Решение №НВ/378/20 Жалоба признана необоснованной. от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/06/64-25/2020                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 января 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 января 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

Председателя Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

при участии в деле:

от уполномоченного органа – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>;

от заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая офтальмологическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>;

от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Инисмед» - <…>;

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Инисмед» (далее – ООО «Инисмед») на положения аукционной документации заказчика Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая офтальмологическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (изв. № 0815200000119001329) на поставку скальпелей офтальмологических в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 13.01.2020 обратилось ООО «Инисмед» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая офтальмологическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики на поставка скальпелей офтальмологических (изв. 0815200000119001329) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Инисмед» указывает, что документация электронного аукциона  нарушает требования законодательства о контрактной системе, а именно:

- заказчик, указал явно избыточные требования к товару, не обосновав их применение.

На основании вышеизложенного, ООО «Инисмед» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель  ООО «Инисмед» жалобу поддержал, пояснив, что заказчик не обосновал требование к товару «Скальпель офтальмологический», а именно  указал «количество заточек– три: верхняя поверхность ножа заточена два раза, нижняя поверхность заточена один раз», а также  материал ручки указал – полибутилен терефталат.

Представители уполномоченного органа и заказчика с доводами жалобы не согласились, указав, что потребности Заказчика, установившего в документации об аукционе требования к характеристикам товара, которые ему необходимы для осуществления деятельности, в силу специфики своей деятельности, не могут свидетельствовать о нарушении положений Закона № 44-ФЗ, так как при формировании требований к техническим и функциональным характеристикам приобретаемых товаров Заказчик учитывает необходимость конечного результата - обеспечение лечебного учреждения необходимыми медицинскими товарами, товарами медицинского назначения для оказания качественной медицинской помощи гражданам. При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из основных принципов охраны здоровья является, в том числе, приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи. Следовательно, Заказчик вправе устанавливать такие характеристики товара, которые наиболее полно отвечают потребностям медицинской организации и обеспечивают максимальную безопасность пациента, а также позволяют оказывать квалифицированную медицинскую помощь.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Уполномоченным органом объявленной закупки является Казённое  учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждения здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

Заказчиком объявленной закупки является Бюджетное учреждение Чувашской Республики «Республиканская клиническая офтальмологическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

25.12.2019 в 13 час. 38 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0815200000119001329 о проведении электронного аукциона на поставку скальпелей офтальмологических, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 859 950,68 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно техническим характеристикам раздела 1 технического задания документации об электронном аукционе на поставку скальпелей офтальмологических  Заказчик установил следующие требования: количество заточек – три: верхняя поверхность ножа заточена два раза, нижняя поверхность заточена один раз; материал ручки полибутилен  терефталат.

На заседание комиссии представитель заявителя пояснил, что поставить товар Заказчику с заявленными характеристиками возможно, единственное, каким образом, Заказчик будет определять количество заточек, если данная техническая характеристика в регистрационном удостоверении не указана.

Представитель заказчика  Комиссии пояснил, что необходимость установления требования к количеству заточек  (верхняя поверхность ножа заточена два раза, нижняя поверхность заточена один раз) обусловлена тем, что Заказчик является медицинским учреждением республиканского значения и проводит операции различной сложности.  Тройная заточка лезвия позволяет производить четкий ровный разрез с гораздо меньшим травмированием окружающих тканей. Скальпели с тройной заточкой гораздо острее, что значительно уменьшает сопротивление тканей: лезвие входит плавно, без усилий, что сводит к минимуму развитие послеоперационного астигматизма.  При этом представитель заказчика обратил внимание, на то, что индуцированный послеоперационный роговичный астигматизм – одна из причин неудовлетворительных функциональных результатов при факоэмульсификации катаракты, так как в отличие от врождённого он характеризуется выраженной иррегулярностью и плохо поддается коррекции.  Количество заточек возможно установить путем изучения описания товара на соответствие с его артикулом, кроме того при приемке товара можно без затруднений установить соответствие товара указанным требованиям. Полибутилен  терефталат – материал, который широко используется при производстве медицинских инструментов. Он обладает высокой механической прочностью, жесткостью и твердостью, стабильными свойствами во влажной среде. Является полностью безопасным при использовании в ходе операции, обеспечивает комфортную работу хирургу и получение качественного результата.

При описании объекта закупки должны быть прописаны требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. При этом Закон о контрактной системе не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми, так и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров. Основной задачей норм, содержащихся в Законе о контрактной системе, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников определения поставщика, сколько выявление в результате такого определения лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени удовлетворит потребности заказчика в необходимом товаре.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Инисмед» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Инисмед» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Инисмед» на действия аукционной комиссии -  Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Республиканская клиническая офтальмологическая больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии при проведении электронного аукциона на поставу скальпелей офтальмологических (изв. № 0815200000119001329) необоснованной.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                         <…>

 

                                                                                     <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны