Решение №НВ/6474/22 Решение №021-06-69-822-2022 от 21 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Специализированный

медико-технический сервис»

 

Дело № 021/06/69-822/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 сентября 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии – "..."

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Специализированный медико-технический сервис» - "..."

от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Специализированный медико-технический сервис» на действия комиссии заказчика – БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии (далее - заказчик) и уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее – уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815500000522007857) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.09.2022 поступила жалоба ООО «Специализированный медико-технический сервис» на действия комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815500000522007857) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Заявитель сообщает, что протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок 05.09.2022 заявка №3 (ООО «СМТС») необоснованно отклонена к участию в аукционе, так как участником предоставлена информация, несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении закупок.

Также, Заявитель считает, что при подведении итогов аукциона заявка победителя (под №1) подлежала отклонению, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

На основании вышеизложенного, Общество просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

24.08.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815500000522007857 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 63 300 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в данной закупке установлено ограничение допуска согласно Постановлению Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление 878).

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели Заказчик установил в извещении об осуществлении закупки инструкцию по заполнению заявок (Приложение №3 к Извещению) согласно которой, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На участие в аукционе от оператора электронной площадки поступили 3 (три) заявки.

Согласно протоколу подведения итогов от 05.09.2022, заявка под номером 3 (ООО «СМТС») отклонена от участия в аукционе.

Основанием для отклонения заявка №3 послужило предоставление информации, несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, а именно:

- по п.12 заявки «минимальная толщина среза» указаны характеристики товара, отличающиеся от характеристик необходимых заказчику, а именно - «0,625» (требуемое значение – «не более 0,6»);

- по п.23 «скорость охлаждения рентгеновской трубки» указаны характеристики товара, отличающиеся от характеристик необходимых заказчику, а именно – «1070» (требуемое значение – «не менее 1300»);

- по п.51 «пространственное разрешение» указаны характеристики товара, отличающиеся от характеристик необходимых заказчику, а именно- «19,7» (требуемое значение- «не менее 21»).

Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется система рентгеновской компьютерной томографии всего тела с характеристиками, в том числе, минимальная толщина среза детекторной системы не более 0,6 мм, скорость охлаждения рентгеновской трубки не менее 1300 кHU/мин, пространственное разрешение компьютерной системы не менее 21 пар лин./см.

Установлено, что участник №3 в своей заявке предлагает медицинское изделие – систему рентгеновской компьютерной томографии всего тела со следующими характеристиками, минимальная толщина среза детекторной системы 0,625 мм, скорость охлаждения рентгеновской трубки 1070 кHU/мин, пространственное разрешение компьютерной системы 19,7 пар лин./см.

При этом, система рентгеновской компьютерной томографии всего тела c характеристиками, как требовалась Заказчику, данным участником не предложена.

Таким образом, участник №3 не выполнил предъявленные к товару требования, установленные извещением о закупке, в связи с чем его заявка не соответствовала требованиям извещения и не удовлетворяла потребностям заказчика.

 

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки №3 к участию в электронном аукционе.

По доводу неправомерного допуска участника №1 (ООО «Медсервиспроект») к участию в аукционе, Комиссией установлено следующее.

Участник №1 (ООО «Медсервиспроект») в своей заявке предложил систему рентгеновской компьютерной томографии всего тела Aquilion Prime SP (TSX-303B) «Канон Медикал Системз Корпорейшн», Япония.

Представителем Заказчика пояснено, что согласно терминам и определениям ГОСТ Р57082-2016 «Изделия медицинские электрические. Рабочая станция врача-рентгенолога. Технические требования для государственных закупок» автоматизированное рабочее место (рабочая станция) врача-рентгенолога это комплекс устройств и специального программного обеспечения для визуального представления, анализа, обработки, передачи и хранения цифровых медицинских изображений.

Согласно пункту 5 ГОСТ Р57082-2016 в состав рабочей станции врача-рентгенолога входят: медицинский диагностический монитор, системный блок, устройства ввода информации, печатное устройство, СПО для АРМ.

В составе заявки участника №1 приложено регистрационное удостоверение РЗН 2020/10863 от 18.10.2021, которое содержит рабочую станцию врача, а именно пункт 3, консоль оператора.

Организация медицинского изделия «Канон Медикал Системз Корпорейшн», Япония ООО «АрПи Канон Медикал Системз» в ответе на запрос по техническим характеристикам на систему рентгеновской компьютерной томографии Aquilion Prime SP (TSX-303B) пространственное разрешение указал, как «21,5 пар лин./см», что соответствует характеристикам указанным в заявке участника №1.

В ходе рассмотрения заявки участника №1 у аукционной комиссии отсутствовали надлежащие доказательства того, что комиссии в момент рассмотрения заявки была представлена недостоверная информация относительно характеристик товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия признала заявку участника №1 (ООО «Медсервиспроект») соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и, следовательно, победителем данной закупки правомерно.

Кроме того, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что представитель Заявителя документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Специализированный медико-технический сервис» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Специализированный медико-технический сервис» на действия комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815500000522007857) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех

 

 

 

 

 

 

2022-7623

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ МЕДИКО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СЕРВИС"
ИНН 7733807197, ОГРН 1127746501761
БУ ЧР Республиканская клиническая больница
ИНН 2130031892, ОГРН 1072130020082
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490