Решение №НВ/8545/21 Решение №021-06-64-1241-2021 от 6 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ИП Меньшикова Р.А.

 

Дело № 021/06/64-1241/2021                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 01 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в отсутствии представителей заказчика Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Аленушка» города Ядрина Чувашской Республики, ИП Меньшикова Р.А., надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

в отсутствии уполномоченного органа - Ядринской районной администрации Чувашской Республики, направившей ходатайство о рассмотрении дела без участия,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения аукционной документации Муниципального автономного дошкольнго образовательного учреждения «Детский сад «Аленушка» города Ядрина Чувашской Республики (далее — заказчик), Ядринской районной администрации Чувашской Республики (далее – уполномоченный орган) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.11.2021 (вх. 12024П/21) обратился ИП Меньшиков Р.А. с жалобой на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на благоустройство территории МАДОУ «Детский сад «Аленушка» г. Ядрина по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин, ул. К.Маркса, д.94 (изв. №0115300015421000079) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе, а именно:

- в документации об электронном аукционе не установлено требование о наличии опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства № 99, что является нарушением статьи 31 Закона о контрактной системе;

- требования ко второй части заявки установлены не в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- в документации не установлено конкретное требование согласно пункту 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- установленное требование о наличии у участника выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства или копия такой выписки, ограничивает круг участников аукциона.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку аукционной документации и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка» города Ядрина Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Ядринская районная администрация Чувашской Республики.

17.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300015421000079 о проведении электронного аукциона на благоустройство территории МАДОУ «Детский сад «Аленушка» г. Ядрина по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин, ул. К.Маркса, д.94, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 655 054,00 руб.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 № 921 внесены изменения в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, которые вступили в силу 09.07.2020.

Объектом закупки являются работы по благоустройству территории МАДОУ «Детский сад «Аленушка» г. Ядрина по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин, ул. К.Маркса, д.94.

В соответствии с пунктом 2(2) Приложения №1 к Постановлению №99 при работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки установлено дополнительно требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Учитывая, что в рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта превышает 5 млн. рублей и предметом закупки выступает выполнение работ по благоустройству территории, в соответствии с положениями частей 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчику надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки, содержащиеся в пункте 2(2) Перечня.

При этом дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, установлены пунктом 17 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Установлено, что вышеуказанный пункт документации не содержат дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99.

Таким образом, заказчик, уполномоченный орган не установив дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение соответствующих работ в соответствии с Постановлением № 99, нарушили требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 16 Информационной карты документации об аукционе, установлены требования к составу второй части заявки на участие в аукционе, согласно которым участник закупки обязан предоставить документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако, Комиссия отмечает, что при проведении работ по благоустройству территорий, устройству дорожек из тротуарных плит, содержанию зеленых насаждений, по проведению отделочно-декоративных и облицовочных работ, по осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации, по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог, по строительству/капитальному ремонту остановочных павильонов и экопарковок не требуется вступление в члены СРО и получение свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (письмо Минрегиона РФ от 31.08.2010 N 31330-ИП/08).

Объектом закупки электронного аукциона является благоустройство территории МАДОУ «Детский сад «Аленушка» г. Ядрина по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин, ул. К.Маркса, д.94.

Таким образом, предоставление документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов, не требуется.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что в аукционной документации не надлежащим образом установлены требования к содержанию и составу второй части заявки участников аукциона.

Таким образом, действия заказчика, уполномоченного органа нарушают пункт 2 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о неустановлении требования согласно пункту 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, в том числе, указывается следующее:

- требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 16 Информационной карты аукционной документации установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в соответствии с ч.1 и ч.1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки должно содержаться наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

В нарушение пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в пункте 18 Информационной карты аукционной документации предусмотрено условие о предоставлении в составе второй части заявки идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей участника такого аукциона.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП Меньшикова Р.А. обоснованной в части, а в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 4 статьи 31, пункта 2 часть 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Меньшикова Р.А. на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на благоустройство территории МАДОУ «Детский сад «Аленушка» г. Ядрина по адресу: Чувашская Республика, г.Ядрин, ул. К.Маркса, д.94 (изв. №0115300015421000079) обоснованной в части;

2. Признать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка» города Ядрина Чувашской Республики, Ядринскую районную администрацию Чувашской Республики нарушившей часть 4 статьи 31, пункт 2 часть 1 статьи 64, пункт 1 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

Члены Комиссии                                                                         "..."

 

 

  Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

2021-9868

 

 

Связанные организации

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка» города Ядрина Чувашской Республик
ИНН 2119004920, ОГРН 1022102629757
ЯДРИНСКАЯ РАЙОННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2119003281, ОГРН 1022102633519