Решение №НВ/3434/21 Решение № 021/06/64-502/2021 от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Джули»

 

Дело № 021/06/64-502/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 мая 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 мая 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – администрации Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, "..."

уполномоченного органа – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, "..."

в отсутствие представителей от заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Джули», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Джули» на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству ул. Набережная, Ленинская (арбат) по концепции «Веков связующая нить (изв. №0115300023821000031) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 14.05.2021 обратилось ООО «Джули» с жалобой на положения аукционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству ул. Набережная, Ленинская (арбат) по концепции «Веков связующая нить (изв. №0115300023821000031).

Из жалобы следует, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, в связи с тем, что не установлены условия допуска продукции, происходящих из иностранных государств, согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ № 126н).

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику и Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

30.04.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300023821000031 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству ул. Набережная, Ленинская (арбат) по концепции «Веков связующая нить, с начальной (максимальной) ценой контракта 46 883 737, 50 руб. Одновременно размещена аукционная документация.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе).

Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что согласно Техническому заданию аукционной документации требуется к поставке товар «Домик детский «Мельница» с площадкой и горкой».

Данный товар имеет код ОКПД2- 32.30.15.239 — Инвентарь прочий для занятий спортом или для игр на открытом воздухе, не включенный в другие группировки.

Приказом № 126н утвержден перечень товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Приложение к Приказу Министерства финансов РФ № 126н), в который под кодом ОКПД2 32.30.15 включены снаряды, инвентарь и оборудование прочие для занятий спортом или для игр на открытом воздухе; плавательные бассейны и бассейны для гребли.

На заседании Комиссии установлено, что в извещении о проведении Аукциона и в аукционной документации не установлены условия допуска продукции, происходящих из иностранных государств, согласно Приказу № 126н, поскольку объектом закупки является выполнение работ по благоустройству.

Приказ № 126н принят для реализации полномочий по установлению условий допуска для целей осуществления закупок исключительно товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что следует из его наименования, пункта 1 Приказа № 126н, утвержденного приложения, содержащего исключительно товары.

Таким образом, Приказ № 126н применяется исключительно при осуществлении закупок товаров (в случае, если предметом контракта является поставка товара) и не применяется при осуществлении закупок работ, услуг (в случае, если предметом контракта является выполнение работ, оказание услуг), в том числе для выполнения, оказания которых используется товар.

Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился, в составе жалобы не представил доказательств, однозначно подтверждающих обоснованность своего довода, в связи с чем указанный довод подтверждения не нашел.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Джули» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Джули» на положения укционной документации заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству ул. Набережная, Ленинская (арбат) по концепции «Веков связующая нить (изв. №0115300023821000031) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."


 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2021-4062

 

 

Связанные организации

Администрация Мариинско-Посадского городского поселения Мариинско-Посадского района
ИНН 2111007171, ОГРН 1052135015261
ООО Джули
ИНН 6671106133, ОГРН 1206600033837
Администрация Мариинско-Посадского муниципального округа Чувашской Республики
ИНН 2100002855, ОГРН 1222100009317