Решение №НВ 527/20 Жалоба признана необоснованной. от 29 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/06/64-41/2020                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 января 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 29 января 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии в деле:

от уполномоченного органа – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>;

от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>, <…>;

в отсутствие от заявителя  общества с ограниченной ответственностью «ДЭФО – Поволжье», извещенного надлежащим образом;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДЭФО – Поволжье» (далее – ООО «ДЭФО – Поволжье») на аукционную комиссию заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. № 0815200000119001322) при проведении электронного аукциона на поставку и сборку медицинской мебели в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.01.2020 обратилось ООО «ДЭФО – Поволжье» с жалобой на аукционную комиссию заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на поставку и сборку медицинской мебели (изв. 0815200000119001322) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ДЭФО – Поволжье» указывает на то, что  аукционной комиссией заказчика неправомерно установлено требование о предоставлении во второй части заявок копии действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия товара и в связи с чем, в последующем   принято решение о несоответствии второй части заявок заявителя аукционной документации, а именно:

в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактовой системе и в нарушении п. 27 раздела 2 «Информационная карта аукциона» Общей части Документации об электронном аукционе во второй части заявки по позициям 1-5 участник не предоставил копию действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия предлагаемых медицинских изделий требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, ООО «ДЭФО – Поволжье» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель  ООО «ДЭФО – Поволжье» на заседание комиссии не явился, представил заявление о рассмотрении жалобы в их отсутствие, указав, что все обстоятельства изложены в тексте жалобы.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, указав, что аукционной комиссией, на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, принято решение об отклонении участника с идентификационным номером заявки 3 – ООО «ДЭФО-Поволжье» в связи с тем, что заявка не соответствовала требованиям, установленным п.п. 27.1 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» Общей части документации об электронном аукционе и п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ. Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ и документации об аукционе. Заявитель по позициям 1-5 участник не предоставил копию действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия предлагаемых медицинских изделий требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации или информацию о таком удостоверении.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Уполномоченным органом объявленной закупки является Казённое  учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждения здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Заказчиком объявленной закупки является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

24.12.2019 в 11 час. 57 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0815200000119001322 о проведении электронного аукциона на поставку и сборку медицинской мебели, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 358 238,28 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участника закупки должны находить отражение, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно системному толкованию указанных положений Закона о контрактной системе при наличии в совокупности двух условий, а именно: требования к товару (работам, услугам) предъявлены в соответствии с действующим законодательством и указаны в документации об электронном аукционе, то в требованиях к составу второй части заявки должны быть указаны конкретные документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.

Согласно пункту 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Заказчиком в пункте 27.1 раздела 2 Информационной карты электронного аукциона  Документации установлено, что во второй части заявки на участие в электронном аукционе участник электронного аукциона предоставляет копия(ии) действующего(их) регистрационного(ых) удостоверения(й) для подтверждения соответствия товара(ов) требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или информацию о таком удостоверении (письмо ФАС России от 23.10.2014 №АД/43043/14 «О разъяснении законодательства о контрактной системе»).

Согласно техническому заданию на поставку и сборку медицинской мебели технической части документации во 2-х частях заявки на участие в аукционе в электронной форме участник должен приложить:

- копию действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия товаров требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Таким образом, установленные Заказчиком требования ко второй части заявки соответствуют пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, при этом Заказчиком в пункте 27.1 раздела 2 Информационной карты электронного аукциона  конкретно определены какие документы должны быть представлены участникам закупки в составе второй части заявки, а именно: копия(ии) действующего(их) регистрационного(ых) удостоверения(й) для подтверждения соответствия товара(ов) требованиям, установленным Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» или информацию о таком удостоверении.

Ссылка на официальное письмо Росздравнадзора № 10-27450 от 30.05.2017 выданное Обществу как доказательство отсутствия необходимости регистрации диванов и банкеток в качестве медицинской мебели, комиссией Чувашского УФАС России не принимается во внимание  ввиду следующего. В указанном письме Росздравнадзор не подтверждает невозможность регистрации мебели в качестве медицинской мебели. Кроме того, Заказчик на  рассмотрение жалобы  представил регистрационные удостоверения (от 07.12.2018 № РЗН 20187897, 20.03.2017 № ФСР 2011/12059, от 28.12.2015 № РЗН 2015/3478 от 31.07.2017 № РЗН 2017/5546) подтверждающие регистрацию диванов, банкеток в качестве медицинской мебели.

Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статья 69 Закона о контрактной системе).

Согласно Протокол подведения итогов электронного аукциона 01815200000119001322 от 16.01.2020 заявка ООО «ДЭФО-Поволжья»  признана не соответствующей в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в нарушении п. 27 раздела 2 «Информационная карта аукциона» Общей части Документации об электронном аукционе во второй части заявки по позициям 1-5 участник не предоставил копию действующего регистрационного удостоверения для подтверждения соответствия предлагаемых медицинских изделий требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») или информацию о таком удостоверении (письмо ФАС России от 23.10.2014 №АД/43043/14 «О разъяснении законодательства о контрактной системе»).\

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссией установлено, что во второй части заявки ООО «ДЭФО-Поволжья» по позициям 1-5 копии отсутствуют действующие регистрационные удостоверения для подтверждения соответствия предлагаемых медицинских изделий требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «ДЭФО – Поволжье» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ДЭФО – Поволжье» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДЭФО – Поволжье» на действия аукционной комиссии -  Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставку и сборку медицинской мебели (изв. № 0815200000119001322) необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                          <…>

 

                                                                                             <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны