Решение №06-04/5002 021/06/64-357/2019 от 12 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.07.2019 06-04/5002

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Реноватор»

 

Дело № 021/06/64-357/2019                                                                     г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 09 июля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 12 июля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Реноватор», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Реноватор» (далее – ООО «Реноватор») на положения аукционной документации Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники №3 с частичной перепланировкой БУ «Городская клиническая больница №1» Минздрава Чувашии, г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д. 66А (изв. № 0815200000119000592) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.06.2019 обратилось ООО «Реноватор» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники №3 с частичной перепланировкой БУ «Городская клиническая больница №1» Минздрава Чувашии, г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д. 66А (изв. № 0815200000119000592) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Реноватор» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно:

- Заказчик в документации об электронном аукционе установил, что обеспечение заявки может осуществляться только путем внесения денежных средств, что нарушает часть 2 статьи 44 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Реноватор» просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.

Представители заказчика, уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

ООО «Реноватор», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечило.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило казенное учреждение Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

17.06.2019 в 17 час. 26 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000119000592 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники №3 с частичной перепланировкой БУ «Городская клиническая больница №1» Минздрава Чувашии, г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д. 66А, с начальной (максимальной) ценой контракта 24 285 180,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Частью 52 статьи 112 Закона о контрактной системе установлено, что по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Заказчиком в пункте 18.2 Раздела 2 Информационной карты электронного аукциона установлен следующий порядок предоставления обеспечения заявок на участие в закупке.

Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств (в соответствии с ч. 52 ст. 112 Закона №44-ФЗ).

Внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе осуществляется в порядке, предусмотренном ст. 44 Закона № 44-ФЗ.

Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением государственных, муниципальных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки

При этом дата и время окончания подачи заявок установлены 04.07.2019.

Таким образом, Заказчику при указании способа обеспечения заявок на участие в электронном аукционе следовало установить возможность предоставления участником закупки обеспечения заявки на участие в аукционе, в том числе, в виде банковской гарантии после 30 июня до даты окончания подачи заявок.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что установление способа обеспечения заявок на участие в электронном аукционе только путем внесения денежных средств в период с 01.07.2019 по 04.07.2019 включительно нарушает положения части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Реноватор» обоснованной, а в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения признает нарушение части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе.

При этом из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0815200000119000592 от 05.07.2019 следует, что из десяти заявок, поданных на участие в электронном аукционе, десять допущены к участию в закупке. В соответствии с протоколом подведения итогов  электронного аукциона № 0815200000119000592 от 10.07.2019 снижение цены контракта составило 5,50 %.

Кроме того, из жалобы не следует, что допущенным нарушением каким-либо образом затрагиваются права ООО «Реноватор».

В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС приходит к выводу об отсутствии необходимости для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.        Признать жалобу ООО «Реноватор» на положения аукционной документации Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания поликлиники №3 с частичной перепланировкой БУ «Городская клиническая больница №1» Минздрава Чувашии, г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, д. 66А (изв. № 0815200000119000592) обоснованной.

2.        Признать в действиях Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Городская клиническая больница №1» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного учреждения – казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 44 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.        Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны