Решение №НВ/7884/23 Решение № 021/06/48-1038/2023 от 21 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МРК-С»

 

Дело № 021/06/48-1038/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 декабря 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 декабря 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики – "..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."

заявителяобщества с ограниченной ответственностью «МРК-С» - "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «МРК-С» (далее — Заявитель, Общество, ООО «МРК-С») на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Строительство второй карты полигона твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, район Моргаушский, Москакасинское сельское поселение, участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала 21:17:092701" (изв. № 0815500000523011303) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.12.2023 поступила жалоба ООО «МРК-С» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Строительство второй карты полигона твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, район Моргаушский, Москакасинское сельское поселение, участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала 21:17:092701" (изв. № 0815500000523011303) (далее – электронный аукцион).

В жалобе Заявитель указал, что заявка Общества необоснованно отклонена комиссией.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

28.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523011303 о проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Строительство второй карты полигона твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, район Моргаушский, Москакасинское сельское поселение, участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала 21:17:092701", с начальной (максимальной) ценой контракта 16 645 650,73 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки. Заказчиком выступаетКазенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

В соответствии с позицией 6 приложения к Постановлению N 2571 при выполнении работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности установлено дополнительное требование к участникам закупки о наличии у участника закупки опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При этом информацией и документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительному требованию, в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" позиции 6 приложения к Постановлению N 2571, являются:

1) исполненный договор;

2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;

3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, указанные документы должны быть выданы исключительно в отношении участника закупки, в связи с чем предоставление участником закупки документов и информации, подтверждающих наличие соответствующего опыта иных лиц, не соответствует требованиям позиции 6 приложения к Постановлению N 2571.

В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Извещением Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам в соответствии с позицией 6 приложения к Постановлению № 2571.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.12.2023 №ИЭА1 единственная заявка участника (ООО «МРК-С») была отклонена по следующим основаниям:

«несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ

Причина несоответствия: Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ, в нарушение пп. н п. 1 Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и п. 6 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 «О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», а именно участник закупки не предоставил копии документов, подтверждающих наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: - выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ; 3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) 3 приложенных договора субподряда не являются подтверждением наличия у участника закупки вышеуказанного опыта, 1 контракт не подходит по предмету контракта, 6 договоров и 4 контракта не подходят по цене».

Комиссией установлено, что в составе заявки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям в соответствии с позицией 6 приложения к Постановлению N 2571 ООО «МРК-С» были приложены следующие документы:

- договор субподряда №180/1-22 от 01.11.2022г.;

- дополнительное соглашение №l от 29.06.2023г. к договору субподряда №180/1-22 от 01.1 1.2022г.;

- дополнительное соглашение №2 от 21.07.2023г. к договору субподряда №180/1-22 от 01.11.2022г.;

- акт сдачи-приемки выполненных работ №1 от 25.09.2023г.;

- заключение экспертизы № 21-1-1-3-050798-2023 от 28.08.2023г.;

- договор субподряда №ТУ1222 от 13.12.2022г.;

- дополнительное соглашение № 1 от 13.01.2023г. к договору субподряда №TУ1222 от 13.12.2022г.;

- дополнительное соглашение № 2 от 16.01.202Зг. к договору субподряда ТУ1222 от 13.12.2022г;

- дополнительное соглашение № 3 от 22.02.2023г. к договору субподряда ТУ1222 от 13.12.2022г;

- дополнительное соглашение №4 от 08.06.2023г. к договору субподряда .ТУ1222 от 13.12.2022г;

- дополнительное соглашение № 5 от 13.07.2023г. к договору субподряда ТУ1222 от 13.12.2022г;

- дополнительное соглашение №6 от 28.07.2023г. к договору субподряда ТУ1222 от 13.12.2022г;

- соглашение о расторжении от 25.09.2023г.;

- акт сдачи-приемки выполненных работ № 1 от 25.09.2023г.;

- заключение экспертизы 58-l -1-3-043110-2023 от 25.07.2023г.;

- договор подряда №15/П-202З от 07.07.2023г.;

- акт 1 о приемке выполненных работ от 28.08.2023г.;

- заключение экспертизы №58-1-1-2-050067-2023 от 24.08.2023г.

Пунктом 3 части 2 статьи 48 Закона о контрактной систем при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в том числе в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 статьи 702 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с пунктом 1 статьи 706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В силу пункта 3 статьи 706 ГК РФ генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.

Статьей 761 ГК РФ установлено, что подрядчик по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ несет ответственность за ненадлежащее составление технической документации и выполнение изыскательских работ, включая недостатки, обнаруженные впоследствии в ходе строительства, а также в процессе эксплуатации объекта, созданного на основе технической документации и данных изыскательских работ

Комиссия отмечает, что лицо, выполнявшее в качестве субподрядчика отдельные этапы или виды работ, не может быть признано лицом, имеющим опыт самого объекта в целом, поскольку в силу положений ГК РФ окончательный результат выполненных работ передается заказчику генеральным подрядчиком, при этом именно генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору подряда.

Указанный вывод соответствует позиции ФАС России по делу 22/44/93/308 от 11.10.2022.

Чувашское УФАС считает, что представленные договора субподряда не могут являться подтверждением опыта выполнения работ по подготовке пректной документации и (или) выполнению инженерных изысканий, поскольку Постановлением № 2571 предусмотрено подтверждение опыта представлением сведений об исполненном контракте участника закупки, то есть в том случае, когда участник закупки является генеральным подрядчиком, лицом, с которым заказчик подписывает акты выполненных работ. Таким образом, договор субподряда не может свидетельствовать о том, что выполненные Заявителем работы в рамках гражданско-правовых отношений с иным участником закупки исполнены в полном объеме и с надлежащим качеством.

Кроме того, Комиссия считает возможным применить к рассматриваемому делу позицию Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), изложенной в письме ФАС России МЕ/51304/19 от 19.06.2019 г., согласно которой наличие договора субподряда не может являться подтверждением опыта в целях применения Постановления N 2571.

Аналогичная позиция в отношении подтверждения участником закупки соответствия дополнительным требованиям о наличии опыта выполнения соответствующих работ отражена в письме Минфина России N 24-05-05/105842 от 03.12.2020 г

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «МРК-С» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МРК-С» на незаконные действия комиссии Заказчика (Уполномоченного учреждения) при проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства объекта капитального строительства: "Строительство второй карты полигона твердых коммунальных отходов, расположенного по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, район Моргаушский, Москакасинское сельское поселение, участок расположен в юго-западной части кадастрового квартала 21:17:092701" необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2023-9031

 

 

Связанные организации

ООО "МРК-С"
ИНН 6311088471, ОГРН 1066311047692
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Казенное учреждение Чувашской Республики "Республиканская служба единого заказчика" Министерства строительства архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2100003471, ОГРН 1222100009933