Решение №ВК/6384/20 Жалоба признана необоснованной. от 20 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы <…>
Дело № 021/06/67-889/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 19 августа 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 20 августа 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
в присутствии представителя от Заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики – <…>, представителя по доверенности,
в отсутствие представителя заявителя – <…>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу <…> на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Цивильского района Чувашской Республики, общей площадью не менее 32,5 кв.м. (изв. № 0115300038020000091) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 13.08.2020 обратилась <…>(далее – <…>) с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Цивильского района Чувашской Республики, общей площадью не менее 32,5 кв.м. (изв. № 0115300038020000091) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе <…> указывает, что победителем закупки представлено техническое задание, являющееся приложением к контракту, не соответствующее требованиям аукционной документации по позиции 8 технического задания.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.
Заявитель, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечил.
Представитель Заказчика нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признал, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного электронного аукциона является отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики. Уполномоченным органом выступила администрация Козловского района Чувашской Республики.
23.07.2020 Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115300038020000091 о проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Цивильского района Чувашской Республики, общей площадью не менее 32,5 кв.м, с начальной (максимальной) ценой контракта 992 714,45 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.07.2020 № 0115300038020000091-1 на участие в электронном аукционе поступило 3 заявки. Все участники допущены к участию в аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены в пункте 22 Информационной карты электронного аукциона.
Пунктом 2.1 Технического задания документации об электронном аукционе предусмотрена таблица функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки (далее – Таблица).
Позицией 8 Таблицы установлено, что жилое помещение (квартира) должно состоять из оборудованной кухни, оборудованного санузла, прихожей и не менее чем одной жилой комнаты. Допускается раздельный либо совмещенный санузел.
Объемно-планировочное решение квартир, минимальная площадь комнат(ы) и помещений вспомогательного использования (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики.
Установлено, что участник закупки № 2 (<…>.) в заявке по позиции 3 представил, что жилое помещение (квартира) состоит из оборудованной кухни, оборудованного санузла, прихожей и двух жилых комнат. Совмещенный санузел.
Объемно-планировочное решение квартир, минимальная площадь комнат и помещений вспомогательного использования (кроме прихожей и коридора), должны обеспечивать возможность размещения необходимого набора предметов мебели и функционального оборудования с учетом требований эргономики.
Представитель заказчика пояснил, что в Инструкции по заполнению заявки указан исчерпывающий перечень слов, которые не должны быть указаны в заявках участников закупки. Данный перечень слов не содержит формулировки "должен обеспечивать", следовательно, участник № 2 представил сведения по спорной характеристике в полном соответствии с требованиями аукционной документации и Заказчика.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что представленные значения показателей соответствуют требованиям документации об электронном аукционе.
Исходя из вышеизложенного, заявка участника закупки № 2 (<…>) соответствует требованиям Технического задания документации об электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы <…>. обоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу <…> необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <…>. на действия аукционной комиссии Заказчика – администрации Цивильского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Цивильского района Чувашской Республики, общей площадью не менее 32,5 кв.м. (изв. № 0115300038020000091) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).