Решение №НВ/1080/20 Жалоба оставлена без рассмотрения. от 17 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дело № 021/07/3-115/2020
г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 февраля 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:
<…>;
<…>;
<…>;
в присутствии представителей от:
заказчика – Государственного автономного профессионального учреждения Чувашской Республики «Канашский Транспортно-Энергетический Техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики – <…>, <…>,
в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Спартак»,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Частное охранное предприятие «Спартак» (далее – ООО «ЧОП «Спартак», Заявитель, Общества) на действия закупочной комиссии Заказчика - Государственного автономного профессионального учреждения Чувашской Республики «Канашский Транспортно-Энергетический Техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашской Республики, заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на обеспечение комплекса мер, направленных на защиту материально имущества объектов, обеспечение общественного порядка, внутриобъектового и пропускного режимов (изв. № 32008766072), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 05.02.2020 обратилось ООО «ЧОП «Спартак» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на обеспечение комплекса мер, направленных на защиту материально имущества объектов, обеспечение общественного порядка, внутриобъектового и пропускного режимов (изв. № 32008766072) (далее – запрос котировок).
Из жалобы следует, что ООО ЧОП «Спартак» подало заявку на участие в аукционе. Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена закупочной комиссией, а именно:
согласно протоколу № 26/2020 на допуск открытому аукциону в электронной форме от 31.01.2020 участие в аукционе участника № 2 отказано, так как она не соответствует квалификационным требованиям, установленным в документации о закупке, участник представил недостоверную информацию в составе заявки.
Представители Заказчика просил оставить жалобу заявителя без рассмотрения по доводам указанным в мотивированном письменном пояснении .
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного автономного профессионального учреждения Чувашской Республики «Канашский Транспортно-Энергетический Техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики, утвержденный наблюдательным советом ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашии (протокол от 10/2018 от 25.12.2018) (далее - Положение).
Заказчиком - ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашской Республики 15.01.2020 в 15 час 12 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32008766072 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на обеспечение комплекса мер, направленных на защиту материально имущества объектов, обеспечение общественного порядка, внутриобъектового и пропускного режимов. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 3 219 698,42руб.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).
Частью 11 статьи 6 Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.
Согласно протоколу результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.01.2020 № 32008766072-01 и представленным Заказчиком заявок на участие в аукционе, было подано две заявки:
ООО «ЧОО «Бодигард-Ч» (Заявка № 1547354 от 28.01.2020);
ООО «ОА «Скиф» (Заявка № 1547881 от 30.01.2020).
Таким образом, согласно протоколу результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 31.01.2020 № 32008766072-01 ООО «ЧОП «Спартак» заявку на участие в аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на обеспечение комплекса мер, направленных на защиту материально имущества объектов, обеспечение общественного порядка, внутриобъектового и пропускного режимов (изв. № 32008766072) не подавал.
В связи с изложенным, у Чувашского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь письмом ФАС России от 23.01.2018 N ИА/3655/18, а также частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО «ЧОП «Спартак» на действия закупочной комиссии Заказчика - ГАПОУ «КанТЭТ» Минобразования Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на обеспечение комплекса мер, направленных на защиту материально имущества объектов, обеспечение общественного порядка, внутриобъектового и пропускного режимов (изв. № 32008766072) без рассмотрения.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.