Решение №НВ/4675/22 Решение от 30 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-904/2021

г. Чебоксары

30 июня 2022 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 июня 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 30 июня 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

"..."

при участии от заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» – "..."

в отсутствие представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Аридаль» (далее – ООО «Аридаль», Заявитель), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы, направивших ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей Общества,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Аридаль» на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса №3 университета (извещение № 32211389395), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.06.2022 обратилось ООО «Аридаль» с жалобой на на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса №3 университета (извещение № 32211389395).

В жалобе Общество указывает, что Заявителем подана заявка на участие в указанной закупке, однако по результатам рассмотрения первых частей заявок конкурсная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Аридаль» в связи с неуказанием конкретных показателей по позициям «квадратная плитка керамогранитная», «Плиты теплоизоляционные» и «Клей для ПВХ-покрытия напольных покрытий».

Заявитель с таким отказом не согласен, сообщает, что заявка сформирована в соответствии с техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Кроме того, заявитель указывает, что согласно протоколу подведения итогов победителем конкурса признано ООО «Модуль», однако, учредителем данного Общества является учредитель Общества, находящегося на стадии банкротства.

Наряду с этим, заявитель указывает, что конкурсная комиссия неверно оценила ООО «Модуль» по показателю «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)».

Заявитель просит провести проверку действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства не признал, указав на необоснованность доводов заявителя.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова», утвержденным 14.12.2018 Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации (далее – Положение о закупке).

В случае если продукция включена Заказчиком в Перечень и начальная (максимальная) цена договора (цена лота) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг не превышает 200 000 000,00 рублей, закупки таких товаров, работ, услуг осуществляются только у субъектов МСП (пункт 1 раздела 3 главы VII Положения).

Заказчиком - ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» 17.05.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32211389395 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса №3 университета, с начальной (максимальной) ценой договора 53 552 130,00 рублей.

По доводу заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «Аридаль» в связи с неуказанием конкретных показателей по позициям «квадратная плитка керамогранитная», «Плиты теплоизоляционные» и «Клей для ПВХ-покрытия напольных покрытий», Комиссией установлено следующее.

Согласно протоколу по рассмотрению первых частей заявок в конкурсе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства U4455285-7826742-1 от 07.06.2022 заявка участника № 1532395 (ООО «Аридаль») решением конкурсной комиссии заказчика не допущена к участию в данноку закупке.

Основанием для отклонения ООО «Аридаль» послужило несоответствие требованиям подпункта 2 п.1раздела.21 «условия допуска к участию в конкурсе в электронной форме» таблицы части 1 «общие условия конкурса», в части неуказания конкретных показателей по позициям «квадратная плитка керамогранитная», «Плиты теплоизоляционные» и «Клей для ПВХ-покрытия напольных покрытий».

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены Заказчиком в пункте 12 раздела I «Общие условия конкурса».

Согласно пункту 12 раздела I «Общие условия конкурса» конкурсной документации первая часть заявки на участие в электронном конкурсе должна содержать, в том числе сведения о технических и функциональных характеристиках основных используемых материалах при выполнении текущего ремонта, указанных в техническом задании конкурса, участник представляет по форме Приложение 1 к документации об электронном конкурсе заполненной в соответствии с инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов).

В соответствии с пунктом 21 раздела I «Общие условия конкурса» по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме комиссия принимает решение о допуске участника закупки к участию в конкурсе в электронной форме.

Комиссия не допускает участника закупки к участию в конкурсе в электронной форме в следующих случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной конкурсной документацией, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в конкурсной документации.

Отказ в допуске к участию в конкурсе в электронной форме по иным основаниям не допускается.

Сведения о технических и функциональных характеристиках основных используемых материалах при выполнении текущего ремонта определены заказчиком в разделе II «техническое задание» Технической части конкурсной документации.

Заказчиком установлены следующие требования к квадратной плитке керамогранитной:

Квадратная плитка керамогранитная

ГОСТ 57141-20163 «Плиты керамические (керамогранитные»

... Водопоглощение не более 0,5 %. …. Износостойкость (по кварцевому песку) не более 0,18 г/см2. …

 

Комиссией установлено, что Общество предложило материал со следующими характеристиками:

 

 

Квадратная плитка керамогранитная

ГОСТ 57141-20163 «Плиты керамические (керамогранитные»

. Водопоглощение не более 0,5 %. ... Износостойкость (по кварцевому песку) не более 0,18 г/см2. …

 

Заказчиком установлены следующие требования к плитам теплоизоляционным:

 

Плиты теплоизоляционные

ГОСТ 9573-2012 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные»

.. Сжимаемость не более 25 %. …

Теплопроводность при температуре 10 оС не более 0,040 кг/м3.

 

Комиссией установлено, что Общество предложило материал со следующими характеристиками:

 

Плиты теплоизоляционные

ГОСТ 9573-2012 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные»

.. Сжимаемость не более 15 %. …

Теплопроводность при температуре 10 оС не более 0,038 кг/м3.

 

Заказчиком установлено следующее требование к клею для ПВХ-покрытия напольных покрытий:

 

Клей для ПВХ-покрытия напольных покрытий

ГОСТ Р 58211-2018 «Клеи для напольных покрытий»

.. Обеспечиваемая прочность клеевого соединения при отслаивании не менее 0,5 Н/мм2.

 

 

Комиссией установлено, что Обществом предложен Клей для ПВХ-покрытия напольных покрытий со следующей характеристикой:

 

Клей для ПВХ-покрытия напольных покрытий

ГОСТ Р 58211-2018 «Клеи для напольных покрытий»

. Обеспечиваемая прочность клеевого соединения при отслаивании не менее 1,0 Н/мм2.

 

Комиссией установлено, что Инструкцией по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном конкурсе о конкретных показателях используемых участником закупки товаров (материалов), являющейся неотъемлемой частью конкурсной документации, определено, что:

Слова «не менее» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему (включает крайнее минимальное значение).

Слова «не более», «не превышает» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему (включает крайнее максимальное значение).

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС пришла к выводу об обоснованности отклонения конкусрной комиссией Заказчика заявки ООО «Аридаль».

Конкурсная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в конкурсе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям конкурсной документации, следовательно, довод заявителя Комиссия признает несостоятельным, а действия конкурсной комиссии заказчика соответствующими требованиям конкурсной документации.

Довод заявителя о том, что на к участию в конкурсе допущен участник, находящийся в стадии банкротства организации одного и того же учредителя, и стал победителем с минимальным снижением, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

Согласно подпункту 2) пункта 15 раздела I «Общие условия конкурса» конкурсной документации участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

К участникам закупки предъявляются обязательное требование: непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Между тем, участником закупки является ООО «Модуль».

Комиссией установлено, что ООО «Модуль» продекларировало в своей заявке на участие в данной закупке о непроведении ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.

Таким образом, у конкурсной комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Модуль» по данному основанию.

Относительно довода Заявителя о неверной оценке заявки ООО «Модуль» по показателю «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 20 раздела I «Общие условия конкурса» рассматривается наличие у участника закупки, количество исполненных контрактов/договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФЗ-44 и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФЗ-223 и внесенными в реестр контрактов в Единой информационной систем в сфере закупок и договоров субподряда по выполнению работ по контрактам/договорам, заключенным в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» ФЗ-44 и Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ФЗ-223, а так же Договоров заключенных на основании Постановления Правительства РФ №615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» и внесенными в реестр в Единую информационную систему в сфере закупок.

Из протокола подведения итогов от 09.06.2022 следует, что ООО «Модуль» предоставило информацию о 24 исполненных контрактах/договоров, заключенных по результатам ФЗ-44, ФЗ-223 , а так же Договоров заключенных на основании Постановления Правительства РФ №615 на общую сумму 1 181 037 182,12 рублей.

Между тем, проанализировав заявку ООО «Модуль», Комиссией установлено, что из представленных 24 договоров размещены в ЕИС лишь договора/контракты:

- договор №1252-19 на реконструкцию объекта капитального строительства заключенный между ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» и ООО «Модуль» на сумму 130 737 362,31 рублей.

- контракт № 0115200001120001349_241147 на строительство объекта "Основная общеобразовательная школа на 108 ученических мест в д. Кашмаши Моргаушского района Чувашской Республики" заключенный между администрацией Моргаушского района Чувашской Республики и ООО «Модуль» на сумму 168 955 770,88 рублей

- договор по монтажу трансформаторной подстанции по адресу. г. Чебоксары, Московский проспект, д.27 на земельном участке с кадастровым номером 21:91:010209:0113 заключенный между ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» и ООО «Модуль» на сумму 6 924 609,00 рублей.

Таким образом, общая сумма контрактов/договоров, размещенных в ЕИС и представленных в составе заявки ООО «Модуль» составляет 306 617 742,19 рублей.

Следовательно, опыт по иным гражданско-правовым договорам (контрактам) не должен был быть принят к оценке.

С учетом вышеустановленного, Комиссия признает довод заявителя обоснованным, а в действиях заказчика признает нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Действия заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Аридаль» обоснованной в части неверной оценки заявки ООО «Модуль» по показателю «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)», а в действиях конкурсной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» признает нарушение требований части 6 статьи 3 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Вместе с тем, Комиссией установлено, что 20.06.2022 между заказчиком и ООО «Модуль» заключен контракт на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса №3 университета.

С момента заключения указанного контракта публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке.

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Аридаль» на действия конкурсной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту учебного корпуса №3 университета (извещение № 32211389395) обоснованной в части неверной оценки заявки ООО «Модуль» по показателю «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (в том числе опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)»;

2. Признать в действиях конкурсной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» нарушение требований части 6 статьи 3 Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;

3. Предписание об устранении выявленного нарушения конкурсной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО «Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова» не выдавать;

4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2022-5547

 

 

Связанные организации

ООО «Аридаль»
ИНН 2130005067, ОГРН 1062130008005
ФГБОУ ВО "ЧГУ им. И.Н. Ульянова"
ИНН 2129009412, ОГРН 1022101274315