Решение №НВ/5187/21 Решение №021/06/69-776/2021 от 29 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Строительное управление -19»
Дело № 021/06/69-776/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 29 июля 2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:
"..."
в присутствии представителей от:
заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики – "...", представителя по доверенности,
уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – "...", представителя по доверенности,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление -19», "...", представителя по доверенности,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительное управление -19» (далее – ООО «Строительное управление -19», Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста через р.Алатырь на км 191+281 автомобильной дороги Чебоксары-Сурское в Алатырском районе Чувашской Республики (изв. №0115200001121001015) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 19.07.2020 обратилось ООО «Строительное управление -19» с жалобой на действия конкурсной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста через р.Алатырь на км 191+281 автомобильной дороги Чебоксары-Сурское в Алатырском районе Чувашской Республики (изв. №0115200001121001015).
В жалобе заявитель указывает, что Обществом подана заявка на участие в указанном конкурсе, однако согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.07.2021 №ППИ1 конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку участника закупки № 1 (ООО «Строительное управление -19») в связи с представлением банковской гарантии, не соответствующей требованиям конкурсной документации.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку в составе вторых частей заявок участником закупки представлена банковская гарантия которая соответствует требованиям статьи 45 Закона о контактной системе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику и Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, считают, что конкурсная комиссия действовала в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченным органом Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
25.05.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121001015 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста через р.Алатырь на км 191+281 автомобильной дороги Чебоксары-Сурское в Алатырском районе Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 153 806 664,00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
В силу пункта 3 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса в электронной форме требованиям к участникам такого конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9, 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 54.7 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
1) в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1 - 3, 7 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным конкурсной документацией;
2) в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе;
3) в случае несоответствия участника такого конкурса требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона;
5) в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 5 части 6 статьи 54.4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно протоколу подведения итогов открытого конкурса в электронной форме от 01.07.2021 №ППИ1 конкурсной комиссией принято решение отклонить заявку участника закупки № 1 (ООО «Строительное управление -19»).
Основанием для отклонения заявки заявителя послужило предоставление Обществом ненадлежащим образом оформленную банковскую гарантию № 509215-БГ/21 от 21.06.2021.
В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
По смыслу части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого конкурса.
В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Закона № 44-ФЗ обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.
Банковская гарантия, выданная участнику закупки банком для целей обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе, должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона. Срок действия банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения заявки, должен составлять не менее чем два месяца с даты окончания срока подачи заявок (пункт 4 статьи 44 Закона о контрактной системе).
Аналогичное требование установлено в пункте 10 Информационной карты конкурсной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено требование к банковской гарантии и ее содержанию, а именно: банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать следующую информацию:
1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в установленных частью 15 статьи 44 настоящего Федерального закона случаях, или сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона;
2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;
3) обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;
4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику;
5) срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 настоящего Федерального закона;
6) отлагательное условие, предусматривающее заключение договора предоставления банковской гарантии по обязательствам принципала, возникшим из контракта при его заключении, в случае предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта;
7) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии.
Согласно пункту 3 части 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Установлено, что в предоставленной банковской гарантии № 509215-БГ/21 от 21.06.2021 в качестве Бенефициара указан уполномоченный орган – Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
Согласно условиям предоставленной банковской гарантии № 509215-БГ/21 от 21.06.2021, Гарант обязуется выплатить Бенефициару сумму, не превышающую сумму настоящей гарантии, после получения требования Бенефициара.
Вместе с тем, в пункте 3 Информационной карты открытого конкурса указана информация о государственном заказчике: Казенное учреждение Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, а в п. 22 установлены реквизиты счета для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта: Минфин Чувашии (КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии) ИНН 2130024126 / КПП 213001001, л/с 05262Ч03761, казначейский счет 03222643970000001500, Отделение – НБ Чувашская Республика, Банка России // УФК по Чувашской Республике, г.Чебоксары, БИК 019706900.
Следовательно, банковская гарантия № 509215-БГ/21 от 21.06.2021, представленная Обществом в качестве обеспечения заявки не соответствует требованиям конкурсной документации и согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 45 Закона о контрактной системе является основанием для отказа в принятии банковской гарантии.
Конкурсная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в конкурсе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
Учитывая, что предоставленная Обществом банковская гарантия № 509215-БГ/21 от 21.06.2021 не соответствует требованиям конкурсной документации, следовательно, конкурсная комиссия заказчика и уполномоченного органа обоснованно отклонила заявку заявителя.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Строительное управление -19» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Строительное управление -19» на действия конкурсной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту моста через р.Алатырь на км 191+281 автомобильной дороги Чебоксары-Сурское в Алатырском районе Чувашской Республики (изв. №0115200001121001015) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2021-6021