Решение №06-04/2329 Жалоба по делу № 42-К-2019 признана обоснованной в части. от 1 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Премиум Строй»

 

Дело № 42-К-2019                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 марта 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 апреля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – федерального государственного казенного учреждения Комбинат «Буревестник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Премьер Строй», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрении жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Премьер Строй» (далее – ООО «Премьер Строй») на положения аукционной документации Заказчика – Федерального государственного казенного учреждения Комбинат «Буревестник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания лаборатории (изв. № 0315100006019000039), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.03.2019 поступила жалоба ООО «Премьер Строй» на положения аукционной документации Заказчика – Федерального государственного казенного учреждения Комбинат «Буревестник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания лаборатории (изв. № 0315100006019000039), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

- в Приложении № 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, с применением показателей (технических характеристик), не предусмотренных ГОСТом, кроме того отсутствуют указания на соответствие товаров ГОСТам;

- по таким позициям, как «Грунтовка универсальная», «Плиты минераловатные на синтетическом связующем» помимо конкретных показателей к товарам использованы показатели, сведения о которых становятся известными после испытаний;

- в Приложении № 1 к Техническому заданию аукционной документации при описании требований к товарам Заказчиком используются излишние характеристики, отсутствующие в проектно-сметной документации.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали на соответствие положений документации требованиям Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

14.03.2019 в 14 час. 45 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100006019000039 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания лаборатории, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 919 360,00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Приложением № 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены технические характеристики на материалы и оборудование, которые, по мнению Заказчика, являются наиболее значимыми при проведении капитального ремонта.

По доводу заявителя о том, что в Приложении № 1 к Техническому заданию аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, с применением показателей (технических характеристик), не предусмотренных ГОСТом, кроме того отсутствуют указания на соответствие товаров ГОСТам, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 4 части 8, части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба должна содержать конкретные доводы, указывающие на нарушения Закона о контрактной системе с приложением доказательства, подтверждающих обоснованность заявленных доводов.

В свою очередь ООО «Премиум Строй» не указало, какие именно позиции Приложения № 1 к Техническому заданию содержат показатели, не предусмотренные ГОСТом.

При этом Комиссия отмечает, что Заказчик при описании требований к товарам, перечисленным в Приложении № 1 к Техническому заданию, не указывает на необходимость соответствия товара ГОСТ, при наличии утвержденного стандарта, что не соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно того, что в Приложении № 1 к Техническому заданию по таким позициям, как «Грунтовка универсальная», «Плиты минераловатные на синтетическом связующем» помимо конкретных показателей к товарам использованы показатели, сведения о которых становятся известными после испытаний, установлено следующее.

По позиции «Грунтовка универсальная» Заказчиком установлены следующие требования:

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Грунтовка универсальная

Температура при проведении работ

≤5 оС

Средний расход

0,1*-0,6 кг/м2

Время высыхания при температуре 20 оС

<25 ч

Заявитель указывает, что значение показателя «средний расход» становится известным только после испытаний, следовательно, такое требование является избыточным.

По позиции «Плиты минераловатные на синтетическом связующем» Заказчиком установлены следующие требования:

Наименование товара

Требуемый параметр

Требуемое значение

Плиты минераловатные на синтетическом связующем

Область применения:

[Плиты предназначены для применения в промышленном и гражданском строительстве в качестве тепло-звукоизоляционного слоя вентилируемых фасадных систем]

Плотность

от 70 до 82 кг/м3

Прочность плиты на отрыв слоев

≤5 кПа

Теплопроводность плит (25°С)

о 0,032 до 0,038 Вт/(м.°C)

Водопоглощение по объему

более 1 %

Паропроницаемость

до 0,5 от 0,1 мг/(м•ч•Па)

Влажность по массе

до 0,6 от 0,3 %

Из жалобы следует,  что значения показателей «теплопроводность плит», «водопоглощение по объему», «влажность по массе» становятся известными только после испытаний, следовательно, такие требования являются избыточными.

Комиссией установлено, что Заказчиком требования о соответствии вышеназванных товаров конкретному ГОСТ не установлено, вследствие чего достоверно определить обоснованность заявленных доводов не представляется возможным.

В свою очередь Комиссия отмечает, что Госстандартом России утвержден ГОСТ Р 52020-2003 «Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия», положения которого распространяются на водно-дисперсионные лакокрасочные материалы, предназначенные для наружной и внутренней отделки и защиты зданий и сооружений, противокоррозионной и декоративной окраски металлических конструкций различного назначения, а также получения покрытий, обладающих специальными свойствами.

Положения вышеуказанного ГОСТ не содержат характеристик показателя «средний расход».

Также Росстандартом утвержден ГОСТ 9573-2012 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия», область применения которого распространяется на теплоизоляционные плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем (далее - плиты) с гидрофобизирующими добавками или без них, кашированные облицовочным материалом (бумагой, алюминиевой фольгой, стеклохолстом и др.) или без него, предназначенные для тепло- и звукоизоляции ограждающих строительных конструкций жилых (в т.ч. индивидуальных), общественных и производственных зданий и сооружений в условиях, исключающих контакт изделий с воздухом внутри помещений, для изготовления трехслойных панелей, а также для тепловой изоляции промышленного оборудования с температурой изолируемой поверхности от минус 60 °С до плюс 400 °С.

Так, пунктом 3.7 ГОСТ приведены физико-механические показатели, которым должны соответствовать плиты.

Проанализировав требования к плитам, установленным Заказчиком, Комиссия отмечает, что требования Заказчика установлены не в соответствии с вышеназванным ГОСТ. Более того, установленные Заказчиком характеристики показателей не позволяют участнику закупки предложить товар, соответствующий ГОСТ.

Так, исходя из показателя «плотность» Заказчику необходима плита марки ПП-80. При этом характеристика показателя «теплопроводность» для марки плиты ПП-80 (0,039 Вт/(м.°C)) не соответствует требованиям Заказчика.

Более того, из пояснений Заказчика следует, что описание характеристик товара «Плиты минераловатные на синтетическом связующем» установлены в соответствии с техническими условиями изготовителя ЗАО «ТехноНИКОЛЬ», что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что в Приложении № 1 к Техническому заданию аукционной документации при описании требований к товарам Заказчиком используются излишние характеристики, отсутствующие в проектно-сметной документации, Комиссия признает несостоятельным в силу отсутствия конкретных доводов, заявляющих о нарушении законодательства о контрактной системе и обоснований к ним.

По результатам внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 16 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что требования к содержанию и составу заявки установлены в разделе 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» и в Приложении № 1 к документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе».

При этом ни разделом 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе», ни Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не установлен конкретный перечень сведений и документов, необходимых к представлению в составе заявки на участие в электронном аукционе, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса (далее – ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Таким образом, участник закупки (за исключением отдельных категорий юридических лиц) должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства.

Согласно пункту 27 Информационной карты документации об электронном аукционе обязательные требования к участникам закупки установлены подпункте 1.6 Раздела 1 документации об электронном аукционе.

При этом из подпункта 1.6 Раздела 1 документации об электронном аукционе не следует, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что в рассматриваемой закупке национальный режим не применяется.

При этом положения раздела 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе», Приложения № 1 к документации «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе», а также Приложения № 1 к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе могут ввести потенциальных участников закупки в заблуждение, поскольку содержат требования на необходимость указания страны происхождения товара, что не соответствует пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Премиум Строй» обоснованной в части отсутствия в документации указаний на соответствие ГОСТ, а также описания характеристик товаров не в соответствии с ГОСТ, в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, по результатам внеплановой проверки Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Премиум Строй» на положения аукционной документации Заказчика – Федерального государственного казенного учреждения Комбинат «Буревестник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания лаборатории (изв. № 0315100006019000039) обоснованной в части отсутствия в документации указаний на соответствие ГОСТ, а также описания характеристик товаров не в соответствии с ГОСТ.
  2. Признать в действиях Заказчика – Федерального государственного казенного учреждения Комбинат «Буревестник» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Приволжскому федеральному округу нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны