Решение №ВК/6429/20 Жалоба признана обоснованной. от 21 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Галактика»
Дело № 021/06/64-908/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:
в присутствии представителей от заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа им. А.Г. Игнатьева "Улап" Яльчикского района Чувашской Республики",
в отсутствие заявителя – ООО «Галактика», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО «Галактика» на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа им. А.Г. Игнатьева "Улап" Яльчикского района Чувашской Республики" (далее- Заказчик), уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения “Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики (далее — уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа им. А.В. Игнатьева", расположенная по адресу: Чувашская Республика, с. Яльчики, ул. Андреева, д.5а (изв. №0315300087120000125), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 17.08.2020 обратилось ООО «Галактика» с жалобой на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа им. А.В. Игнатьева", расположенная по адресу: Чувашская Республика, с. Яльчики, ул. Андреева, д.5а (изв. №0315300087120000125) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.
На основании вышеизложенного, ООО «Галактика» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
ООО «Галактика», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.
Заказчик, уполномоченный орган в письменных пояснениях нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что в аукционной документации размещена смета на капитальный ремонт на объект капитального строительства.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
10.08.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300087120000125 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа им. А.В. Игнатьева", расположенная по адресу: Чувашская Республика, с. Яльчики, ул. Андреева, д.5а (далее - Объект), с начальной (максимальной) ценой контракта 8 123 448,68 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.
При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.
В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Согласно сведениям из Единой информационной системы, на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа им. А.В. Игнатьева" на сайте размещена аукционная документация с ведомостью объемов работ, смета на выполнение работ, а также положительное заключение государственной экспертизы на Объект.
Согласно положительному заключению государственной экспертизы на Объект, в состав проектной документации входит раздел 3 «архитектурные решения» и раздел 11 «сметы на строительство Объекта».
Комиссией установлено, что проектно-сметная документация размещена Заказчиком не в полном объеме. Раздел 3 «архитектурные решения» в составе аукционной документации отсутствует, раздел 11 «сметы на строительство Объекта» в полном объеме не размещен.
Таким образом, не размещение Заказчиком в полном объеме проектно-сметной документации по Объекту, нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Галактика" обоснованной, а действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В целях устранения выявленного нарушения Чувашское УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Галактика» на положения аукционной документации заказчика - Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа им. А.Г. Игнатьева "Улап" Яльчикского района Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа им. А.В. Игнатьева", расположенная по адресу: Чувашская Республика, с. Яльчики, ул. Андреева, д.5а (изв. №0315300087120000125), обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа им. А.Г. Игнатьева "Улап" Яльчикского района Чувашской Республики" нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
-
-
Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.
-