Решение №ВК/6429/20 Жалоба признана обоснованной. от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Галактика»

Дело № 021/06/64-908/2020                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

 

в присутствии представителей от заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа им. А.Г. Игнатьева "Улап" Яльчикского района Чувашской Республики",

в отсутствие заявителя – ООО «Галактика», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Галактика» на положения аукционной документации Заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа им. А.Г. Игнатьева "Улап" Яльчикского района Чувашской Республики" (далее- Заказчик), уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения “Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики (далее — уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания МАУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа им. А.В. Игнатьева", расположенная по адресу: Чувашская Республика, с. Яльчики, ул. Андреева, д.5а (изв. №0315300087120000125), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.08.2020 обратилось ООО «Галактика» с жалобой на положения аукционной документации заказчика, уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа им. А.В. Игнатьева", расположенная по адресу: Чувашская Республика, с. Яльчики, ул. Андреева, д.5а (изв. №0315300087120000125) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная документация Заказчика не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, так как проектно-сметная документация размещена не в полном объеме.

На основании вышеизложенного, ООО «Галактика» просит рассмотреть жалобу по существу и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Галактика», надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

Заказчик, уполномоченный орган в письменных пояснениях нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что в аукционной документации размещена смета на капитальный ремонт на объект капитального строительства.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

10.08.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300087120000125 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа им. А.В. Игнатьева", расположенная по адресу: Чувашская Республика, с. Яльчики, ул. Андреева, д.5а (далее - Объект), с начальной (максимальной) ценой контракта 8 123 448,68 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Часть 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией.

При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Отсутствие в документации информации о технических характеристиках работ, требованиях к их безопасности, результату работ, в том числе отсутствие проектной документации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

В связи с этим при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства проектно-сметная документация подлежит размещению в составе документации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Согласно сведениям из Единой информационной системы, на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа им. А.В. Игнатьева" на сайте размещена аукционная документация с ведомостью объемов работ, смета на выполнение работ, а также положительное заключение государственной экспертизы на Объект.

Согласно положительному заключению государственной экспертизы на Объект, в состав проектной документации входит раздел 3 «архитектурные решения» и раздел 11 «сметы на строительство Объекта».

Комиссией установлено, что проектно-сметная документация размещена Заказчиком не в полном объеме. Раздел 3 «архитектурные решения» в составе аукционной документации отсутствует, раздел 11 «сметы на строительство Объекта» в полном объеме не размещен.

Таким образом, не размещение Заказчиком в полном объеме проектно-сметной документации по Объекту, нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Галактика" обоснованной, а действиях Заказчика нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В целях устранения выявленного нарушения Чувашское УФАС России считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Галактика» на положения аукционной документации заказчика - Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа им. А.Г. Игнатьева "Улап" Яльчикского района Чувашской Республики" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МАУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа им. А.В. Игнатьева", расположенная по адресу: Чувашская Республика, с. Яльчики, ул. Андреева, д.5а (изв. №0315300087120000125), обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Муниципального автономного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа им. А.Г. Игнатьева "Улап" Яльчикского района Чувашской Республики" нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

    1. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

       

Связанные организации

Связанные организации не указаны