Решение №НВ/7634/20 Жалоба признана необоснованной. от 5 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РМ - Строй»
Дело № 021/06/64-1049/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме 05 октября 2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
в присутствии от:
Заказчика – АУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва № 3" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности от 19.03.2020 № 2,
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «РМ - Строй», <…>, представителя по доверенности,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «РМ - Строй» на положения конкурсной документации Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных строительно-монтажных работ с поставкой инженерного и технологического оборудования по объекту: "Реконструкция АУ Чувашской Республики ДОД "СДЮСШОР" №3 Минспорта Чувашии" (изв. № 1015200001920000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 23.09.2020 обратилось ООО «РМ - Строй» с жалобой на положения конкурсной документации Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных строительно-монтажных работ с поставкой инженерного и технологического оборудования по объекту: "Реконструкция АУ Чувашской Республики ДОД "СДЮСШОР" №3 Минспорта Чувашии" (изв. № 1015200001920000001).
Из жалобы следует, что конкурсная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:
- установленные нестоимостные критерии оценок участников закупки не соответствуют Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила);
- заказчиком в конкурсной документации необоснованно установлено требование о наличии опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства № 99, что является нарушением статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представител Заказчика и Уполномоченного органа с доводом Заявителя о нарушении требований Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является АУ ЧР "Спортивная школа олимпийского резерва № 3" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики.
09.09.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 1015200001920000001 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных строительно-монтажных работ с поставкой инженерного и технологического оборудования по объекту: "Реконструкция АУ Чувашской Республики ДОД "СДЮСШОР" №3 Минспорта Чувашии", с начальной (максимальной) ценой контракта 271 869 127,20 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.
На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 4 статьи 54.2 закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений в единой информационной системе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Комиссией установлено, что Заказчиком 25.09.2020 внесены изменения в положения конкурсной документации.
Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме приведены в соответствие с Правилами, а также исключено требование о наличии опыта выполнения работ в соответствии с Постановлением Правительства № 99.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы по существу, нарушений в положениях документации о закупке не установлено.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «РМ - Строй» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «РМ - Строй» на положения конкурсной документации Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение подрядных строительно-монтажных работ с поставкой инженерного и технологического оборудования по объекту: "Реконструкция АУ Чувашской Республики ДОД "СДЮСШОР" №3 Минспорта Чувашии" (изв. № 1015200001920000001) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>