Решение №НВ/3048/21 Решение №021-06-64-424-2021 от 11 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Контракт»

 

Дело № 021/06/64-424/2021                                                  г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 мая 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 11 мая 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей:

от заказчика - БУ "Урмарская ЦРБ" Минздрава Чувашии — "...", представителей по доверенности,

от уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – "...", представителя по доверенности,

в отсутствие заявителя – ООО «Контракт», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Контракт» на положения аукционной документации заказчика - БУ "Урмарская ЦРБ" Минздрава Чувашии (далее — заказчик), государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – уполномоченный орган) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 22.04.2021 (вх. 4190-ЭП/21) обратилось ООО «Контракт» с жалобой на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту проезжих частей, тротуаров, ограждений территории БУ "Урмарская ЦРБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Ленина, д.20 (изв. №0115200001121000549) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Контракт» указывает, что в аукционной документации следует установить пункт 2.5 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта». Кроме того, заказчик в аукционной документации не установил требование о том, что участник закупки должен являться членом СРО.

На основании вышеизложенного, ООО «Контракт» просит провести проверку на соответствие аукционной документации требованиям Закона о контрактной системе и аннулировать результаты электронного аукциона.

Представители заказчика, уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе в своих действиях не признали, указали, что документация сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

Заказчиком объявленного аукциона является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Урмарская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

08.04.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115200001121000549 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту проезжих частей, тротуаров, ограждений территории БУ "Урмарская ЦРБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Ленина, д.20, с начальной (максимальной) ценой контракта 11 917 080,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 № 921 внесены изменения в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, которые вступили в силу 09.07.2020.

Объектом закупки являются работы по капитальному ремонту проезжих частей, тротуаров, ограждений территории БУ "Урмарская ЦРБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика.

В соответствии с пунктом 2(2) Приложения №1 к Постановлению №99 при работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей к участникам закупки установлено дополнительно требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки установлены в извещении о проведении электронного аукциона №0115200001121000549.

Также, дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, установлены пунктом 9.3 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Из пояснений заказчика следует, что заказчиком в аукционной документации обоснованно применено требование пункта 2(2) Приложения №1 к Постановлению №99, так как работы включенные в объект закупки относятся к благоустройству территории.

Кроме того, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая что Заявитель на заседание Комиссии явку своего представителя не обеспечил, документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.

Рассмотрев довод заявителя о неправомерном не установлении заказчиком допуска СРО, Комиссия считает его необоснованным, так как, при проведении работ по благоустройству территорий, устройству дорожек из тротуарных плит, содержанию зеленых насаждений, по проведению отделочно-декоративных и облицовочных работ, по осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений, находящихся в эксплуатации, по осуществлению текущего ремонта автомобильных дорог, по строительству/капитальному ремонту остановочных павильонов и экопарковок не требуется вступление в члены СРО и получение свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства (письмо Минрегиона РФ от 31.08.2010 N 31330-ИП/08).

Кроме того, заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Контракт" необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Контракт» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту проезжих частей, тротуаров, ограждений территории БУ "Урмарская ЦРБ" Минздрава Чувашии по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Ленина, д.20 (изв. №0115200001121000549), необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

 

 

Члены Комиссии                                                                        "..."

 

  Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2021-3626

 

 

Связанные организации

Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660
БУ "УРМАРСКАЯ ЦРБ" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2114001650, ОГРН 1022102830529
ООО "КОНТРАКТ"
ИНН 2366004339, ОГРН 1182375036744