Решение №НВ/2251/21 Жалоба признана необоснованной. от 7 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ТЕКСТИЛЬ СЕВЕРО-ЗАПАД » Дело № 021/06/13-293/2021 г. Чебоксары Резолютивная часть решения оглашена 02 апреля 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 07 апреля 2021 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от:

заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики - <…>, представителя по доверенности;

уполномоченного учреждения - Казённого учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики — <…>, представителя по доверенности;

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «ТЕКСТИЛЬ СЕВЕРО-ЗАПАД» - <…>представителя по доверенности,

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу ООО «ТЕКСТИЛЬ СЕВЕРО-ЗАПАД» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона на поставку перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (изв. № 0815200000121000108), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 26.03.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «ТЕКСТИЛЬ СЕВЕРО-ЗАПАД» (Далее - ООО «ТСЗ») с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (Далее — Заказчик), уполномоченного учреждения - Казённого учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (Далее - Уполномоченное учреждение), при проведении электронного аукциона на поставку перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (изв. № 0815200000121000108), (далее - Электронный аукцион).

В жалобе ООО «ТСЗ» указывает, что протоколом подведения итогов электронного аукциона 0815200000121000108 от 11.03.2021 победителем закупки признано ООО "ТСЗ" с предложением цены контракта - 2 152 116,50 руб.

17.03.2021 Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта с ценой, сниженной на 15 процентов от цены предложенной победителем закупки.

22.03.2021 Заявителем в единой информационной системе был размещен протокол разногласий к проекту контракта в части неправомерности применения Заказчиком предусмотренного подп. 1.3 п. 1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н) понижающего коэффициента в отношении предложенной обществом цены контракта при проведении аукциона, неправильного указания размера обеспечения, неуказания в спецификации к контракту торговой марки и страны происхождения товара, которые были указанных в заявке участника аукциона.

Заказчик полностью отказался учесть замечания победителя, содержащиеся в протоколе разногласий, разместив соответствующий документ в единой информационной системе.

Заявитель полагает, что Заказчик неправомерно, в нарушение положений Федерального закона № 44-ФЗ и Приказа N 126н снизил предложенную Заявителем цену контракта.

Также Заказчик необоснованно отказал во внесении изменений в п. 10.2 контракта, в части указания правильного размера обеспечения исполнения контракта. В проекте контракта Заказчиком указана сумма 223 252 рублей 50 копеек, в то время как пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта составляет 148 835 рублей 00 копеек.

На основании вышеизложенного, просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились, представили письменные пояснения, просили признает её необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является - Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило - Казённое учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

19.02.2021 в 15 час. 17 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000121000108 о проведении электронного аукциона на поставку перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные, с начальной (максимальной) ценой контракта 2 976 700,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.03.2021 №0815200000121000108-3 победителем было признано ООО «ТСЗ» предложив цену контракта 2 152 116,50 руб.

Согласно ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе принят Приказ N 126н.

Согласно п. 1.3 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Заявитель указывает, что поскольку в Российской Федерации не производятся перчатки с характеристиками, соответствующим описанию объекта закупки, ни один из участников не мог подтвердить страну происхождения товара - Российская Федерация, в связи с чем, заявки данных участников приравниваются к заявкам, содержащим предложение о поставке иностранных товаров. На территории государств-членов Евразийского экономического союза медицинские нитриловые перчатки не производятся, что подтверждается сведениями из Реестра евразийской промышленной продукции и Реестра промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1.7 Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

На аукцион были поданы 4 заявки, участником заявок N 2 продекларирована страна происхождения товара - Российская Федерация.

Заказчиком направлен победителю проект государственного контракта с указанием цены, сниженной на 15% в соответствии с Приказом N 126н.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

01.04.2021 Комиссией Чувашского УФАС России объявлен перерыв до 13 час. 30 мин. 02.04.2021.

02.04.2021 в 13 час. 30 мин. рассмотрение жалобы продолжено в том же составе.

Участникам представлены дополнительные пояснения.

Из пояснений представителя Заявителя и материалов дела следует, что в составе первой части заявки участник № 2 предложил к поставке весь товар, произведенный на территории Российской Федерации.

В то время как ООО «ТЕКСТИЛЬ СЕВЕРО-ЗАПАД» предложило к поставке весь товар, происходящий из иностранного государства.

Учитывая, что Приказом № 126н не установлены требования о представлении определенного документа в качестве декларации о стране происхождения товара, указание участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара является декларированием страны происхождения товара.

Заслушав пояснения участников, изучив дополнительно представленные пояснения, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт довод жалобу ООО «ТСЗ» в этой части необоснованными.

По доводу заявителя, что Заказчик необоснованно отказал во внесении изменений в п. 10.2 контракта, в части указания правильного размера обеспечения исполнения контракта, Комиссия Чувашского УФАС России считает необоснованным, по следующим обстоятельствам.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки составляет 2 976 700,00 рублей, размер обеспечения исполнения контракта составляет 223 252,50 рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в ходе аукциона цена контракта снижена на 27.7%. и составила 1 829 299,03 рублей, что составляет снижение от начальной (максимальной) цены контракта более чем на 25%.

Учитывая вышеизложенное Комиссия Чувашского УФАС России не находи в действиях Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «ТСЗ», необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ТЕКСТИЛЬ СЕВЕРО-ЗАПАД» на действия аукционной комиссии Заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Больница скорой медицинской помощи» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения - Казённого учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, при проведении электронного аукциона на поставку перчатки смотровые/процедурные нитриловые, неопудренные, нестерильные (изв. № 0815200000121000108) необоснованной.

 

Председатель

Комиссии

 

<…>

 

       
       
 

 

 

 

 

<…>

Члены Комиссии

 

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны