Решение №НВ/6498/20 Жалоба признана обоснованной. от 25 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Морис»
Дело № 021/06/64-926/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 25 августа 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
отсутствие представителей от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Морис», Заказчика – администрации Канашского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Морис» (далее – ООО «Морис», заявитель) на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Канаш-Тюлькой-Словаши-"Волга"-Чиршкасы Канашского района Чувашской Республики с км 0+000 до км 2+081 (изв. № 0115300014520000002) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 21.08.2020 обратилось ООО «Морис» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Канаш-Тюлькой-Словаши-"Волга"-Чиршкасы Канашского района Чувашской Республики с км 0+000 до км 2+081 (изв. № 0115300014520000002) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Морис» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно документация об электронном аукционе содержит требования к материалам, используемым при выполнении работ. При этом включение в документацию о закупке проектной документации является надлежащим исполнением требований пункта 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и от участника закупки достаточно согласия на выполнение работ.
На основании вышеизложенного, ООО «Морис» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Заявитель и заказчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечили.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
06.08.2020 заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300014520000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Канаш-Тюлькой-Словаши-"Волга"-Чиршкасы Канашского района Чувашской Республики с км 0+000 до км 2+081, с начальной (максимальной) ценой контракта 10 073 721,66 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Установлено, что Техническим заданием аукционной документации установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги: щебень.
Вместе с тем, учитывая, что Техническим заданием документации об аукционе установлены требования к используемым товарам при выполнении работ, заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе.
При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг или выполнение работ в соответствии с Техническим заданием, в том числе, в отношении товаров, используемых при оказании услуг или выполнение работ.
Комиссия отмечает, что в рамках рассматриваемой закупки при выполнении работ поставка товаров не осуществляется, а используются при выполнении работ.
Вместе с тем, исходя из буквального толкования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что участникам вменена обязанность предоставлять конкретные показатели товаров исключительно в случае их непосредственной поставки, но не использования при выполнении работ или оказании услуг или выполнении работ.
Таким образом, в действиях заказчика Комиссия признает нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Морис» обоснованной, а в действиях Заказчика - нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Морис» на положения аукционной документации Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги "Канаш-Тюлькой-Словаши-"Волга"-Чиршкасы Канашского района Чувашской Республики с км 0+000 до км 2+081 (изв. № 0115300014520000002) обоснованной;
2. Признать в действиях Заказчика – администрации Канашского района Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
3. Выдать Заказчику – администрации Канашского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).