Решение №НВ/6474/22 Решение №021-06-69-822-2022 от 21 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Специализированный
медико-технический сервис»
Дело № 021/06/69-822/2022 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 19 сентября 2022 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 сентября 2022 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:
"..."
в присутствии представителей от:
заказчика – БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии – "..."
заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Специализированный медико-технический сервис» - "..."
от уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Специализированный медико-технический сервис» на действия комиссии заказчика – БУ ЧР «Республиканская клиническая больница» Минздрава Чувашии (далее - заказчик) и уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее – уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815500000522007857) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.09.2022 поступила жалоба ООО «Специализированный медико-технический сервис» на действия комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815500000522007857) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе Заявитель сообщает, что протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок 05.09.2022 заявка №3 (ООО «СМТС») необоснованно отклонена к участию в аукционе, так как участником предоставлена информация, несоответствующая требованиям, установленным в извещении о проведении закупок.
Также, Заявитель считает, что при подведении итогов аукциона заявка победителя (под №1) подлежала отклонению, в связи с выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
На основании вышеизложенного, Общество просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласился, считает свои действия законными и полностью соответствующими действующему законодательству.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
24.08.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815500000522007857 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 63 300 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в данной закупке установлено ограничение допуска согласно Постановлению Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление 878).
В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели Заказчик установил в извещении об осуществлении закупки инструкцию по заполнению заявок (Приложение №3 к Извещению) согласно которой, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На участие в аукционе от оператора электронной площадки поступили 3 (три) заявки.
Согласно протоколу подведения итогов от 05.09.2022, заявка под номером 3 (ООО «СМТС») отклонена от участия в аукционе.
Основанием для отклонения заявка №3 послужило предоставление информации, несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении закупки, а именно:
- по п.12 заявки «минимальная толщина среза» указаны характеристики товара, отличающиеся от характеристик необходимых заказчику, а именно - «0,625» (требуемое значение – «не более 0,6»);
- по п.23 «скорость охлаждения рентгеновской трубки» указаны характеристики товара, отличающиеся от характеристик необходимых заказчику, а именно – «1070» (требуемое значение – «не менее 1300»);
- по п.51 «пространственное разрешение» указаны характеристики товара, отличающиеся от характеристик необходимых заказчику, а именно- «19,7» (требуемое значение- «не менее 21»).
Согласно описанию объекта закупки заказчику требуется система рентгеновской компьютерной томографии всего тела с характеристиками, в том числе, минимальная толщина среза детекторной системы не более 0,6 мм, скорость охлаждения рентгеновской трубки не менее 1300 кHU/мин, пространственное разрешение компьютерной системы не менее 21 пар лин./см.
Установлено, что участник №3 в своей заявке предлагает медицинское изделие – систему рентгеновской компьютерной томографии всего тела со следующими характеристиками, минимальная толщина среза детекторной системы 0,625 мм, скорость охлаждения рентгеновской трубки 1070 кHU/мин, пространственное разрешение компьютерной системы 19,7 пар лин./см.
При этом, система рентгеновской компьютерной томографии всего тела c характеристиками, как требовалась Заказчику, данным участником не предложена.
Таким образом, участник №3 не выполнил предъявленные к товару требования, установленные извещением о закупке, в связи с чем его заявка не соответствовала требованиям извещения и не удовлетворяла потребностям заказчика.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и извещения о закупке.
На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о правомерности отклонения заявки №3 к участию в электронном аукционе.
По доводу неправомерного допуска участника №1 (ООО «Медсервиспроект») к участию в аукционе, Комиссией установлено следующее.
Участник №1 (ООО «Медсервиспроект») в своей заявке предложил систему рентгеновской компьютерной томографии всего тела Aquilion Prime SP (TSX-303B) «Канон Медикал Системз Корпорейшн», Япония.
Представителем Заказчика пояснено, что согласно терминам и определениям ГОСТ Р57082-2016 «Изделия медицинские электрические. Рабочая станция врача-рентгенолога. Технические требования для государственных закупок» автоматизированное рабочее место (рабочая станция) врача-рентгенолога это комплекс устройств и специального программного обеспечения для визуального представления, анализа, обработки, передачи и хранения цифровых медицинских изображений.
Согласно пункту 5 ГОСТ Р57082-2016 в состав рабочей станции врача-рентгенолога входят: медицинский диагностический монитор, системный блок, устройства ввода информации, печатное устройство, СПО для АРМ.
В составе заявки участника №1 приложено регистрационное удостоверение РЗН 2020/10863 от 18.10.2021, которое содержит рабочую станцию врача, а именно пункт 3, консоль оператора.
Организация медицинского изделия «Канон Медикал Системз Корпорейшн», Япония ООО «АрПи Канон Медикал Системз» в ответе на запрос по техническим характеристикам на систему рентгеновской компьютерной томографии Aquilion Prime SP (TSX-303B) пространственное разрешение указал, как «21,5 пар лин./см», что соответствует характеристикам указанным в заявке участника №1.
В ходе рассмотрения заявки участника №1 у аукционной комиссии отсутствовали надлежащие доказательства того, что комиссии в момент рассмотрения заявки была представлена недостоверная информация относительно характеристик товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия признала заявку участника №1 (ООО «Медсервиспроект») соответствующей требованиям извещения о проведении закупки и, следовательно, победителем данной закупки правомерно.
Кроме того, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, учитывая, что представитель Заявителя документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил. В связи с чем указанный довод Комиссия считает не подтвержденным.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Специализированный медико-технический сервис» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Специализированный медико-технический сервис» на действия комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система рентгеновской компьютерной томографии всего тела, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815500000522007857) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех
2022-7623