Решение №НВ/6498/20 Жалоба признана обоснованной. от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Морис»

 

Дело № 021/06/64-926/2020                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

отсутствие представителей от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Морис», Заказчика – администрации Канашского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Морис» (далее – ООО «Морис», заявитель)  на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Канаш-Тюлькой-Словаши-"Волга"-Чиршкасы Канашского района Чувашской Республики с км 0+000 до км 2+081 (изв. № 0115300014520000002) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.08.2020 обратилось ООО «Морис» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Канаш-Тюлькой-Словаши-"Волга"-Чиршкасы Канашского района Чувашской Республики с км 0+000 до км 2+081 (изв. № 0115300014520000002) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Морис» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно документация об электронном аукционе содержит требования к материалам, используемым при выполнении работ. При этом включение в документацию о закупке проектной документации является надлежащим исполнением требований пункта 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и от участника закупки достаточно согласия на выполнение работ.

На основании вышеизложенного, ООО «Морис» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Заявитель и заказчик,  надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечили.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

06.08.2020 заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300014520000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Канаш-Тюлькой-Словаши-"Волга"-Чиршкасы Канашского района Чувашской Республики с км 0+000 до км 2+081, с начальной (максимальной) ценой контракта   10 073 721,66 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

 

 

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Установлено, что Техническим заданием аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги: щебень.

Вместе с тем, учитывая, что Техническим заданием документации об аукционе установлены требования к используемым товарам при выполнении работ, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе.

При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг или выполнение работ в соответствии с Техническим заданием, в том числе, в отношении товаров, используемых при оказании услуг или выполнение работ.

Комиссия отмечает, что в рамках рассматриваемой закупки при выполнении работ поставка товаров не осуществляется, а используются при выполнении работ.

Вместе с тем, исходя из буквального толкования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что участникам вменена обязанность предоставлять конкретные показатели товаров исключительно в случае их непосредственной поставки, но не использования при выполнении работ или оказании услуг или выполнении работ.

Таким образом, в действиях заказчика Комиссия признает нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Морис» обоснованной, а в действиях Заказчика - нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное,  Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Морис» на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Канаш-Тюлькой-Словаши-"Волга"-Чиршкасы Канашского района Чувашской Республики с км 0+000 до км 2+081 (изв. № 0115300014520000002) обоснованной;

2. Признать в действиях Заказчика – администрации Канашского района Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3.      Выдать Заказчику – администрации Канашского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                           <…>

 

<…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны