Решение №НВ/5622/20 Внеплановая проверка. от 23 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 внеплановой проверки по результатам рассмотрения информации

 

021/06/64-771/2020                                                                      г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 23 июля 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 июля  2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…> – заместителя руководителя Управления – начальника отдела контроля закупок  (председатель Комиссии);

<…>– ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

<…>– специалиста-эксперта отдела контроля закупок (член Комиссии);

в присутствии представителя от заказчика Глава администрации Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики <…>

рассмотрев служебную записку по осмотру сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком – Администрация Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Благоустройство общественного пространства, ПКиО, в Вурнарском городском поселении, расположенного на пересечении улиц Советской и Пионерской 1 очередь (изв. № 0115300014420000013), осуществленной в рамках реализации национального проекта  "Жилье и городская среда"

и на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) и на основании поручений ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839ПР/19 и от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19,

проведен осмотр сайта www.zakupki.gov.ru на предмет соблюдения заказчиком Администрация Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона на Благоустройство общественного пространства, ПКиО, в Вурнарском городском поселении, расположенного на пересечении улиц Советской и Пионерской 1 очередь (изв. № 0115300014420000013), осуществленной в рамках реализации национального проекта  "Жилье и городская среда"

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного электронного аукциона является Администрация Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики.

19.06.2020 заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300014420000013 о проведении электронного аукциона на Благоустройство общественного пространства, ПКиО, в Вурнарском городском поселении, расположенного на пересечении улиц Советской и Пионерской 1 очередь, с начальной (максимальной) ценой контракта 8 482 675,43 рублей.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

I. Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона.

В рассматриваемой аукционной документации установлено требование о предоставлении  обеспечения исполнения контракта в размере 10 % (ИУЗ 15. Информационной карты электронного аукциона, раздел 12 проекта муниципального  контракта).

Согласно части 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В проекте контракта (пункт 12.5) заказчиком указано, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия Контракта не менее чем на один месяц.

При таких обстоятельствах, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что поскольку проект контракта не содержит надлежащего требования к сроку действия банковской гарантии, заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ.

 

II.  В силу части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Комиссией Чувашского УФАС России   установлено, что данное обязательство в проект муниципального контракта не включено. В действиях Заказчика усматривается нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.

 

III. Статьей 37 Закона о контрактной системе определены антидемпинговые меры при проведении закупки, в том числе в форме аукциона.

Согласно части 1  статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

 В соответствии с частью 2 указанной статьи если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

На основании части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляла 8 482 675,43 рублей. Победителем (ООО "ЭНЕРГОСТРОЙМОНТАЖ")  предложена цена контракта 5 900 000 рублей, т.е. со снижением на 30%.

Таким образом, в ходе аукциона цена была снижена более, чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта. Однако, заключенный муниципальный контракт в п. 12.4 содержит информацию о размере обеспечения  - 10 % от цены по которой заключается контракт, т.е.  на уровне размера обеспечения, указанного в документации, без увеличения в соответствии со ст. 37   закона о контрактной системе.

В ходе внеплановой проверки заказчиком представлено платежное поручение от 16.07.2020 № 287 о перечислении ООО "ЭНЕРГОСТРОЙМОНТАЖ" обеспечения исполнения контракта в размере 885 000 рублей, что составляет 15 % от предложенной цены контракта, и соответствует  требованиям ч.2 ст.37 закона о контрактной системе.

 

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки, признает заказчика  нарушившим требования части 3 статьи 96, части 30 статьи 34 и части 2 статьи 37   Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание, что муниципальный  контракт № 15 подписан 17.07.2020, и с момента заключения указанного контракта  публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителя Уполномоченного органа, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Администрация Вурнарского городского поселения Вурнарского района Чувашской Республики нарушение части 3 статьи 96, части 30 статьи 34 и части 2 статьи 37 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на Благоустройство общественного пространства, ПКиО, в Вурнарском городском поселении, расположенного на пересечении улиц Советской и Пионерской 1 очередь (изв. № 0115300014420000013);

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                                     <…>                                                                                        

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны