Решение №НВ/1980/23 Решение № 021/06/31-245/2023 от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

 

"..."

 

Дело № 021/06/31-245/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 марта 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 04 апреля 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России 10.02.2023 №9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Администарции Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики"..."

заявителя — "..."

в отсутствии представителя уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу "...") на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - Администарции Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики (далее — Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 27.03.2023 поступила жалоба "..." на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - Администарции Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики на оказание услуг по оценке рыночной стоимости земельного участка (изв. № 0815500000523002194) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Заявитель указал, что положения извещения о закупке содержат противоречивые условия и требования к участникам закупки.

По основаниям указанным в жалобе просит рассмотреть жалобу по существу, признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, считает, что извещение о проведении электронного аукциона сформировано в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

15.03.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) размещено извещение № 0815500000523002194 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости земельного участка, с начальной (максимальной) ценой контракта 350 000,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 4 статьи 27 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупок заказчиком предоставляются преимущества, в том числе субъектами малого предпринимательства в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом ч. 1.1 настоящей статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте части статьи 30, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В извещении об осуществлении закупки № 0815500000523002194 заказчиком установлено преимущество, в соответствии с положениями части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем в извещении об осуществлении закупки № 0815500000523002194 заказчиком установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе:

«Согласно статье 4 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» под субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона (далее — оценщики).

Участниками закупки - физическими лицами представляются: - копия документа, подтверждающего членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков; - копия квалификационного аттестата по направлению оценочной деятельности, соответствующему объекту оценки (в соответствии со ст. 4, 24 Федерального закона); - копия документа, подтверждающего наличие страхования ответственности оценщика в соответствии с требованиями статей 24.6 и 24.7 Федерального закона - договора обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем 300 000 рублей.

Участниками закупки - юридическими лицами представляются: - копии документов, подтверждающих наличие в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено, являющихся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков, имеющих квалификационный аттестат по направлению оценочной деятельности, соответствующему объекту оценки, а также действующий договор обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы по которому составляет не менее 300 000 рублей (в соответствии со ст. 4, 15, 15.1, 24.6, 24.7 Федерального закона); - копия действующего договора обязательного страхования ответственности юридического лица при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы по которому составляет не менее 5 000 000 рублей, заключенного сроком не менее одного года (в соответствии со ст. 15.1, 24.7 Федерального закона).»

Таким образом, Заказчиком в извещении указаны требования к физическим и юридическим лицам, а не к индивидуальным предпринимателям.

Согласно статье 3 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об оценочной деятельности) под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

В статье 4 Закона об оценочной деятельности установлено, что субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (далее — оценщики). Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Оценщик может осуществлять оценочную деятельность по направлениям, указанным в квалификационном аттестате.

Вместе с тем, Комиссия Чувашского УФАС России установила, что установленные в подпункте «о» пункта 1 Приложения № 3 к извещению о закупке требования о предоставлении декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчиком взяты из нормы закона.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России установила, что положения извещения о закупке не содержат противоречивых условий и требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу "..." необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу "..." на положения извещения о проведении электронного аукциона заказчика - Администарции Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики на оказание услуг по оценке рыночной стоимости земельного участка (изв. № 0815500000523002194) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2023-2272

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
Администрация Чебоксарского муниципального округа Чувашской Республики
ИНН 2100003030, ОГРН 1222100009493