Решение №НВ/8770/19 Жалоба признана необоснованной. от 12 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Летра»

 

Дело № 021/06/64-900/2019 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 декабря 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<...> ;

в присутствии:

от представителей заказчика – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики — <...>, — <...>;

от представителя уполномоченного органа — Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам — <...>;

в отсутствии представителя заявителя ООО «Летра», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения обращения.

рассмотрев жалобу ООО «Летра» (далее - Заявитель) на положение аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных досок (изв. № 0115200001119003367) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.12.2019 обратилось ООО «Летра» на положение аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных досок (изв. № 0115200001119003367).

Заявитель считает, что Заказчик в нарушении статьи 33 Закона о контрактной системе в аукционной документации содержится требование и к Интерактивной доске, и к дисплею, и к панели. Также в проекте контракта указано, что право собственности на поставляемый товар переходит к Получателю по настоящему Контракту с момента подписания Получателем и Поставщиком акта приёма-передачи товара. Но при этом Получатель не является стороной контракта.

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Государственным Заказчиком объявленного аукциона является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики, уполномоченным органом – Государственной службы Чувашской Республики по контрольной политике и тарифам.

27.11.2019 уполномоченным органом, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119003367 о проведении электронного аукциона на поставку интерактивных досок, с начальной (максимальной) ценой контракта 18 070 000 руб. Одновременно размещена документация о закупке.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1);

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2).

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Таким образом, при описании объекта закупки заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В случае необходимости постановки более точной и четкой задачи перед участниками закупки в описание объекта закупки могут включаться документы и (или) такие характеристики, которые имеют прямое отношение к закупке и содержат обязательные и важные требования, но при этом Законом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к такому участию.

Объектом объявленной закупки является интерактивная доска.

Согласно Документации об электронном аукционе, в технической части задании — 3. Требования к техническим, функциональным характеристикам поставляемого товара, Заказчик указывает интерактивную доску с указанием характеристик, которые обеспечивают работоспособность товара.

Из вышеизложенного следует, что в соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик установил технические характеристики отражая обязательные и важные требования к закупаемому товару.

Доказательств обратного Заявителем не представлено. Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушение правил описания объекта закупки в части указания заказчиком требований к интерактивной доске, дисплею, панели.

По доводу Заявителя о нарушении норм гражданского права в п. 3.11 проекта контракта, Комиссия считает необходимым отметить, что бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы. Учитывая, что заявитель в составе жалобы, а также при рассмотрении жалобы по существу документы и доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представил, указанный довод не нашел своего подтверждения.

Комиссия Чувашского УФАС России проанализировав положение проекта контракта, нарушений Закона о контрактной системе не усматривает.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Летра» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Летра» на положение аукционной документации при проведении электронного аукциона на поставку интерактивных досок (изв. № 0115200001119003367) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

<...>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны