Предупреждение №ВК/6142/20 Срок до 30 сентября текущего года. от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

Чувашское УФАС России в рамках рассмотрения, поступившего из аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Чувашской Республике заявления ООО «ПромЭко21» (вх. № 5884/20 от 11.06.2020) по вопросу уклонения ООО «МВК «Экоцентр» от заключения договора о переработке ТКО, установило в действиях ООО «МВК «Экоцентр» (ОГРН 1142130001430, адрес: 428034, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Московский пр-т, д. 19, корп. 11, пом. 2) признаки нарушения требований пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции), выразившиеся в уклонении от заключения договора на обработку твердых коммунальных отходов с ООО «ПромЭко21».

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

В соответствии с пунктом 10 статьи 24.6 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 25.12.2018, с изм. от 19.07.2019) "Об отходах производства и потребления" (далее закон N 89-ФЗ) региональные опера-торы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) обязаны соблюдать схему потоков ТКО, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами, в том числе и с ТКО субъекта Российской Федерации (далее - территориальная схема), на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

Пунктом 5 "Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с от-ходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требованиями к составу и содержанию таких схем", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.2018 N 1130 (далее - Правила N 1130), установлено, что территориальная схема включает разделы, в том числе - о местах нахождения объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов и о зонах деятельности региональных операторов по обращению с ТКО.

Пунктом 12 Правил N 1130 территориальная схема должна содержать раздел - "Схема потоков отходов от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов и объектов размещения отходов, включенных в государственный реестр объектов размещения отходов".

Пунктом 4 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 (далее - правила 1156) предусмотрено, что региональный оператор по обращению с ТКО осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

Следовательно, в случае если территориальная схема субъекта Российской Федерации содержит сведения об объектах обработки и утилизации ТКО и схема потоков отходов соответственно, предусматривает направление ТКО на обработку и утилизацию, региональный оператор по обращению с ТКО обязан осуществлять такую обработку и (или) утилизацию самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО.

Таким образом, в соответствии с подпунктом "г" пункта 40 правил N 1156 юридическое лицо может быть лишено статуса регионального опера-тора за нарушение схемы потоков ТКО от источников их образования до объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, за-крепленной территориальной схемой.

Согласно разделу 9 территориальной схемы обращения отходов Чувашской Республики, утвержденной приказом Минприроды Чувашии от 17.12.2019 №955-тс (далее – Территориальная схема), и приложению 9.2 «Переходная схема потоков отходов» одним из мусоросортировочных комплексов является объект, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Канашский район, д. Калиновка, мощностью 50000 т/г, (эксплуатирующая компания ООО «ПромЭко21»).

Чебоксарской межрайонной природоохранной прокуратурой в связи с выявленными недостатками в части сроков в откорректированной территориальной схеме обращения с ТКО, не позволяющих региональному опера-тору в 2020 году реализовать схемы потоков, в адрес Министерства при-родных ресурсов и экологии Чувашской Республики направлено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства.

Согласно пояснениям Минприроды Чувашии от 27.07.2020 №3/15-9004 действующая схема потоков Территориальной схемы (Приложение 9.2 «Переходная схема потоков») предусматривает возможность направления ТКО на объект сортировки ООО «ПромЭко21».

В соответствии с разделом 7 и приложением 7.7 в Территориальной схеме регламентированы местоположение и технические характеристики объекта обработки ТКО ООО «ПромЭко21».

Для определения движения потоков ТКО необходимо руководствоваться приложением 9.2 «Переходная схема потоков» и приложением 9.3 «Аварийная схема потоков» Территориальной схемы, которыми определены схемы потоков ТКО.

Требования к применению приложения 9.2 «Переходная схема потоков» Территориальной схемы действующим законодательством не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 3.4.5. Соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенного между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и ООО «МВК «Экоцентр» от 27.04.2018 года реги-ональный оператор по обращению с ТКО обязан заключить договоры на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению ТКО с опера-торами по обращению с ТКО, осуществляющими деятельность по обработ-ке, обезвреживанию, захоронению ТКО в зоне деятельности Регионального оператора на объектах, использование которых предусмотрено территори-альной схемой.

Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики по результатам конкурсного отбора 14.11.2017 (протокол вскрытия конвертов с конкурсными предложениями от 14.11.2017 № 3/ТКО/2017). ООО «МВК «Экоцентр» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Чувашской Республики.

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещают-ся действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяй-ствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление ин-тересов других лиц, в том числе  экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое со-кращение или такое прекращение производства товара прямо не преду-смотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Пре-зидента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Прави-тельства Российской Федерации, нормативными правовыми актами упол-номоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Субъектом предусмотренных частью 1 статьи 10 Закона о защите кон-куренции правонарушений может являться только хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке.

Чувашским УФАС России 03.10.2018 проведен анализ состояния кон-куренции на рынке услуг по сбору, транспортированию, обработке, ути-лизации, обезвреживании, захоронении твердых коммунальных отходов на территории Чувашской Республики.

По результатам указанного анализа на территории Чувашской Рес-публики доминирующее положение с 01.10.2018 года на товарном рынке оказания услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживании, захоронении твердых коммунальных отходов занимает ООО «МВК «Экоцентр».

Исходя из вышеперечисленного, на ООО «МВК «Экоцентр» распро-страняются требования части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции за-прещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут яв-ляться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущем-ление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпри-нимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Уклонение ООО «МВК «Экоцентр» от заключения договора на обработку твердых коммунальных отходов содержит признаки нарушения региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции антимоно-польный орган в целях пресечения действий (бездействия), которые при-водят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению кон-куренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъ-ектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интере-сов неопределенного круга потребителей, выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения анти-монопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Согласно части 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пункта 5 части 1 статьи 10 настоящего Закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.

Учитывая изложенное, в действиях ООО «МВК «Экоцентр», выразившихся в уклонении от заключения договора на обработку твердых коммунальных отходов с ООО «ПромЭко21» содержатся признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, Чувашское  УФАС России рекомендует  ООО «МВК «Экоцентр» прекратить действия, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения действий, направленных на заключение договора на обработку твердых коммунальных отходов с ООО «ПромЭко21».

 

Срок для выполнения настоящего предупреждения — до 30.09.2020.

 

Информируем, что предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

Кроме того, хозяйствующий субъект, которому выдано предупреждение, обязан уведомить антимонопольный орган о его выполнении в течение трёх дней со дня окончания срока, установленного для его исполнения.

При условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны