Решение №НВ/2675/21 Решение №021-06-54.3-359-2021 от 22 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Галактика»

Дело № 021/06/64/54.3-359/2021                                                                           г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителя от уполномоченного учреждения - Муниципального казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики»"...", представителя по доверенности №2 от 19.04.2021;

в отсутствие заявителя – ООО «Галактика», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Галактика» на положения аукционной документации заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №9" города Канаш Чувашской Республики (далее — заказчик), уполномоченного учреждения -муниципального казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики» (далее – уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.04.2021 (вх. 3709-ЭП/21) обратилось ООО «Галактика» с жалобой на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №9» города Канаш Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, ул. Чкалова, д.12 (изв. №0315300156821000015) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.

На основании вышеизложенного, ООО «Галактика» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Галактика», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (исх. № 3991-ЭП/21, №3939-ЭП/21 от 19.04.2021).

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

24.03.2021 в 10 час. 56 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300156821000015 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №9» города Канаш Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, ул. Чкалова, д.12 (далее - Объект), с начальной (максимальной) ценой контракта 36 344 500,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена конкурсная документация.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 33 Закона о контрактной системе.

Часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно сведениям из Единой информационной системы, на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №9» города Канаш Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, ул. Чкалова, д.12 на сайте размещена конкурсная документация с ведомостью объемов работ, сметы на выполнение работ, пояснительная записка, а также положительное заключение государственной экспертизы на Объект.

Согласно положительному заключению государственной экспертизы на Объект, в состав проектной документации входит: 1)Раздел 1 "Пояснительная записка". 2)Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка» 3)Раздел 3 "Архитектурные решения» 4)Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения» 5)Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженернотехнического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений": подраздел 5.1 "Система электроснабжения"; подраздел 5.2 "Система водоснабжения"; подраздел 5.3 "Система водоотведения"; подраздел 5.4 "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети"; 6)Раздел 10 «Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов» 7)Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства". 8)Акт от 19.07.2019г. 9)Письмо о передаче проектной документации №528 от 11.10.2019г. 10)Ведомость объемов работ.

Из вышеуказанного следует, что проектно-сметная документация размещена Заказчиком не в полном объеме.

При рассмотрении жалобы представитель уполномоченного учреждения с данным утверждением согласился и признал, что проектная документация была размещена в ЕИС в составе конкурсной документации не в полном объеме так как в 2020 году часть работ уже выполнена по капитальному ремонту, а 2021 году объявлен второй этап работ.

Таким образом, не размещение заказчиком, уполномоченным учреждением в полном объеме проектно-сметной документации по Объекту, нарушает положения пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Галактика" обоснованной, а в действиях заказчика, уполномоченного учреждения нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Чувашское УФАС России считает необходимым выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Галактика» на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного учреждения при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №9» города Канаш Чувашской Республики по адресу: г. Канаш, ул. Чкалова, д.12 (изв. №0315300156821000015), обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №9" города Канаш Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - муниципального казенного учреждения «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики» нарушение требований пункта 8 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению предписание об устранении нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

 

Члены Комиссии                                                                           ..."

 

 Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

2021-3198

 

 

Связанные организации

Муниципальное казёное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики"
ИНН 2123013324, ОГРН 1132134000481
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9" ГОРОДА КАНАШ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2123003245, ОГРН 1022102233614
ООО Галактика
ИНН 7713475994, ОГРН 1207700207890