Решение №НВ/6844/23 Решение №021/06/33-897/2023 от 14 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по результатам рассмотрения обращения о включении

сведений в Реестр недобросовестных поставщиков

( подрядчиков, исполнителей )

 

Дело № 021/06/33-897/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09.11.2023 года.

Решение изготовлено в полном объеме 14.11.2023 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от: заказчика – БУ "БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ – "...", представителя по доверенности, уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» Осиповой А.С.– представителя по доверенности, в присутствии заявителя – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФИШЕРФ" – "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью "ФИШЕРФ" (далее - ООО "ФИШЕРФ") на действия заказчика – БУ "БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.11.2023 поступила жалоба ООО "ФИШЕРФ" на положение извещения Запроса котировок в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по проведению капитального ремонта системы охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах бюджетного учреждения «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии (изв. № 0815500000523010009).

В своей жалобе заявитель указал о наличии следующих нарушений:

  1. Несовпадение адреса в приложении проекта договора – акте выполненных работ (Подрядчик выполнил работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт отделения общей врачебной практики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Караево, ул. Центральная, д.2, корпус 2) и адреса расположения объекта, указанного в описании объекта закупки (Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Университетская, 24; ул. Университетская, д.35, ул. Университетская, д.27, ул. Гузовского, д.14, проспект М. Горького, д.11, ул. Чандровская, д.66. (общая площадь 16414,1 м.кв.) Чувашская Республика, г.Чебоксары, Московский проспект, 47 (общая площадь 20059,4 м.кв.)).

  2. Противоречие информации в пункте 7 описания объекта закупки, а именно: «Требования к составу проектной документации, в том числе требования о разработке разделов проектной документации, наличие которых не является обязательным» и «Состав и содержание разделов ПСД должно быть выполнено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (ред. от 06.07.2019) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию",

Невозможность выполнения работ по проекту контракта в срок 45 календарных дней, так как в соответствии с пунктом 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 N 145 (ред. от 15.09.2023) «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» срок государственной экспертизы «проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "б" пункта 27 настоящего Положения» составляет 30 рабочих дней (не должен превышать 42 рабочих дней).

3. В обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком отсутствует информация о методе расчета, а также не выделена и не обоснована стоимость работ Подрядчика по обследованию объекта.

  1. Согласное пункта 3 описания объекта закупки «3.22. Охранной сигнализацией должны быть оборудованы помещения первого этажа зданий указанные в процессе предпроектного обследования зданий.» тогда как предмет закупки не предполагает проектирование охранных систем, предмет закупки: «На разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по проведению капитального ремонта системы охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах бюджетного учреждения «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии».

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание о внесении соответствующих изменений в закупочную документацию.

Представитель заказчика и уполномоченного упреждения считают действия Заказчика законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

27.10.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее -ЕИС) размещено извещение № №0815500000523010009 о проведении запроса котировок в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по проведению капитального ремонта системы охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах бюджетного учреждения «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 414 843,00 руб.

В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, электронный запрос котировок начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о количестве, единице измерения и месте поставки товара.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 42 Закона при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 Закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Приложением к извещению "Описание объекта закупки" (далее - Описание объекта закупки) установлено, что следующее расположение объекта: Чувашская Республика, г.Чебоксары, ул. Университетская, 24; ул. Университетская, д.35, ул. Университетская, д.27, ул. Гузовского, д.14, проспект М. Горького, д.11, ул. Чандровская, д.66. (общая площадь 16414,1 м.кв.) Чувашская Республика, г.Чебоксары, Московский проспект, 47 (общая площадь 20059,4 м.кв.

        1. Между тем, в приложении проекта договораакте выполненных работ укзано следующее» «Подрядчик выполнил работы по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт отделения общей врачебной практики, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Караево, ул. Центральная, д.2, корпус 2».

Представителем заказчика, представлены пояснения, согласно которым в проекте контракта была допущена техническая ошибка, вследствие чего получилось разночтение.

Таким образом, изучив документы и сведения, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика в части несовпадение адреса в описании объекта закупки и приложении проекта договора вводят участников закупки в заблуждение и противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают пункт 6,7 части 1 статьи 42, части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.

 

По доводу о наличии противоречий в информации в пункте 7 описания объекта закупки, «Требования к составу проектной документации, в том числе требования о разработке разделов проектной документации, наличие которых не является обязательным» и «Состав и содержание разделов ПСД должно быть выполнено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (ред. от 06.07.2019) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 2 статьи 42 ФЗ "О контрактной системе" установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ: описание объекта закупки в соответствии с положениями статьи 33 указанного Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, при осуществлении закупки Заказчик вправе не только выбрать ее предмет, но и обязан определить его и описать в соответствии с нормами ФЗ "О контрактной системе" именно таким образом, чтобы участник закупки смог подать заявку на участие в торгах, соответствующую объективным и обоснованным требованиям Заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать требования к товару, так как ФЗ "О контрактной системе" не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, а также норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров.

Согласно пункту 1 статьи 743 ГК РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ (далее - Градостроительного кодекса Российской Федерации) лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее - Постановление N 87) и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями статьи 48 ГрК РФ и с учетом особенностей, указанных в части 13 статьи 48 ГрК РФ.

Пунктом 3(1) положения о составе разделов проектной документации требованиях к их содержанию утвержденного Постановлением N 87 (далее - Положение) установлено, что в состав проектной документации для строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, а также проектной документации, подготовленной в отношении отдельных этапов строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, в обязательном порядке включается, в том числе, раздел "Технологические решения".

Состав разделов проектной документации для реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (включая линейные объекты) определяется заказчиком в соответствии с пунктами 3(1) и 3(2) настоящего Положения в зависимости от содержания работ, выполняемых при реконструкции, капитальном ремонте, а также с учетом требований пункта 3(4) настоящего Положения и указывается в задании на проектирование.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что вторая колонка пункта 7 «Описания объекта закупки» содержит требования заказчика к разделам ПСД в соответствии с требованиями Постановления N 87.

При этом Комиссия отмечает, что первая колонка пункта 7 предусматривает лишь наименование показателя, описание которого содержится во второй колонке.

Таким образом, противоречий в описании объекта закупки в пункте 7 «Описания объекта закупки» Комиссией не установлено.

 

Согласно доводу Заявителя Заказчиком, Уполномоченным органом в Проекте контракта установлены невыполнимые сроки, поскольку, по мнению Заявителя, на прохождение государственных экспертиз потребуется не менее 30 рабочих дней.

Комиссия Чувашского УФАС России признает данный довод необоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если сметная стоимость строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов, превышает десять миллионов рублей, указанная сметная стоимость строительства подлежит проверке на предмет достоверности ее определения в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации.

Согласно пункту 29 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145 государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней. В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза:

результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых будут осуществляться в особых экономических зонах;

проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом "б" пункта 27 настоящего Положения.

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам, проводится в течение не более 20 рабочих дней.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

Возможность устанавливать условия поставки товара, выполнения работ, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Соответственно, государственный заказчик вправе установить такие условия поставки, выполнения работ, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Согласно пункту 2.1 Проекта контракта работы, предусмотренные настоящим Контрактом, должны быть выполнены в течение 45 календарных дней с момента подписания контракта, включая срок на получение положительного заключения по результатам государственной экспертизы проектно-сметной документации.

Вместе с тем, изучив Постановление Правительства N 145, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные сроки проведения экспертизы являются предельными.

Кроме того, представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что установление вышеуказанных сроков обусловлено потребностью Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе. Так же следует отметить, что в связи с тем, что предметом закупки является проектирование капитального ремонта, заказчик не предполагает растягивать регламентные сроки. Так как необходимо результат проектирования передать для дальнейшего выделения финансирования на капитальный ремонт. Затягивание сроков по подготовке проектной документации прохождения экспертизы может привести к невозможности выделения финансирования на 2024 год.

При этом, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих, что Заказчиком, Уполномоченным органом установлены неисполнимые сроки выполнения работ.

Комиссия Чувашского УФАС России по результатам анализа приходит к выводу, что установленные заказчиком сроки выполнения работ не противоречат требованиям действующего законодательства о контрактной системе, являются исполнимым и не ограничивает конкуренцию среди участников закупки в силу следующего.

Требование к сроку выполнения работ было сформировано с учетом потребностей заказчика в связи с производственной необходимостью и применены в равной степени ко всем участникам закупки, намеревающимся принять участие.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности выполнить работы в срок, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников торгов.

Учитывая, что заявителем не было представлено достаточных доказательств, подтверждающих изложенное в жалобе, довод заявителя не находит подтверждения и признан необоснованным.

 

По мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок формирования начальной (максимальной) цены контракта, поскольку расчетом НМЦК не предусмотрена стоимость работ Подрядчика по обследованию объекта.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Таким образом, у Чувашского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения доводов в части формирования начальной (максимальной) цены контракта.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости передачи материалов дела в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля для рассмотрения по существу в указанной части.

 

По доводу заявителя, что предмет закупки не предполагает проектирование охранных систем, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Таким образом, извещение о закупке должна содержать описание выполняемых работ, требования к качеству и объему выполняемых работ.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Предметом рассматриваемого электронного запроса котировок в соответствии с извещением является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по проведению капитального ремонта системы охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах бюджетного учреждения «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии

Описанием объекта закупки определен состав, объем выполнения работы.

Представитель Заказчика представил следующие пояснения.

Охранно-пожарная сигнализация — это система охранных и пожарных средств, объединённых в единую систему для монтажа на капитальном объекте. Таким образом указание в п.3.22 Описания объекта закупки на необходимость проектирования охранной сигнализации в помещениях первого этажа зданий не противоречит предмету закупки: «Разработка проектно-сметной документации на выполнение работ по проведению капитального ремонта системы охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах бюджетного учреждения «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии».

Доказательств обратного Заявителем не представлено, в связи с чем довод признается необоснованным

 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "ФИШЕРФ" обоснованной в части довода о несовпадении адреса в приложении проекта договора – акте выполненных работ и адреса расположения объекта, указанного в описании объекта закупки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО "ФИШЕРФ" на положения извещения запроса котировок в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по проведению капитального ремонта системы охранно-пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объектах бюджетного учреждения «Больница скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии (изв. № 0815500000523010009) обоснованной в части несовпадения адреса в приложении проекта договораакте выполненных работ и адреса расположения объекта, указанного в описании объекта закупки;

  2. Признать в действиях заказчика – БУ "БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ нарушение п.6,7 ч.1 ст.42, статьи 7 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 02.11.2023) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

  3. Выдать заказчику – БУ "БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ предписание об устранении выявленных нарушений;

  4. Направить в информацию по 3 доводу жалобы в Министерство финансов Чувашской Республики.

  5. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

     

Председатель комиссии "..."

 

Члены комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

2023-7855

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФИШЕРФ"
ИНН 9725063815, ОГРН 1217700508904
БУ "БОЛЬНИЦА СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2130115126, ОГРН 1132130001827
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490