Решение №06-04/5833 Жалоба признана необоснованной. от 15 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройсервис»

 

Дело № 021/06/69-465/2019                                                   г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 12 августа 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 августа 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

Заказчика – бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>,

Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройсервис» (далее – ООО «Стройсервис») на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы пожарной сигнализации и оповещения при пожаре (изв. № 0115200001119001887), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 05.08.2019 поступила жалоба ООО «Стройсервис» на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы пожарной сигнализации и оповещения при пожаре (изв. № 0115200001119001887) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная комиссия необоснованно признала заявку ООО «Стройсервис» несоответствующей требованиям аукционной документации в связи с отсутствием копии лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту системы пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, поскольку наличие данной лицензии для выполнения работ, предусмотренных проводимой закупкой, не требуется.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований законодательства о контрактной системе и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На заседании Комиссии представители ООО «Стройсервис» доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком рассматриваемой закупки выступает Бюджетное общеобразовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Уполномоченным органом – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

12.07.2019 в 16 час. 47 мин. Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001119001887 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы пожарной сигнализации и оповещения при пожаре, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 605 100,00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В частности, к таким требованиям относится требование о наличии разрешительных документов: членство в СРО, лицензия и т.д.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.07.2019 заявка ООО «Стройсервис» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с тем, что участник закупки не представил копию лицензию на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонты системы пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Комиссией установлено, что в пункте 9.2 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе:

-  наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»:

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Из положений пункта 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе следует обязанность участника закупки представить во второй части заявки на участие в электронном аукционе копии вышеуказанных лицензий.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что ООО «Стройсервис» в составе заявки на участие в электронном аукционе изв.
0115200001119001887 представило копию лицензии от 10.06.2013
№ 3-Б/01439 на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений по следующим видам работ:

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт системы пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем (элементов систем) дымоудаления и противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Подавая заявку на участие в электронном аукционе участник закупки соглашается с условиями документации об электронном аукционе, следовательно, отсутствие в заявке лицензии на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ формально является основанием для признания участника закупки несоответствующим требованиям аукционной документации.

При этом по результатам внеплановой проверки Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Объектом рассматриваемой закупки выступает капитальный ремонт системы пожарной сигнализации и оповещения при пожаре.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа указали, что необходимость наличия лицензии на виды работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ следует из положений Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Технический регламент о требованиях пожарной безопасности).

Так, частью 1 статьи 83 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности установлено, что автоматические установки пожаротушения должны быть обеспечены:

1) расчетным количеством огнетушащего вещества, достаточным для ликвидации пожара в защищаемом помещении, здании или сооружении;

2) устройством для контроля работоспособности установки;

3) устройством для оповещения людей о пожаре, а также дежурного персонала и (или) подразделения пожарной охраны о месте его возникновения;

4) устройством для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ на время, необходимое для эвакуации людей из помещения пожара;

5) устройством для ручного пуска установки пожаротушения, за исключением установок пожаротушения, оборудованных оросителями (распылителями), оснащенными замками, срабатывающими от воздействия опасных факторов пожара.

Автоматические установки пожаротушения и пожарной сигнализации в зависимости от разработанного при их проектировании алгоритма должны обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, подачу управляющих сигналов на технические средства оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей, приборы управления установками пожаротушения, технические средства управления системой противодымной защиты, инженерным и технологическим оборудованием (часть 4 статьи 83 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности).

Из требований Раздела 1 Технического задания документации об электронном аукционе следует, что предмет закупки предусматривает установку извещателей, предназначенных для оповещения людей о пожаре.

Таким образом, по мнению Заказчика и Уполномоченного органа, поскольку положения Технического регламента о требованиях пожарной безопасности содержат требования к устройствам, предназначенным для оповещения людей, как для автоматических установок пожарной сигнализации, так и пожаротушения, то участник закупки обязан иметь лицензию на осуществление работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

В свою очередь Комиссия считает необходимым обратить внимание на то, что Техническое задание документации об электронном аукционе не содержит каких-либо работ и товаров, которые характеризовали бы особенности проведения капитального ремонта системы пожаротушения. Например, отсутствуют требования к огнетушащему веществу, устройству для задержки подачи газовых и порошковых огнетушащих веществ, устройству для ручного пуска установки пожаротушения и т.п.

Также Заказчиком не представлено доказательств наличия в здании, в котором будет осуществляться капитальный ремонт системы пожарной сигнализации и оповещения при пожаре, наличие установленной системы пожаротушения, подлежащей капитальному ремонту.

Таким образом, Комиссия признает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившихся в установлении излишних требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройсервис» необоснованной, по результатам внеплановой проверки Комиссия признает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия считает необходимым выдать комиссии Заказчика и Уполномоченного органа предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройсервис» на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы пожарной сигнализации и оповещения при пожаре (изв.
    № 0115200001119001887) необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – бюджетного общеобразовательного учреждения Чувашской Республики «Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны