Решение №НВ/691/24 Решение от 9 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Батищевой Евгении Александровны

 

Дело № 021/06/33-84/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 09 февраля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 09 февраля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

при участии представителей от:

уполномоченного учреждения казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» "..."

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики"..."

заявителя — индивидуального предпринимателя Батищевой Евгении Александровны"..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Батищевой Евгении Александровны на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку штор медицинских антибактериальных (изв. № 0815500000524000463) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 02.02.2024 поступила жалоба ИП Батищевой Е.А. на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку штор медицинских антибактериальных (изв. № 0815500000524000463) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что заказчик – бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее — Заказчик) и уполномоченное учреждение казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее — Уполномоченное учреждение) нарушены правила описания объекта закупки, установленные Законом о контрактной системе.

В аукционной документации исходя из технического задания Заказчик запрашивал к поставке шторы медицинские антибактериальные. При этом на Российском рынке медицинских изделий представлены только одни медицинские шторы, имеющие регистрационное удостоверение (далее-РУ) № ФСЗ 2009/05457.

Заказчик в описании объекта закупки установил такое требование как:

 

Материал

 

100% полиэстер с антибактериальной добавкой, содержащей серебро и цинк, другие неорганические соединения, соответствующий с ГОСТ Р 50444-2020, ГОСТ Р 52770-2016

 

Однако, в ходе проведенного нами анализа данных товарных позиций и изучения описания объекта закупки выяснилось, что установленное требование не может быть выполнено по причине:

1. Антибактериальная добавка, содержащая серебро и цинк - данного изделия не подтверждается инструкцией производителя, размещенной в открытом доступе на сайте Росздравнадзора.

Далее Заказчик указывает такое требование как:

 

Антибактериальные свойства

 

Устойчивость к группе аэробных бактерий MRSA, Pseudomasaeruginos, Staphylococcusaureus, Klebsiellapnemoniae.

И это требование так же не может быть выполнено по аналогичной причине:

2. Антибактериальные свойства, устойчивые к группе аэробных бактерий MRSA, Pseudomasaeruginos, Staphylococcusaureus, Klebsiellapnemoniae - данного изделия не подтверждается инструкцией производителя, размещенной в открытом доступе на сайте Росздравнадзора.

В ходе рассмотрения жалобы заявитель и его представители поддержали жалобу по изложенным в ней доводам, просили признать жалобу обоснованной и выдать обязательное к исполнению предписание.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

26.01.2024 в 14 час. 05 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000524000463 о проведении электронного аукциона на поставку штор медицинских антибактериальных, с начальной (максимальной) ценой контракта 368 820,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещены электронные документы «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта», «Проект государственного контракта», «Описание объекта закупки», «Требования к содержанию и составу заявки на участие».

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из пункта 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:

наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

На основании пункта 14 части 3 статьи 4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 145 (далее - постановление Правительства РФ 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).

На основании подпункта "б" пункта 2 Правил использования КТРУ каталог используется Заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке).

На основании пункта 4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 правила формирования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В силу пункта 5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных данным пунктом.

В соответствии с пунктом 6 Правил использования КТРУ в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил использования КТРУ, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Пунктами 1, 3, 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

проект контракта.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с электронным документом «Описание объекта закупки» к поставке подлежат Шторы медицинские антибактериальные, по 11 товарным позициям.

Пунктом 3 Обязательных требований Описания объекта закупки заказчик установил требование о предоставлении при поставке товара Регистрационного удостоверения Росздравнадзора РФ.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что заказчиком выбран код ОКПД2 32.50.50.190, при описании объекта закупки не использованы позиции КТРУ. Следовательно, описание «Штор медицинских антибактериальных» должно соответствовать правилам описания объекта закупки, установленным Законом о контрактной системе, в т.ч. о необходимости использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом Заказчик при описании объекта закупки не использовал технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Так, например, по товарной позиции № 1 Описания объекта закупки установлены следующие требования:

 

п/п

Наименование объекта закупки (товара)

ОКПД2/КТРУ

Наименование показателя товара

Требование к значению показателя

Инструкция к заполнению

Ед.изм

Кол-во

1.

Штора медицинская антибактериальная

 

32.50.50.190

Описание

Зонирующая штора для обеспечения сохранения эффекта личного пространства пациента при проведении манипуляций в световые проемы помещения согласно СП 2.1.3678-20.

Значение характеристики

не может изменяться участником закупки

штука

1

Материал

100% полиэстер с антибактериальной добавкой, содержащей серебро и цинк, другие неорганические соединения, соответствующий с ГОСТ Р 50444-2020, ГОСТ Р 52770-2016

Значение характеристики

не может изменяться участником закупки

Плотность, г/м2

204

Участник закупки указывает конкретное значение характеристики

Антибактериальные свойства

Устойчивость к группе аэробных бактерий MRSA, Pseudomas aeruginos, Staphylococcus aureus, Klebsiella pnemoniae.

Значение характеристики

не может изменяться участником закупки

Ширина изделия, мм

1366

Участник закупки указывает конкретное значение характеристики

Высота изделия, мм

1620

Участник закупки указывает конкретное значение характеристики

Цвет изделия

RAL 6021

Значение характеристики

не может изменяться участником закупки

Маркировка о наличии антибактериального свойства

наличие

Значение характеристики

не может изменяться участником закупки

Класс группы горючести Г1 по ГОСТ 30244-94

 

соответствие

Значение характеристики

не может изменяться участником закупки

Класс группы дымообразования Д1 по ГОСТ 12.1.044-89

соответствие

Значение характеристики

не может изменяться участником закупки

Крепление на подъемный механизм на валу, диаметром ,мм

33

Участник закупки указывает конкретное

значение характеристики

Управление ручное на цепочке

 

соответствие

Значение характеристики

не может изменяться участником закупки

Сухая чистка

соответствие

Значение характеристики

не может изменяться участником закупки

Способ установки – на створку

 

соответствие

Значение характеристики

не может изменяться участником закупки

 

Таким образом, Описание объекта закупки, сформированное Заказчиком, не содержит обоснования необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, не установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации, что нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчиком не предоставлено достаточных доказательств наличия на рынке товара соответствующего требованиям извещения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Батищевой Е.А. обоснованной, а в действиях заказчика — бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики - нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Батищевой Евгении Александровны на положения извещения о проведении электронного аукциона на поставку штор медицинских антибактериальных (изв. № 0815500000524000463) обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика — бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику — бюджетному учреждению Чувашской Республики «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченному учреждению казенному учреждению Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2024-784

 

 

Связанные организации

Электронная торговая площадка «Фабрикант»
ИНН 7703561549, ОГРН 1057748006139
БУ ЧР «Республиканская детская клиническая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2128014804, ОГРН 1022101135682
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490