Решение №НВ/9016/20 Жалоба признана необоснованной. от 25 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ИП

 

Дело № 021/06/64-1290/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

 

в присутствии представителей от:

заказчика – Министерства здравоохранения Чувашской Республики –

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам –

заявителя индивидуального предпринимателя

третьего лица ООО «Медикор» -

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя (далее – ИП .) на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – автоматический биохимический анализатор (анализатор иммунохемилюминесцентный ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001120001937) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.11.2020 обратился ИП (далее – ИП , заявитель) с жалобой на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – автоматический биохимический анализатор (анализатор иммунохемилюминесцентный ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001120001937) (далее – электронный аукцион).

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 20.11.2020 для документального анализа материалов по делу.

В жалобе Заявитель сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

- ряд технических требований в описании объекта закупки указывает на конкретного производителя и ограничивает число участников закупки – пункты 2.13, 2.19;

- требования по пунктам 2.8, 3.4 технического задания документации об аукционе, являются избыточными требованиями, чем ограничивают круг потенциальных участников аукциона;

- заказчиком некорректно разъяснены запросы о даче разъяснений аукционной документации.

На основании изложенного, ИП просит выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Министерство здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

30.10.2020. Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001937 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – автоматический биохимический анализатор (анализатор иммунохемилюминесцентный ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 12 202 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно доводов Заявителя к требованиям товара, установленного в техническом задании аукционной документации, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Заказчик вправе определить в своей заявке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупки, поскольку потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении соответствующих требований.

Следовательно, при формировании технического задания Заказчику, в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению характеристик, услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Вместе с тем, Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом излагать требования к заявленным товарам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товаров именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

При этом, в соответствии с частями 5-6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Каталог) обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Указанные Порядок и Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Из пункта 4 Правил следует, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил указано, что Заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В соответствии с пунктом 6 Правил, случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно извещению о проведении закупки и аукционной документации Заказчиком при планировании и осуществлении закупки, указании наименования объекта закупки и описании закупаемого товара, использован Каталог.

Согласно сведениям из сайта ЕИС в Каталоге к иммунохемилюминесцентному анализатору отсутствуют характеристики.

Заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к характеристикам товара, соответствующие потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке установлены Разделом №1 Технического задания аукционной документации.

Так, Техническим заданием аукционной документации Заказчиком установлен иммунохемилюминесцентный анализатор со следующими характеристиками:

 

1

Общая характеристика

 

1.1

Иммунохемилюминесцентный анализатор

1 шт

2

Технические характеристики

 

2.8

Загрузка образцов

Не менее 180 образцов

2.13

Использование одноразовых наконечники для отбора проб

Наличие

2.19

Встроенная УФ-лампа, исключающая бактериальную контаминацию, работающая в автоматическом режиме, позволяет полностью исключить дополнительные промывки анализатора в течение дня.

Наличие

3.4

Стартовый набор реагентов:

 

Т3 свободный

не менее 1 упаковки по не менее 250 тестов

ТТГ

не менее 1 упаковки по не менее 250 тестов

CA-125

не менее 1 упаковки по не менее 250 тестов

T4 свободный

не менее 1 упаковки по не менее 250 тестов

T4 общий

не менее 1 упаковки по не менее 250 тестов

Пролактин

не менее 1 упаковки по не менее 250 тестов

Т3 общий

не менее 1 упаковки по не менее 250 тестов

T4 общий

не менее 1 упаковки по не менее 250 тестов

ФСГ

не менее 1 упаковки по не менее 250 тестов

РЭА

не менее 1 упаковки по не менее 250 тестов

анти-ТПО

не менее 1 упаковки по не менее 250 тестов

ПСА

не менее 1 упаковки по не менее 250 тестов

Исследование/тест для помощи в дифференциации рака предстательной железы и доброкачественных заболеваний простаты: комплексный ПСА или p2PSA

наличие

анти-ТГ

не менее 1 упаковки по не менее 250 тестов

CA 15-3

не менее 1 упаковки по не менее 250 тестов

Эстрадиол

не менее 1 упаковки по не менее 250 тестов

АФП

не менее 1 упаковки по не менее 250 тестов

Витамин B12

не менее 1 упаковки по не менее 250 тестов

Фолиевая кислота

не менее 1 упаковки по не менее 250 тестов

 

Как пояснил представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы, из одной пробы возможно произвести несколько тестов, как правило от 1 до 7. При этом при указании максимальной производительности в 240 тестов в час, производитель оборудования не указывает в каких условиях такая максимальная производительность достигается и при какой загрузке образцов, не учитывается и время персонала, затраченное на загрузку новых образцов проб. При равном значении максимальной производительности анализаторов - 240 тестов в час, значение времени автономной работы анализатора при загрузке 180 образцов и 120 образцов, при назначении с одинакового суммарного количества исследований, будет отличаться. Стоит учитывать, что при малом количестве назначенных к выполнению тестов, конечный результат по времени автономной работы. С целью устранения риска получения товара, не отвечающего потребностям, заказчиком принято решение конкретизировать и предъявить требования как к максимальной производительности, так и к объему единовременной загрузки.

Загрузка на борт анализатора не менее 180 образцов – необходимое заказчику значение, рассчитанное исходя из потребности лаборатории и прогнозируемого роста проб.

Включение УФ-лампы в гидросистему прибора – конструктивное решение производителя выбранного оборудования, обеспечивающее более высокую степень надежности всей аналитической системы, в том числе за счёт снижения количества ручных процедур при обслуживании прибора.

Таким образом, указанная характеристика является значимой для заказчика, определяет возможность работы с максимальной производительностью вне зависимости от суммарного количества выполняемых исследований и снижает нагрузку на лабораторный персонал, что не может не отражаться на экономической целесообразности и на окончательной эффективности лаборатории.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2020, на участие в аукционе поступило 7 заявок. Из которых, 5 заявок признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Снижение при проведении закупки составило 12,5 процентов.

Следует также отметить, что товар с техническими характеристиками, указанными в Разделе №1 Технического задания аукционной документации не запрещен к производству и использованию на территории Российской Федерации.

Формируя описание объекта закупки, Заказчик руководствовался существующей потребностью, возникшей в связи с осуществлением основной деятельности образовательного учреждения.

Требования к аукционной документации сформулированы с учетом необходимости конечного результата – обеспечения лечебного учреждения необходимым оборудованием. Требования документации не ограничивают число участников закупки в связи с тем, что предметом Аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара. Поставщиком может выступить любое физическое или юридическое лицо, готовое поставить продукцию, отвечающую требованиям аукционной документации и удовлетворяющее потребность Заказчика. При определении требований к закупаемой продукции Заказчик учитывает соответствие своих потребностей закупаемому товару.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар конкретных производителей, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.

Таким образом, учитывая нормы Закона о контрактной системе, основным задачами осуществления закупок является обеспечение круга участников и выявление в результате торгов лица, исполнение государственного контракта которым в наибольшей степени будет отвечать требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Комиссия Чувашского УФАС России, анализируя представленные документы, положения документации об аукционе, а также пояснения представителей Заказчика полагает, что Заказчиком в рамках своей компетенции, в соответствии со своей потребностью, а также с учетом специфики оказания специализированной медицинской помощи и имеющегося оборудования, в техническом задании описано медицинское изделие с функциональными характеристиками товара значимыми для Заказчика. Доказательств наличия в техническом задании положений документации ограничивающих конкуренцию не установлено.

Таким образом, вышеуказанный довод заявителя Комиссия признает не подтвержденным.

По доводу предоставления разъяснений положений документации об аукционе, установлено следующее.

Частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику (часть 3 статьи 65 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Так, дата начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлена: с 30 октября 2020 года по 13 ноября 2020 года.

Как следует из материалов дела, 05.11.2020, 09.11.2020, 12.11.2020, 13.11.2020 через электронную площадку «РТС-тендер» Заказчику направлены запросы о даче разъяснений документации об электронном аукционе.

Комиссия Чувашского УФАС России, проанализировав тексты запросов разъяснений положений аукционной документации и тексты ответов на запросы, пришла к выводу о том, что на все изложенные в запросе разъяснений положений аукционной документации вопросы, Заказчиком дан полный и своевременный ответ, который не изменил сути аукционной документации, так как заказчик обязан дать именно разъяснения в отношении положений документации, а не давать ответы на все поставленные вопросы.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе при подготовке ответа на запросы.

Следовательно, довод заявителя Комиссия признает несостоятельным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП на положения аукционной документации Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия – автоматический биохимический анализатор (анализатор иммунохемилюминесцентный ИВД, автоматический), ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0115200001120001937) необоснованной.

 

 

 

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны