Решение №06-04/3296 Жалоба по делу № 021/06/69-109/2019 признана необоснованной. от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Спектр»

 

Дело № 021/06/69-109/2019                                                         г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 30 апреля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 мая 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Спектр» – <…>,

в отсутствие Заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 141 «Пилеш» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спектр» (далее – ООО «Спектр») на действия единой комиссии Заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 141 «Пилеш» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (изв. № 0815300003219000259) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.04.2019 обратилось ООО «Спектр» с жалобой на действия единой комиссии Заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 141 «Пилеш» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики (далее – МБДОУ «Детский сад № 141 «Пилеш» города Чебоксары Чувашской Республики), уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары (далее – МКУ «ЦОЗ» города Чебоксары) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (изв. № 0815300003219000259) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе заявитель сообщает, что единая комиссия необоснованно допустила заявку и признала победителем закупки ООО «Стройрост», поскольку вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать действующую лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Заявитель указывает, что ООО «Стройрост» не обладает вышеуказанной лицензией.

На основании изложенного, Общество просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 141 «Пилеш» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченным учреждением является муниципальное казённое учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары.

09.04.2019 в 17 час. 10 мин. Уполномоченным учреждением – муниципальным казённым учреждением «Центр организации закупок» города Чебоксары на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003219000259 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 425 849, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из положений части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пунктом 24 Информационной карты электронного аукциона установлены требования ко второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым заявка участника должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям к участникам аукциона, установленным заказчиком в аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии таких документов:

действующая лицензия на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:

- на монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охран-но-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и про-ведение пусконаладочных работ;

- на монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в про-тивопожарных преградах.

При этом пунктом 2.8 проекта контракта установлено, что привлечение к выполнению работ третьих лиц не влечет изменения стоимости и объемов работ по настоящему Контракту. Следовательно, аукционной документацией предусмотрена возможность привлечения к исполнению обязательств по контракту других лиц (субподрядчиков).

В  соответствии  с  положениями  части  1  статьи  706  Гражданского Кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации). В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установление в аукционной документации требования к участникам закупки о наличии у участников закупки действующей лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений нарушает часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0815300003219000259 от 23.04.2019 заявка участника № 104904174 (ООО «Стройрост») признана победителем электронного аукциона, с ценой контракта в размере 1 226 230, 05 рублей.

Комиссией установлено, что ООО «Стройрост» не представило в составе заявки на участие в закупке действующую лицензию на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Принимая во внимание выводы, изложенные в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия приходит к выводу, что в действиях единой комиссии по признанию заявки участника № 104904174 (ООО «Стройрост») соответствующей требованиям, отсутствует нарушение части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Спектр» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Спектр» необоснованной.

Одновременно Комиссия Чувашского УФАС России приходит к итоговому заключению о наличии в действиях Заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 141 «Пилеш» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и о наличии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Спектр» на действия единой комиссии Заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 141 «Пилеш» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту пищеблока (изв. № 0815300003219000259) необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 141 «Пилеш» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать единой комиссии Заказчика – муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 141 «Пилеш» комбинированного вида» города Чебоксары Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны