Направить материалы должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по выявленным нарушениям.

 

Руководитель инспекции

 

Члены инспекции

 

 

 

"..."

 

"..."

 

 

 

 

 

2021-9608

 

 

Связанные организации

Администрация Староурмарского сельского поселения
ИНН 2114902493, ОГРН 1052137020517