Решение №НВ/4979/21 Решение № 021/06/69-736/2021 от 21 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЛВД»
Дело № 021/06/69-736/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 21 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:
"..."
Заказчика – ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Чебоксары) – "..." представителя по доверенности
в отсутствие представителей от заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЛВД», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЛВД» (далее – ООО «ЛВД») на действия аукционной комиссии Заказчика – ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку одноразового расходного материала (изв. № 0315100000521000100) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 12.07.2021 обратилось ООО «ЛВД» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика, при проведении электронного аукциона на поставку одноразового расходного материала (изв. № 0315100000521000100) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «ЛВД» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку Общества по причине: п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 или 3.1, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; ч. 6.1 ст. 66 44-ФЗ - предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 ст. 66 44-ФЗ, признана не соответствующей требованиям, предусмотренным закупочной документацией. Обоснование: Участником размещения заказа в первой части заявки на участие в электронном аукционе № 0315100000521000100 «Поставка одноразового расходного материала» представлены недостоверные сведения в части требований аукционной документации об одинарной индивидуальной стерильной упаковке из фольги, к сохранению 75% прочности на разрыв IN VIVO через 2 недели и 25% через 4 недели по п.1 – 3 технического задания.
На основании вышеизложенного, ООО «ЛВД» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика, уполномоченного учреждения нарушения законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок не признали, сообщив, что первые части заявок рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного электронного аукциона является ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Чебоксары).
24.0.6.2021 учреждением на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100000521000100 о проведении электронного аукциона на «Поставка одноразового расходного материала», с начальной (максимальной) ценой контракта 5 960 727,60 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 09.07.2021 №0315100000521000100-3 заявка участника закупки ООО «ЛВД» признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
В качестве основания для признания заявки несоответствующей Комиссией заказчика указано:
«Участником размещения заказа в первой части заявки на участие в электронном аукционе № 0315100000521000100 «Поставка одноразового расходного материала» представлены недостоверные сведения в части требований аукционной документации об одинарной индивидуальной стерильной упаковке из фольги, к сохранению 75% прочности на разрыв IN VIVO через 2 недели и 25% через 4 недели по п.1 – 3 технического задания.
В техническом задании установлено требование к одинарной индивидуальной стерильной упаковке из фольги, а именно отсутствие вторичной упаковки для моментального извлечения вкладыша с нитью из фольгированной упаковки в условиях операционного зала для исключения необоснованного увеличения времени хирургической операции.
Участник аукциона в первой части заявки по п. 1-3 «Полигликолид – ко- лактид плюс. Россия» подтвердил наличие одинарной индивидуальной упаковки из фольги, а также указал на сохранение 75% прочности на разрыв IN VIVO через 2 недели и 25% через 4 недели.
В соответствии с инструкцией по применению ТПВС.940220.027 «Иглы атравматические с нитями хирургическими рассасывающимися стерильные» по ТУ 21.20.24-087-40686779-2017 ПОЛИГЛИКОЛИД-КО-ЛАКТИД ПЛЮС (далее – Изделия)» индивидуальная потребительская упаковка согласно пункту 6. «Упаковка» инструкции выполнена в два пакета, а в таблице 5 –« Описание нити» отсутствует сведения о сохранении 75% прочности IN VIVO через 2 недели и 25% через 4 недели.
Заявка ООО «ЛВД» признается несоответствующей требованиям абзаца второго подпункта «б» пункта 2.5.2 документации об аукционе, а именно, наименования предлагаемых участником товаров в первой части заявки не соответствует наименованиям медицинских изделий согласно представленным регистрационным удостоверениям.
Вышеуказанные выводы подтверждаются следующей административной практикой, а именно, решением УФАС по Чувашской Республике – Чувашии от 14.04.2020г. по делу № 021/06/67-413/2020.
На основании п.1 ч. 6 ст. 69 и части 6.1 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, абзаца третьего подпункта «б» пункта 2.5.2 документации об аукционе заявка участника признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе».
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с абзацем вторым и третьим подпункта «б» пункта 2.5.2 аукционной документации «... В случае если в соответствии с требованиями настоящей аукционной документации участником в заявке на участие в электронном аукционе представляется копия регистрационного удостоверения на медицинское изделие, то наименование предлагаемого товара в заявке участника электронного аукциона указывается в строгом соответствии с регистрационным удостоверением на этот товар. Нарушение данного требования будет являться основанием для отклонения заявки...».
Согласно приказу Росздравнадзора от 16 января 2013 года №40-Пр/13 «Об утверждении формы регистрационного удостоверения на медицинское изделие» наименование медицинского изделия указывается на титульном листе регистрационного удостоверения, а также в приложении к нему.
ООО «ЛВД» во второй части заявки на участие в электронном аукционе представлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие «Иглы атравматические с нитями хирургическими рассасывающимися стерильные по ТУ 21.20.24-087-40686779-2017» от 09 апреля 2020 года №РЗН 2020/9990
Вместе с тем указанное наименование медицинского изделия не указывается ООО «ЛВД» в первой части заявки на участие аукционе, а указывается по пунктам 1 -3 первой части заявки торговое наименование нити хирургической - Полигликолид-Ко-Лактид плюс, что не соответствует наименованию медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению от 09 апреля 2020 года №РЗИ 2020/9990.
С учетом изложенного, исходя их вышеуказанных положений пункта 2.5.2 аукционной документации, несоответствие наименованию медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению от 09 апреля 2020 года №РЗИ 2020/9990 в заявке ООО «ЛВД» на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44- ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе.
В соответствии с пунктами 1-3 Технического задания аукционной документации в отношении закупаемого медицинского изделия указывались следующие требования:
нить должна сохранять 75% прочности на разрыв IN VIVO через 2 недели, 50% через 3 недели, 25% через 4 недели;
ординарная (отсутствие вторичной упаковки для моментального извлечения вкладыша с нитью из фольгированной упаковки в условиях операционного зала для исключения необоснованного увеличения времени хирургической операции), индивидуальная стерильная упаковка из фольги, защищающая содержимое от влаги, должна обеспечивать доступ к внутреннему вкладышу в одно движение, без использования ножниц для минимизации временных затрат на манипуляции с нитью.
Как следует из материалов дела, ООО «ЛВД» в пунктах 1-3 первой части заявки при описании качественных, технических характеристик полностью и в неизменном виде воспроизвело данные требования.
Вместе с тем медицинское изделие «Иглы атравматические с нитями хирургическими рассасывающимися стерильные по ТУ 21.20.24-087-40686779-2017» ПОЛИГЛИКОЛИД-КО-ЛАКТИД ПЛЮС, имеющее регистрационное удостоверение от 09 апреля 2020 года №РЗН 2020/9990, не соответствует вышеуказанным требованиям, указанным в пункте 1-3 Технического задания аукционной документации», согласно положениям Инструкции по применению ТПВС.940220.027 «Иглы атравматические с нитями хирургическими рассасывающимися стерильные» по ТУ 21.20.24-087-40686779- 2017 ПОЛИГЛИКОЛИД-КО-ЛАКТИД ПЛЮС и действительной практикой упаковывания ООО «ПТО «Медтехника» медицинского изделия в два пакета.
Кроме того, представителями Заказчика представлена по применению ТПВС.940220.027 «Иглы атравматические с нитями хирургическими рассасывающимися стерильные» по ТУ 21.20.24-087-40686779- 2017 ПОЛИГЛИКОЛИД-КО-ЛАКТИД ПЛЮС, в которой указывается:
в соответствии таблицей 5 - «Описание нити» нить рассасывающаяся синтетическая из сополимера гликолида и L-лактида (в соотношении 90:10) плетеная, с покрытием из стеарата кальция и сополимера гликолида и L -лактида (в соотношении 30:70), с антибактериальным агентом Triclosan (CAS: 3380-34-5), окрашенная в фиолетовый цвет. Сохраняет около 50% прочности к концу 3-й недели. Срок полного рассасывания: 56-70 дней без указания на сохранение 75% прочности на разрыв IN VIVO через 2 недели, 25% через 4 недели;
в соответствии с абзацем вторым пунктом 6. «Упаковка» «...Индивидуальная потребительская упаковка выполнена в два пакета. В процессе упаковки Изделия закрепляются на вкладыше или катушке...», что не соответствует требованию аукционной документации об отсутствии вторичной упаковки.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Учитывая, что продекларированные в первой части заявки участником закупки № 4 (ООО «ЛВД») характеристики нити хирургической не соответствуют характеристикам, указанным в инструкции по применению предлагаемого к поставке товара, а также указание заявителем в первой части заявки торгового наименования нити хирургической - Полигликолид-Ко-Лактид плюс, что не соответствует наименованию медицинского изделия согласно регистрационному удостоверению от 09 апреля 2020 года №РЗИ 2020/9990 на основании пункта .1 ч. 6 ст. 69 и части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной заявка Общества признана аукционной комиссией Заказчика несоответствующей установленным требованиям правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЛВД» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЛВД» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФГБУ «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г.Чебоксары) при проведении электронного аукциона на поставку одноразового расходного материала (изв. № 0315100000521000100) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).
2021-5791