Решение №НВ/9222/20 Жалоба признана обоснованной. от 2 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ИП

 

Дело № 021/06/67-1314/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 ноября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 декабря 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

 

в присутствие представителя уполномоченного органа администрации Красноармейского района Чувашской Республики

в отсутствии индивидуального предпринимателя (далее — ИП .), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ИП на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.11.2020 обратился ИП . с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Красноармейского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики (далее — заказчик), уполномоченного органа - администрации Красноармейского района Чувашской Республики (далее — уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на благоустройство парка Победы по ул. Ленина с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики (изв. №0115300026420000020).

В жалобе ИП указывает, что им подана заявка на участие в аукционе. По итогам рассмотрения заявки от 24.11.2020, комиссией принято решение отклонить заявку участника №193 (ИП), так как участник не указал страну происхождения товаров.

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, так как в аукционной документации не указаны основные материалы.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить результаты рассмотрения первых частей заявок от 24.11.2020 и выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, указав, что заявка участника №193 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 24.11.2020, отклонена обоснованно.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

16.11.2020 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300026420000020 о проведении электронного аукциона на благоустройство парка Победы по ул. Ленина с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 3 712 589,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещена аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.11.2020 заявка участника №193 (ИП ) признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

В качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе участнику № 193 послужило указание информации, не соответствующей требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контратакой системе и пункту 21 Информационной карты аукционной документации, так как в заявке не указана страна происхождения товаров.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены пунктом 21 Информационной карты документации об электронном аукционе. Участнику закупки необходимо заполнить заявку в соответствии с инструкцией по заполнению заявки (пункт 34 Информационной карты документации об электронном аукционе).

В Техническом задании документации об аукционе установлено следующие, технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ должны соответствовать объему и требованиям, указанным в локально-сметном расчете.

В случае описания объекта закупки, в составе локально-сметного расчета указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы при выполнении работ, предполагается использовать товары, сопровождаются словами «или эквивалент».

Замена товаров (материалов) на товары (материалы) с улучшенными характеристиками допускается только после согласования с Заказчиком.

Из пояснений заказчика следует, что локально-сметный расчет является частью документации по благоустройству парка Победы по ул. Ленина с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики. В локально-сметных расчетах (ЛС 02-01, ЛС 02-02, ЛС 02-03, ЛС 02-04, ЛС 02-05, ЛС 02-06) имеются описания применяемых материалов.

При этом, в извещении о проведении закупки и документации об электронном аукционе отсутствует описание технических характеристик материалов (товаров).

Следовательно, заявка участника 193 (ИП) как не соответствующая требованиям пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, отклонена аукционной комиссией необоснованно, так как в документации об аукционе не указано описание материалов (товаров).

Таким образом, аукционной комиссией нарушено требование пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрарный системе.

Наряду с изложенным, Комиссия, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

Из требований Закона о контрактной системе следует, что заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:

- товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;

- товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

  • товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

    Предметом объявленной закупки является выполнение работ по благоустройству общественного парка Победы.

Пунктом 21 раздела 1 Информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки участника аукциона должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели товара, страна происхождения товара.

При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание услуг или выполнение работ в соответствии с Техническим заданием, в том числе, в отношении товаров, используемых при оказании услуг или выполнение работ.

Комиссия отмечает, что в рамках рассматриваемой закупки при выполнении работ поставка товаров (щебень, асфальтобетонные смеси, камень и т.д.) не осуществляется, а используются при выполнении работ.

Вместе с тем, исходя из буквального толкования части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что участникам вменена обязанность предоставлять конкретные показатели товаров исключительно в случае их непосредственной поставки, но не использования при выполнении работ или оказании услуг или выполнении работ.

Установленное в пункте 21 Информационной карты документации об аукционе требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в аукционе, неправомерно.

Таким образом, в действиях заказчика Комиссия признает нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП обоснованной, в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а в действия аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактный системе.

В целях устранения выявленного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП на действия аукционной комиссии заказчика - администрации Красноармейского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Красноармейского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на благоустройство парка Победы по ул. Ленина с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики (изв. №0115300026420000020), обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика - администрации Красноармейского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики, уполномоченного органа - администрации Красноармейского района Чувашской Республики нарушившей пункт 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Признать заказчика - администрацию Красноармейского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики нарушившей пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Выдать аукционной комиссии заказчика, уполномоченного органа предписание для устранения нарушения.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны