Постановление №А79-8113/2019 Постановление суда. от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru,  тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Владимир

«23» марта 2020 года                                                       Дело № А79-8113/2019

 

Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта  2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме 23 марта  2020 года

 

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кастальской М.Н.,

судей Гущиной А.М., Москвичевой Т.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Залит Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики на решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии  от  15 ноября 2019 года по делу № А79-8113/2019, принятое по заявлению администрации Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии от 16.04.2019 № 19-РНП-2019 и обязании включить сведения об Евграфове Ю.В. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

при участии:

от заявителя  – не явился, извещен;

от ответчика – не явился, извещен;

от третьих лиц - не явились, извещены

 

УСТАНОВИЛ:

 

Администрация Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики (далее - администрация, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее - Управление) о признании недействительным решения №19-РНП-2019 от 16.04.2019 года об отказе о включении индивидуального предпринимателя Евграфова Юрия Викторовича в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и обязании включить сведения о Евграфове Ю.В. в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Евграфов Юрий Викторович, администрация Моргаушского района Чувашской Республики.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии  от  15 ноября 2019 года по делу № А79-8113/2019 в удовлетворении заявленных  требований отказано.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация Москакасинского сельского поселения Моргаушского района обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Чувашской Республики от 15.11.2019 г. по делу №А79-8113/2019 отменить. Удовлетворить заявленные требования администрация Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики.

Заявитель  считает вынесенное решение суда об отказе в удовлетворении требований незаконным и необоснованным.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии представило отзыв на апелляционную жалобу, согласно которому ответчик считает решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.

В судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились, о дате, времени и месте судебного заседания, извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения информации на сайте Первого арбитражного апелляционного суда.

В соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся представителей заявителя, ответчика и третьих лиц.

Законность принятого судебного акта, правильность применения норм материального и процессуального права проверены Первым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 257 - 262, 266 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оценивая законность решения суда, апелляционная коллегия исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном этим Кодексом.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как следует из обстоятельств дела, 28.12.2018 администрацией Моргаушского района Чувашской Республики на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение № 0115300034518000149 о проведении аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения муниципального контракта на содержание автомобильных дорог Москакасинского сельского поселения Чувашской Республики в 2019 году (а/д с твердым покрытием 7,067 км, грунтовые а/д -25,3 км), с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 690886 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе. Заказчиком объявленной закупки выступила администрация Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.01.2019 № 0115300034518000149-3 победителем аукциона признан ИП Евграфов Ю.В., предложивший цену контракта 583798 руб. 67 коп.

25 января 2019 между Заказчиком и ИП Евграфовым Ю.В. заключен муниципальный контракт № 0115300034518000149_150888 на содержание автомобильных дорог Москакасинского сельского поселения Чувашской Республики в 2019 году (а/д с твердым покрытием 7,067 км, грунтовые а/д -25,3 км) (реестровый № 3211238949119000002) с ценой Контракта 583798 руб. 67 коп.

08 февраля 2019 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, основанием для принятия которого послужило неоднократное (более 3-х раз) невыполнение предписаний надзорных органов и требований Заказчика в установленные сроки.

08 февраля 2019 Заказчик направил исполнителю решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по электронной почте, а также заказным письмом с уведомлением по адресу ИП Евграфова Ю.В., указанному в контракте.

Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 11.02.2019.

Согласно уведомлению о получении почтового отправления, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта ИП Евграфовым Ю.В. получено 13.02.2019, датой получения заказчиком подтверждения о вручении подрядчику указанного уведомления является 15.02.2019, следовательно, датой вступления в законную силу решения заказчика об одностороннем отказе исполнения контракта является 26.02.2019.

12 марта 2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии поступило обращение Администрация Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведений о индивидуальном предпринимателе Евграфове Ю.В. в связи с расторжением контракта в одностороннем порядке.

16 апреля 2019 Чувашским УФАС России по делу № 19-РНП-2019 было принято решение не включать в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сведения о индивидуальном предпринимателе Евграфове Ю.В.

Посчитав, что указанное решение Управления противоречит закону и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности администрация  Москакасинского сельского поселения Моргаушского района обратилась в  Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии  заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции  исходил из того, что доказательств очевидной вины и наличия умысла в действиях ИП Евграфова Ю.В., направленных на неисполнение (ненадлежащее исполнение) или уклонение от исполнения Контракта не имеется, в связи с чем, вывод УФАС по Чувашской Республике – Чувашии об отсутствии оснований для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков следует признать обоснованным.

Апелляционная коллегия соглашается с выводами суда и не усматривает оснований для их переоценки.

В соответствии с частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

По смыслу приведенных норм права для признания ненормативного правового акта недействительным, решения и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта, решения и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение данным актом, решением и действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотребления в сфере размещения заказов со стороны недобросовестных действий поставщиков (подрядчиком, исполнителей) Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрено ведение реестра недобросовестных поставщиков.

Реестр недобросовестных поставщиком служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в части 1 статьи 1 Федерального закона № 44-ФЗ, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиком (исполнителей, подрядчиков).

В силу части 1 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе (пункт 5.3.4), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, таким федеральным органом исполнительной власти является Федеральная антимонопольная служба.

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. В течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов (часть 7 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 10 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков, в том числе требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила № 1062).

В силу пункта 11 Правил № 1062 уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 5 рабочих дней с даты их поступления.

Пунктом 12 Правил № 1062 установлено, что рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр. В случае неявки указанных лиц или их представителей рассмотрение указанного вопроса осуществляется в их отсутствие в пределах срока, предусмотренного пунктом 11 настоящих Правил. По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

В соответствии с частью 11 статьи 104 Федерального закона № 44-ФЗ включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.

Частью 8 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным

Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ).

В соответствии с частью 12 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

На основании части 13 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 16 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 1.1. Контракта № 0115300034518000149_150888 Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по содержанию автомобильных дорог Москакасинского сельского поселения Чувашской Республики в 2019 году (а/д с твердым покрытием 7,067 км, грунтовые а/д -25,3 км) (далее - работа) согласно Техническому заданию (Приложение №1 к настоящему Контракту), которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Пунктом 4 Контракта установлены сроки выполнения работ и порядок сдачи-приемки выполненных работ: начало работ - с момента заключения Контракта, окончание работ - по 31 декабря 2019 года.

В соответствии с пунктом 3.1 Контракта для реализации настоящего Контракта Подрядчик принимает на себя, в том числе, следующие обязательства: своевременно и надлежащим образом выполнить работы и представить Заказчику отчетную документацию по итогам исполнения настоящего Контракта (пункт 3.1.1 Контракта); обеспечивать соответствие результатов работ требованиям качества, безопасности жизни и здоровья, а также иным требованиям сертификации, безопасности (санитарным нормам и правилам, государственным стандартам и т.п.), лицензирования (при наличии), установленным действующим законодательством Российской Федерации (пункт 3.1.2 Контракта); устранять все замечания Заказчика, данные в порядке, предусмотренном настоящим Контрактом, обеспечивать качественное выполнение всех работ по Контракту в соответствии с действующим законодательством, СП, техническими регламентами и иными нормативными документами в Российской Федерации и предоставлять по требованию Заказчика, а так же в ходе промежуточной приемки работ исполнительную производственно-техническую документацию, документированные результаты лабораторных измерений и испытаний входного, операционного и приемочного контроля, подтверждающие соответствие показателей качества выполненной работы, применяемых материалов и изделий (пункт 3.1.12 Контракта).

В соответствии с пунктом 9.3 Контракта настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно пункту 9.7.1 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, а также в следующих случаях: при существенном нарушении Контракта Подрядчиком: - неоднократное (более 3-х раз) не выполнение предписаний надзорных органов и требований Заказчика в установленные сроки; - задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 10 (десять) рабочих дней по причинам, не зависящим от Заказчика; - задержка Подрядчиком окончания выполнения работ более чем на 10 (десять) рабочих дней по причинам, не зависящим от Заказчика; - иные нарушения, допущенные Подрядчиком, которые влекут для Заказчика такой ущерб, что он в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении Контракта.

Из решения Администрации об одностороннем отказе от исполнения контракта следует, что по состоянию на 08.02.2019 Подрядчиком не исполнены неоднократные требования Заказчика, что подтверждается Актом о нарушении условий Контракта от 08.02.2019.

Из акта о нарушении условий муниципального контракта № 0115300034518000149 150888 на содержание автомобильных дорог Москакасинского сельского поселения Чувашской Республики в 2019 году (а/д с твердым покрытием 7,067 км, грунтовые а/д -25,3 км) от 08.02.2019 следует, что подрядчиком работы выполняются с нарушением требований к качеству и техническим характеристикам работ, указанных в Техническом задании, что подтверждается Актами осмотра зимнего содержания автомобильных дорог на территории МО - Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики.

Так, в акте от 08.02.2019 указано, что в адрес Подрядчика направлялись письма от 28.01.2019 № 41, от 01.02.2019 № 56, от 04.02.2019 № 57 с требованиями привести дороги в соответствие с условиями Технического задания в установленные сроки. По состоянию на 08.02.2019 обязательства не исполнены.

Также указано, что Подрядчиком письменных пояснений с указанием реальных причин невозможности исполнения обязательств и доказательств неисполнения ввиду наступления обстоятельств непреодолимой силы не представлено.

При этом, ответчиком при рассмотрении вопроса о включении сведений в реестр  установлено, что 28.01.2019 Заказчик составил акт осмотра зимнего содержания автомобильных дорог на территории МО - Москакасинское сельское поселение Моргаушского района Чувашской Республики (далее - Акт), согласно которому после метели с 27.01.2019 (начавшейся примерно после 15:00 и продолжившейся до обеда 28.01.2019 г.) по истечении 12 часов не соблюдается график уборки дорог.

Пунктом 4.2 Технического задания установлен регламент выполнения работ в зимний период:

-   Ширина очистки проезжей части от снега (при допустимой толщине рыхлого слоя снега во время снегопада и до окончания снегоуборки): на всю ширину;

-   Ширина очистки обочин от снега (при допустимой толщине рыхлого слоя снега во время снегопада и до окончания уборки): на 50% их ширины;

-   Распределение смеси устранения зимней скользкости на проезжей части (при наличии в локальной смете): на всю ширину;

-   Нормативные сроки снегоочистки на проезжей части: дороги IV категории - 6 часов с момента окончания снегопада, дороги V категории - 12 часов с момента окончания снегопада;

-   Нормативные сроки устранения зимней скользкости на проезжей части (при наличии в локальной смете): дороги IV категории - 6 часов с момента ее обнаружения, дороги V категории - 12 часов с момента ее обнаружения.

Срок устранения рыхлого или талого снега (снегоочистки) отсчитывается с момента окончания снегопада и (или) метели до полного его устранения, а зимней скользкости - с момента ее обнаружения.

Во время снегопада и (или) метели и до окончания снегоочистки на проезжей части дорог категории IV допускается наличие рыхлого (талого) снега толщиной не более - 2(4) см, на дорогах категории V не более - 5 см.

Снег, счищаемый с проезжей части дорог, улиц и проездов должен сдвигаться на обочины дорог и в лотковую зону улиц и проездов для временного складирования снежной массы в виде снежных валов шириной не более 1,5 м с разрывами длиной 2,0 - 2,5 м.

Принимая во внимание, что согласно акту снегопад завершился в обед 28.01.2019, а также нормативы уборки снега согласно техническому заданию - 12 часов, составление акта от 28.01.2019 является преждевременным.

Кроме того, из сведений, представленных Чувашским ЦГМС - филиалом ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС» от 09.04.2019 № ОГМО 23-01/215, содержащих информацию о времени начала и окончания явлений в виде дождя, снега и мокрого снега, а также количество осадков в Москакасинском сельском поселении Моргаушского района Чувашской Республики (далее - Прогноз), следует, что с 26.01.2019 по 30.01.2019 осадков не было, следовательно, составление акта на основании не уборки снега после снегопада от 27.01.2019, 28.01.2019 является неподтвержденным.

Аналогичное расхождение с информацией, представленной Чувашским ЦГМС -филиалом ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС», установлено в актах от 28.01.2019, 29.01.2019, 30.01.2019, направленных письмом от 01.02.2019 № 56. Таким образом, акт от 01.02.2019 № 56 также не подтвержден.

Из акта от 04.02.2019 следует, что Подрядчиком не соблюдался график уборки дорог.

При этом 04.02.2019 наблюдался снег небольшой с 00 ч. 00 мин. до 05 ч. 40 мин., снег умеренный с 05 ч. 40 мин. до 11 час. 30 мин, снег небольшой с 11 час. 30 мин. до 13 час. 50 мин, снег небольшой с 17 час. 10 мин. до 19 час. 50 мин., снег небольшой с 21 час. 30 мин. до 23 час. 52 мин, снег умеренный м 23 час. 52 мин до 24 час 00 мин.

Таким образом, после завершения снегопада не прошло 12 часов, следовательно, данный акт также является преждевременным.

В случае возникновения любых противоречий, претензий и разногласий, а также споров, связанных с исполнением настоящего Контракта, Стороны предпринимают усилия для урегулирования таких противоречий, претензий и разногласий в добровольном порядке с оформлением совместного протокола урегулирования споров (пункт 11.1 Контракта).

При этом согласно пункту 11.3 Контакта Претензия должна быть направлена в письменном виде. По полученной претензии Сторона должна дать письменный ответ по существу в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты ее получения. Оставление претензии без ответа в установленный срок означает признание требований претензии.

Таким образом, с даты получения Подрядчиком первого акта от 28.01.2019 № 41 (Подрядчиком получено 31.01.2019), от 01.02.2019 № 56 (получено 04.02.2019), 04.02.2019 № 57 (получено 07.02.2019) до даты принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта не прошло 10 (десяти) календарных дней.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком не соблюден порядок направления претензии, установленный пунктом 11.3 Контракта.

Таким образом, суд  первой инстанции правомерно признал обоснованным  вывод антимонопольного органа о том, что Заказчиком не был соблюден порядок направления претензии, установленный пунктом 11.3 Контракта. Следовательно, основание неоднократного (более 3-х раз) невыполнения предписаний надзорных органов и требований Заказчика в установленные сроки, по которым Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, не подтверждаются фактическими обстоятельствами дела.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.4.2 Контракта Заказчик имеет беспрепятственный доступ ко всем видам работ и к проверке используемых материалов в любое время суток, в том числе, производить соответствующие записи в журнале производства работ и право приостановления производства работ до выполнения предписаний.

При этом приостановления производства работ до выполнения предписаний со стороны Заказчика не было, соответствующие записи в журнале производства работ Заказчиком не производились.

Кроме того, Заказчиком после принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта были составлены акты  от   19.02.2019,  21.02.2019,  22.02.2019,  25.02.2019, которые не явились основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта со стороны Заказчика.

Установлено, что ОГИБДД ОМВД России по Моргаушскому району ИП Евграфову Ю.В. выдано предписание № 15 от 07.02.2019 о проведении очистки от снега и уборке рыхлого снега с автодорог со сроком выполнения - 6 часов с момента получения предписания, № 23 от 25.02.2019, № 21 от 16.02.2019.

Из информации, представленной ОМВД России по Моргаушскому району, следует, что не исполнено лишь предписание № 21 от 16.02.2019, что подтверждает отсутствие неоднократного (более 3-х раз) невыполнения предписаний надзорных органов. Следует отметить, что на момент принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта от 08.02.2019 неисполненных предписаний не имелось.

Согласно информации, представленной БУ ЧР «Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи» Минздрава Чувашии от 08.04.2019 № 803, жалоб на затруднение проезда бригад скорой медицинской помощи в Москакасинском сельском поселении Моргаушского района Чувашской Республики, связанных со снегопадом в период с 25.01.2019 по 05.03.2019 не зарегистрировано.

Из информации, представленной ОМВД России по Моргаушскому району, следует, что в период с 25.01.2019 по 05.03.2019 на территории Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики 02.03.2019 зарегистрировано 1 дорожно-транспортное происшествие, произошедшее в д. Калмыково Моргаушского района Чувашской Республики, в результате которого водитель совершил наезд на металлическое профильное ограждение на 620+140 метров а/д М-7 «Москва-Уфа» Моргаушского района Чувашской Республики, то есть дорожно-транспортных происшествий по причине не уборки снега зафиксировано не было.

При этом, судом первой инстанции установлено, что ИП Евграфовым Ю.В. были представлены чеки на приобретение топлива для выполнения работ по контракту, датированные периодом исполнения контракта, на сумму 105655 руб., договор № 3 от 15.01.2019 на оказание транспортных услуг трактором МТЗ-82.МК.РТР-1 на территории Москакасинского сельского поселения, договор № 4 от 15.01.2019 на оказание транспортных услуг трактором МТЗ-82.МК.РТР-1 на территории Москакасинского сельского поселения, документы экскаватор колесный; паспорт самоходной машины, погрузчик фронтальный XCMG, экскаватор-погрузчик «Елазовец», автопогрузчик, погрузчик БОБКЭТ-751, погрузчик БОБКЭТ 763Н, погрузчик БОБКЭТ 773, что свидетельствует о фактической возможности Подрядчика исполнения работ по Контракту.

В рассматриваемом случае УФАС по Чувашской Республике – Чувашии не установлено наличие обстоятельств, подтверждающих факт недобросовестного поведения ИП Евграфова Ю.В., направленного на умышленное уклонение от исполнения договора. Доказательств очевидной вины и наличия умысла в действиях ИП Евграфова Ю.В., направленных на неисполнение (ненадлежащее исполнение) или уклонение от исполнения Контракта не имеется.

Из анализа положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что основанием для включения сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение от заключения контракта или от исполнения его условий, которое предполагает недобросовестное поведение поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе приведшее к невозможности исполнения контракта.

По смыслу Федерального закона № 44-ФЗ включение сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение, выразившееся в намеренном нарушении условий договора. При привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П).

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

С учетом изложенного, при рассмотрении вопроса о включении или невключении в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган не может ограничиться только формальной констатацией факта ненадлежащего исполнения участником закупки тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. При принятии решения о включении лица в реестр недобросовестных поставщиком подлежат установлению обстоятельства его недобросовестного поведения, такие как умысел к незаключению или неисполнению договора.

Таким образом, вывод УФАС по Чувашской Республике – Чувашии об отсутствии оснований для включения сведений о ИП Евграфова Ю.В. в реестр недобросовестных поставщиков следует признать обоснованным.

С учётом изложенного апелляционная коллегия соглашается с выводами суда о том, что оспариваемое решение УФАС по Чувашской Республике – Чувашии  принято в пределах его компетенции, соответствует положениям  действующего законодательства.

Кроме того, в силу ст. 13 ГК РФ, ч. 1 ст. 198, ч. 2 ст. 201 АПК РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Суд находит, что оспариваемым решением права и законные интересы заявителя не нарушаются, какой-либо дополнительной обязанности на заявителя оспариваем решением не накладывается.

Оспариваемое решение не ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы Заявителя, не ограничивают Заявителя в осуществлении им экономической деятельности, в том числе в сфере размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, не возлагают на Заявителя каких-либо обязанностей, следовательно, не нарушают прав и законных интересов Заявителя.

Предъявление любого иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица.

Целью подачи иска о признании решения недействительными является восстановление прав Заявителя. В случае признания недействительным решения об отказе во включении информации о третьем лице в реестр недобросовестных поставщиков правовое положение заявителя не изменится, Заявитель не приобретет каких-либо прав и не снимет с себя какие-либо обязанности.

Доводы администрации Москакасинского сельского поселения Моргаушского района, изложенные в апелляционной жалобе, свидетельствуют о несогласии с выводами суда, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, повлияли бы на их обоснованность и законность либо опровергли выводы суда.

Несогласие заявителя с выводами суда, основанными на оценке доказательств, равно как и иное толкование норм законодательства, не свидетельствуют о наличии в принятом судебном акте существенных нарушений норм материального права, повлиявших на исход судебного разбирательства или допущенной судебной ошибке.

По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.

По мнению заявителя, решение об отказе в предоставлении земельного участка не соответствует действующему законодательству и нарушает исключительное право заявителя на приватизацию земельного участка, находящегося под принадлежащими ему на праве собственности объектами недвижимости.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии  принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, в связи с чем, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием к отмене судебного акта, в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 176, 266, 267, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии  от  15 ноября 2019 года по делу № А79-8113/2019 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Москакасинского сельского поселения Моргаушского района Чувашской Республики – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.

 

Председательствующий судья                                      

 

 М.Н. Кастальская

 

 

Судьи 

 А.М. Гущина

 

 

 

 Т.В. Москвичева

Связанные организации

Связанные организации не указаны