Постановление №ВК/8049/19 Наложен штраф в размере 100 тыс. рублей. от 19 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

по делу № 021/04/14.3-761/2019

 

 

19 ноября 2019 г.                                                                                              г. Чебоксары

 

«…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 31.10.2019, составленный «…» и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении КПК «Благодать» (ИНН5246048072 ОГРН 1155246001239, 606480, Нижегородская обл., г. Бор, пос. Октябрьский, ул.Набережная, д.9, кв.84) по признакам совершения административного правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также КоАП РФ), в связи с нарушением части 1 статьи 28, части 7 статьи 5 Закона о рекламе,

в отсутствие представителя КПК «Благодать»,

 

УСТАНОВИЛ: 

 

         В Чувашское  УФАС России 17.06.2019 (вх. № 04-20/3503) из прокуратуры Ленинского района г.Чебоксары (далее - прокуратура, Заявитель) поступила информация в отношении КПК «Благодать» (ИНН5246048072) в связи с размещением недостоверной рекламы, распространяемой в СМИ - газете «PRO Город Чебоксары».                                                                                                              Согласно поступившей информации установлено, что вышеназванная организация, осуществляя деятельность по выдаче микрозаймов, а также по привлечению денежных средств от граждан под проценты, распространяет недостоверную рекламную информацию, что подтверждается рекламными объявлениями, размещаемыми в СМИ - газете «PRO Город Чебоксары».                    Факт указанной информации Заявитель подтвердил фотоматериалом -выпусками газет «PRO Город Чебоксары», с содержанием следующей рекламы:                 «Финансовый холдинг Благодать  АКЦИЯ с 1 июня по 30 ноября 2019 года «в восьмой раз деньги ищут своих хозяев!» Принимаем деньги под очень выгодные проценты Подробности в наших офисах: г. Чебоксары, ул.Ленинградская, 14 г.Канаш ул.30 лет Победы, 27 г.Новочебоксарск, ул.Пионерская, 5, офис 16, 2 этаж г.Алатырь, ул. Московская, 114, пом.4 Услуги предоставляются только клиентам холдинга и членам кооператива. Срок акции с 1 июня по 30 ноября 2019 года. Информацию об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей  по результатам, сроках, месте и порядке их полученияможно узнать по тел. 444-283 585-555 361-355».                                                                                                                                                                                                Установлено, что распространение рекламы осуществлялось в выпусках вышеуказанной газеты с 05.01.2019 в соответствии с договором на размещение рекламы от 19.04.2018 № 75, заключенным между ИП Кононовым С.Ю. и КПК «Благодать».

         Рекламодателем рассматриваемой рекламы является КПК «Благодать» (ИНН5246048072 ОГРН 1155246001239, 606480, Нижегородская обл., г. Бор, пос. Октябрьский, ул.Набережная, д.9, кв.84).

         Согласно выписке из ЕГРЮЛ ИФНС России, КПК «Благодать» имеет полное наименование Кредитный Потребительский Кооператив «Благодать» и сокращенное наименование  КПК «Благодать».

         В сведениях об основном виде деятельности КПК «Благодать» заявлена деятельность по предоставлению займов и прочих видов кредита (код 64.92).   

Ввиду того, что рассматриваемая реклама содержит предложение финансовой услуги, на нее распространяется требование нормы статьи 28 Закона о рекламе.                 При этом, согласно части 1 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).                                             Согласно части 1 статьи 54 ГК РФ юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.                На основании статьи 1473 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица. Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности.

         Указанные требования нашли свое отражение в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", где в соответствии с пунктом 24 указано, что согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" в рекламе должны быть указаны наименование или имя лица, оказывающего банковские, страховые и иные финансовые услуги.                                                                                                  Целью введения данной статьи является защита прав потребителей рекламы на получение достоверной информации о рекламе финансовых услуг.                              В рассматриваемой рекламе отсутствуют сведения о достоверном наименовании или имени лица, оказывающего финансовую услугу, следовательно, она размещена с нарушением части 1 статьи 28 Закона о рекламе.   

         Кроме того, реклама содержит  условие предоставления финансовой услуги: «принимаем деньги под очень выгодные проценты».                                                      Поскольку распространенная реклама направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

         Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.                                                          Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.                                                                                                                                   Кроме того, вся необходимая смысловая информация должна доводиться до потребителя непосредственно в рекламе, чтобы обеспечить возможность с ней ознакомиться на момент ознакомления с рекламой, так как она может существенно повлиять на его выбор.                                                                                                              С учетом изложенного, в рекламе должны были быть указаны все существенные условия приема денег под проценты, влияющие, в том числе, на сумму расходов и доходов, которую понесут воспользовавшиеся рекламируемым продуктом лица.                                                                                                                     В данном случае, отсутствие в рассматриваемой рекламе всей необходимой информации по предоставлению финансовой услуги искажает ее смысл, вводя в заблуждение потребителей рекламы.                                                           Подобного рода недостоверная  реклама может создать у потребителя иллюзию привлекательного продукта финансовой услуги в отсутствие полной информации обо всех существенных условиях.                                                            В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.                                              За нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5, частью 1 статьи  28  Закона о рекламе, согласно частям 6, 7 статьи 38 указанного закона, ответственность несет рекламодатель.                                                                               В смысле Закона о рекламе,  рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе).                                                              Рекламодателем, в данном случае, является КПК «Благодать».

          Установлено, что КПК «Благодать» не получает протокол об административном правонарушении и определение о составлении протокола об административном правонарушении, направляемые ему Чувашским УФАС России по адресу места его регистрации.                                                                        Согласно имеющемуся в материалах дела почтовому идентификатору, данные направления имеют статус «неудачная попытка вручения».                                               В силу статьи 165.1 ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.                                                                                                 Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.                                         В соответствии с пунктом 63 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" по смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю.                                                     С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по указанным адресам, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя.                    Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.                                                                                                                 В связи с изложенным, КПК «Благодать» был уведомлен о месте и времени вынесения постановления надлежащим образом.  

         Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 4 статьи 38 Закона).

            Рекламодателем данной рекламы является КПК «Благодать», который, в соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе, несет ответственность за размещение рекламы с нарушением требований части 7 статьи 5, части 1 статьи  28  Закона о рекламе Закона о рекламе.

Нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14. 3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

КПК «Благодать» выступил в качестве рекламодателя ненадлежащей рекламы и тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

 В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.              

Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное КПК «Благодать» правонарушение посягает на установленный в Российской Федерации порядок распространения рекламы, создает существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, следовательно, не может быть признано малозначительным.  

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания КПК «Благодать» учтены обстоятельства  и характер совершенного  правонарушения, финансовое положение юридического лица.                                                                                                           Обстоятельства, отягчающие, либо смягчающие административную ответственность, отсутствуют.  

С учетом установленных обстоятельств, КПК «Благодать» виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, так как именно данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению требований законодательства о рекламе, при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», вступившим в силу 04.07.2016, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1, предусматривающей замену административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

По правилам ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.  

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

По сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательств, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно - телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://www.nalog.ru, КПК «Благодать» указан в качестве микропредприятия.

При этом, в соответствии с постановлением от 17 января 2019 г. по делу об административном правонарушении № 03-07/163-2018 КПК «Благодать» в соответствии с вмененным ему правонарушением, предусмотренным частью  1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Марийским УФАС России была назначена мера административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 (Сто) тыс. руб.

В силу статьи 4.6. КоАП РФ ("Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию") следует, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

На дату вынесения постановления 19.11.2019 срок окончания исполнения данного постановления не истек.

Пунктом 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ годичный срок со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.                                                                                                                  При этом необходимо иметь в виду, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства.

В связи с изложенным, учитывая не истечение годичного срока со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания КПК «Благодать», а также определяя степень ответственности КПК «Благодать», считаю возможным применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Руководствуясь статьями 23.48, п.1 ч.1 ст. 29.9, 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать КПК «Благодать» (ИНН5246048072 ОГРН 1155246001239, 606480, Нижегородская обл., г. Бор, пос. Октябрьский, ул.Набережная, д.9, кв.84) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного  частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить КПК «Благодать» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000  (Сто тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В  соответствии  с  частью  5  статьи  3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.

Сумму штрафа за нарушение законодательства о рекламе надлежит уплатить  по следующим реквизитам:

Административный штраф за нарушение законодательства о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель:

ИНН 2128017971,

КПП 213001001 УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России)

Банк получателя:

Отделение –НБ Чувашская Республика г.Чебоксары, 

БИК 049706001,

р/счет 40101810900000010005, 

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140, 

ОКТМО 97701000

 

Наименование платежа: «Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по делу № 021/04/14.3-761/2019».

В  соответствии  с  частью  3  статьи  30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  районный суд  в  течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления.

Согласно   части   1   статьи   31.1  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление  по  делу  об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление  не  было обжаловано или опротестовано.

В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом,  влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны