Решение №НВ/8088/20 Жалоба признана необоснованной. от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-1153/2020

 

г. Чебоксары                                                                                   21 октября 2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

 

«…»

при отсутствии   на заседании Комиссии заявителя- «…»

при присутствии на заседании Комиссии ответчика- директора Бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чувашский республиканский радиологический центр" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики «…» (приказ от 21.10.2018) ,

 

рассмотрев жалобу «…»  на действия организатора торгов – Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашский республиканский радиологический центр" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключение договора аренды движимого имущества (оборудования), являющегося собственностью Чувашской Республики и находящегося в оперативном управлении Организатора (https://torgi.gov.ru/allLotsSearch/notificationView.html?notificationId=45947964&lotId=45948889&prevPageN=0), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба «…» (вх. от 16.10.2020 № 10778/20) на действия организатора торгов – Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашский республиканский радиологический центр" Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключение договора аренды движимого имущества (оборудования), являющегося собственностью Чувашской Республики и находящегося в оперативном управлении Организатора (https://torgi.gov.ru/allLotsSearch/notificationView.html?notificationId=45947964&lotId=45948889&prevPageN=0).

Заявитель указывает, что зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Он подал заявку на участие в аукционе, чтобы арендовать технику и заняться перегрузкой мусора в Канаше.

Заявитель выехал на место, посмотрел на оборудование и установил год выпуска. Оказывается гарантийный срок оборудования всего два года и он уже почти истек, потому что оборудование изготовлено и закуплено еще в 2018 году. Значит, на аукцион выставили оборудование с истекшим гарантийным сроком, но сообщить об этом забыли. По договору гарантируется передача исправного оборудования.

Указано, что оборудование передается без предоставления территории, арендатор сам должен понести расходы на перевозку оборудования и его подключение к электричеству. Оборудование передают в аренду не просто в разобранном виде, но даже без территории. По какой причине вместе с оборудованием не дают территорию, не понятно. В аукционной документации указано, что «объект» «предназначен для подготовки и перегрузки твердых бытовых коммунальных отходов (ТКО) до 50 тыс. т/год с размещением на территории г. Канаша или Канашского района Чувашской Республики». Заявитель считает, что  дальше Канашского района это оборудование вывозить нельзя. А в Канаше землю по данному аукциону не дадут, потому что аукцион только на оборудование. А где тогда гарантия, что вообще дадут территорию человеку, победившему на аукционе? И на каких условиях дадут, в каком месте, по какой цене, в каком оно состоянии?

Рабочие места должны быть оборудованы согласно санитарным нормам. В аукционной документации (в договоре) требуется соблюдать СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Но, чтобы все это создать, пройдет определенное время. Нужно вкладывать денежные средства, в  то же время будет начисляться арендная плата.

На перегрузку мусора нужно получить официальные тарифы  в службе по тарифам. Чувашская служба по тарифам работает по регламенту, который утвержден Приказом от 26.10.2017 г. N 01/06-843. По пункту 3.2.1. регламента чтобы рассчитали тариф, нужно подавать заявку до 01 сентября или до 01 ноября. Если до указанной даты подать не смог, значит тарифные цены на этот год рассчитывать не будут, а рассчитают только на следующий год.

В аукционной документации сказано, что договор заключается только через десять дней после аукциона. Если аукцион пройдет без нарушений, значит договор будет заключен только в начале ноября. Тогда, по мнению заявителя, он не сможет  подать заявку на расчет тарифных цен на этот год.

В аукционной документации сказано, что надо начинать использовать оборудование в течение двух месяцев как заключишь договор. Если оборудование не использовать, то его могут забрать обратно, а договор просто расторгнуть.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать организатору торгов предписание.

Представитель организатора торгов нарушения антимонопольного законодательства не признал, просил признать жалобу необоснованной.

 

 Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

16 сентября 2020 года БУ ЧР «Чувашский республиканский радиологический центр» Минприроды ЧР на своем сайте разместило извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды движимого имущества, являющегося собственностью Чувашской Республики и находящегося в оперативном управлении: пресса, измельчителя, ролл-катка, весов автомобильных.

 

Извещение также размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (http://tomi.gov.ru), номер извещения - 160920/36402260/01. На сайте размещена аукционная документация, включая проект договора аренды имущества, который будет заключен по результатам аукциона

 

Аукцион проводится в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключенья договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне гидов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».

Предметом аукциона является право на заключение договора аренды движимого имущества (оборудования): измельчитель / шредер HL II 1622; ролл- каток Husmann GIGANT GT 1750 Е; весы автомобильные АЛЬФА АВ-А-30-6; пресс Husmann МР 2500 TS, являющегося собственностью Чувашской Республики и находящегося в оперативном управлении Организатора.

Перечисленные единицы движимого имущества (оборудования) являются единым технологическим комплексом и не могут использовать раздельно. Объект (согласно Соглашению № 051-09-2018-014 от 14.02.2018 между Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Кабинетом Министров Чувашской Республики о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета в целях финансирования расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий, включенных в состав утвержденных в установленном порядке государственных программ субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами, а также Государственному контракту № 43 от 17.09.2018 на поставку оборудования для мусороперегрузочной станции в г. Канаше, заключенному между Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и ООО «Нижегородский торговый центр»), предназначен для подготовки и перегрузки твердых коммунальных отходов (ТКО) до 50 тыс. т/год с размещением на территории г. Канаша или Канашского района Чувашской Республики.

Аукцион проводится в открытой форме по составу участников и форме подачи предложений.

Проведение аукциона согласовано с Министерством экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики и Министерством природных ресурсов и экологии Чувашской Республики.

Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики письмом от 24.08.2020 № 3/18-10134 указало, что создание мусороперегрузочной станции в г. Канаше является одним из мероприятий приоритетного проекта «Рекультивация объектов накопленного ущерба (закрытых полигонов и санкционированных свалок твердых коммунальных отходов), создание объектов переработки и размещения твердых коммунальных отходов в Чувашской Республике» в рамках национального проекта в сфере экологии, обозначенного в Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.06.2018 № 254, и аукцион на право заключения договора аренды оборудования для подготовки и перегрузки ТКО должен проводиться исключительно для мусороперегрузочной станции в г. Канаш с размещением данного оборудования на территории г. Канаша или Канашского района Чувашской Республики.

Участником аукциона может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, а также места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, претендующее на заключение договора, соответствующее требованиям, предусмотренным документацией об аукционе, и подавшее заявку на участие в аукционе.

 

Индивидуальным предпринимателем в лице «…» подана заявка на участие в аукционе на право заключения договора аренды движимого имущества оборудования, являющегося государственной собственностью Чувашской Республики и закрепленного на праве оперативного управления, 06 октября 2020 г.

Кроме того, ИП «…» перечислил задаток в сумме 202 500 руб. 00 коп. 06 октября 2020 г. (платежное поручение № 466791 от 06.102020).

 

Пунктом 2.5.3. определено, что Арендодатель обязуется разместить арен­дуемое оборудование на площадке, расположенной в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация пред­приятий, сооружений и иных объектов», имеющей твердое покрытие и обеспечи­вает подводку силового кабеля для подключения оборудования, предоставляет необходимую технику на месте монтажа (автокран, погрузчик и т.п.) и предос­тавляет персонал для монтажных работ. Пуско-наладочные работы и шеф-монтаж- ные работы проводит поставщик оборудования. Поставщик оборудования - ООО Торгово-промышленная компания «Нижегородский торговый центр» предостави­ло гарантийное письмо от 18.06.2020 № 45, что в срок до 15 декабря 2020 г. гарантирует проведение за свой счет шеф-монтажных и пуско-наладочных работ оборудования, а также обучение персонала по эксплуатации оборудования.

Кроме того, поставщик оборудования в своем письме обозначил, что для проведения шеф- монтажных работ готовится площадка под оборудование, обеспечивается подводка силового кабеля для подключения оборудования, предоставляется необходимая техника для расстановки оборудования на месте монтажа (автокран, погрузчик и т.п.), предоставляется персонал для монтажных работ.

В аукционной документации указан год изготовления оборудования - 2018 и указана гарантия поставщика оборудования в проведении шеф- монтажных и пуско-наладочных работ оборудования, а также обучение персонала по эксплуатации оборудования (ООО Торгово- промышленная компания «Нижегородский торговый центр» предоставило гарантийное письмо от 18.06.2020 № 45).

Пунктом 6.7.1. договора аренды определено, что по требованию Арендодателя договор аренды может быть досрочно расторгнут судом, если Арендатор не использует арендуемый объект в течение двух месяцев. Вышеназванное не ограничивает права Арендатора, т.к. договор аренды, может быть, расторгнут по усмотрению Арендодателя и только по решению суда.

Земельный участок для мусороперегрузочной станции в настоящее время сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет администрацией г. Канаш. Категория земельного участка - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - специальная деятельность.

Необходимые публич­ные слушания проведены администрацией г. Канаш в сентябре 2018 года.

Указан­ный земельный участок планируется предоставить юридическому лицу для разме­щения мусороперегрузочной станции в соответствии с под. 4 пункта 1 ст. 39.6 Зе­мельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов.

В соответствии с разделом 7.1.12. «Сооружения санитарно-технические, транспортной инфраструктуры, объекты коммунального назначения, спорта, торговли и оказания услуг» СанПиН 2.2.1/2.1 1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» к классу IV - санитарно-защитная зона 100 м., отнесены мусороперегрузочные станции (п. 13). Установление санитарно-защитной зоны учтено администрацией г. Канаш при формировании земельного участка.

Статьей 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (в ред. от 07.04.2020) «Об отходах производства и потребления» установлено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению от ходов I-IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» с учетом положений вышеуказанного Федерального закона от 24.06 1998 № 89-ФЗ. Следовательно, получение лицензии для подготовки и перегрузки ТКО действующим законодательством о лицензировании деятельности и не предусмотрено.

Для организации, впервые обратившейся с предложением об установлении тарифов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30 мая 2016 г. № 484 нет ограничений по сроку их подачи.

Создание мусороперегрузочной станции за счет более компактного прессования ТКО и дробления крупногабаритных отходов, уменьшения объема ТКО обеспечит снижение величины затрат населения г. Канаш на транспортировку отходов.

На сегодняшний день на участие в торгах подали заявки следующие лица:

- ООО «ПромЭко 21» (06.10.2020г.);

- ИП «…»

- ООО «МВК» Экоцентр» (13.10.2020г.);

- ООО «Август» (13.10.2020г.).

 

Аукционная комиссия бюджетного учреждения Чувашской Республики «Чувашский республиканский радиологический центр» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики по проведению аукциона на право заключения договора аренды имущества, находящегося в государственной собственности, действующая на основании приказа директора БУ «Чувашский республиканский радиологический центр» Минприроды Чувашии от 15.09.2020 г. № 40 (изменениями, внесенными приказом директора от 09.10.2020г. № 48) 14 октября 2020 года рассмотрела представленные заявки заявителей на участие в данном аукционе на предмет соответствия требованиям, установленным документацией об аукционе, а также соответствия заявителей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам аукциона и приняла решение о допуске к участию в аукционе всех четырех заявителей (протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договора аренды движимого имущества (оборудования), являющегося государственной собственностью Чувашской Pecпублики и закрепленного на праве оперативного управления от 14.10.2020г.).

 

Аукционная документация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности относительно требований к предмету аукциона, что в свою очередь позволит участникам надлежащим образом оформить заявку на участие.

Из системного толкования вышеприведенных нормативных положений следует, что  организатор аукциона, при описании предмета аукциона таким образом должен сформулировать требования к участникам аукциона, условиям исполнения догово­ра, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на заключение договора аренды именно с такими условиями, которые необходимы, а с другой стороны, не ограни­чить количество участников аукциона.

Таким образом, требования аукционной документации и проекта договора аренды не создают преимущественных условий и не препят­ствует участию в аукционе участников, имеющих возможность заключить договор аренды.

 

Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП «…» необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП «…» необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                             «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                                 «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны